Рейтинг
Порталус

Наши взаимоотношения

Дата публикации: 14 января 2012
Автор(ы): Александр Серков
Публикатор: Александр Серков
Рубрика: САМИЗДАТ: ПРОЗА Критические статьи →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1326554026


Александр Серков, (c)

Адрес для чтения, прослушивания и скачивания статьи: http://serkovaleks4912120.podfm.ru/my/2

Еще совсем недавно слово « дефицит» было для нас самым естественным выражением. Это было в конце прошлого столетия. У нас бытовали такие выражения, как: « достать», «выбить» вместо привычного сегодня: «пойти и купить». Мы всё «доставали» где-то из-под полы, как-то по «блату». Но вот перевалил рубеж двух столетий, и даже тысячелетий. Что изменилось? Ну, о материальном дефиците мы уже забыли. Сегодня не надо «доставать», - заходи в любой супермаркет или гипермаркет и пожалуйста, - все на твой выбор. Но только как-то в портмоне не всегда шелестит, а то, что звенит, на него много не купишь, особенно если минимальная пенсия.

Но суть не в том, не в материальном дефиците дело. Дефицит материальной необходимости отступает на задний план, когда так бурно наступает нехватка духовных ценностей. Вот тогда-то уже и есть над чем задуматься, и задуматься всерьез.

Что у нас изменилось в наших взаимоотношениях, как друг с другом, так и с Богом? Плакаты с Христом, стучащимся в дверь нашего сердца, были у нас как в прошлом веке, так и в этом столетии они же, хотя уже второй десяток века мы разменяли. Христос все стоит и стучит. Все те же картины, все те же отношения, все то же теплое наше состояние, все та же вражда, распри, интриги, зависть. В интернете в обсуждениях только и читаешь: «А вот мы, а вот они…»; какие-то дележки на наших и не наших и т.д.

Сегодня, когда льется кровь на улицах городов и сел, когда отношения людей настолько натянуты, что вот-вот, то там, то здесь может вспыхнуть очаг новой братоубийственной войны, думаешь: Какую лепту могу внести я в умиротворение человеческих отношений, чтобы хоть чем-то разрядить напряженность и неприязнь людей друг к другу?! Вот тут-то как раз так необходима реализация Библейского учения: «Доброта побеждает зло» (см. Рим.12:21). Эта концепция всегда еще оправдывала себя.

Но почему-то происходит все наоборот. Смотрите, какая сегодня межрелигиозная напряженность! Мусульмане и христиане, христиане с христианами. Такого не было в тяжелые тридцатые годы прошлого столетия, когда гнали, преследовали, сажали, расстреливали всех верующих. Тогда религиозные люди между собой были намного дружней. В одной камере сидели и мусульмане и православные и баптисты и адвентисты, и их что-то роднило. Общее горе. Теперь же, получив свободу, верующие дистанцируются, отчуждаются, смотрят друг на друга с неприязнью и с подозрением.

Но и это еще не до глубины сердца трогает. Сердце обливается кровью, когда внутри одной религиозной конфессии идет распря, какая-то неприязнь, вражда; ищут, в чем бы обвинить друг друга, шквал обвинений обрушивается на служителей церкви. С одной стороны, на голом месте «дело» не вырастает, и служители некоторые, почувствовав свободу, порой ей злоупотребляют. А с другой стороны, надо искать, - каким же образом помочь им?! Ничего не помогает? Молиться, молиться и молиться, и Бог Сам выправит дело. Во всяком случае, реформа должна происходить внутри, а не отшагнуть от единого тела Христова и со стороны «подкусывать». Надо объединиться и всем вместе искать решение в реформе и преобразовании нашем. А нас еще обидят. На нас уже восстают инаковерующие, и ополчатся против церкви Божией все, чьих имена не записаны в книге у Агнца.

В то время как Дух Божий отнимается от земли, а об этом свидетельствуют участившиеся акты вандализма, - в нас Дух Святой должен пребывать в полной мере. И об этом надо молиться.

Все великие пробуждения в истории христианства были ответом на усердные молитвы. Во время Пятидесятницы апостолы искренне взывали к Богу. Вестница Божья убеждает нас, что «мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» (Избранные вести, т.1, с.121).

Наше возрождение радикально изменит нашу жизнь. Наши соседи будут удивляться нам; коллеги на работе будут спрашивать: «Что с тобой произошло, ты стал каким-то другим, у тебя не стало тех заковыристых приколов»; наши домашние ощутят, что с нами стало приятней проводить время; даже наши кошечки и собачки ощутят, что мы стали совершенно другими.

Где источник подобного нашего возрождения и преобразования?

Молитва, молитва и еще раз молитва. И Бог Духом Святым благодаря нашей усиленной, настойчивой и неотступной молитве перевернет нашу жизнь.

На нас, людях религиозных, лежит огромная ответственность в реабилитации общества.

Ибо «…религия И. Христа смягчает жестокое и суровое сердце и утончает невежественное обращение. Это она (религия) делает слова мягкими и поведение приятным» (Служ. Еванг.).

И вежливость, почерпнутая в религии Христа, приносит красоту и привлекательность. Вежливость и любезность облегчает человеческую жизнь. Вежливый человек будет способствовать миру и согласию.

Испытываем ли мы сегодня в этом дефицит?

Вот что пишет Соломон: «Оскорбительное слово возбуждает ярость, а кроткий ответ отвращает гнев» (Прит.15:1).

А вот что сказал некто по имени Джон Леббок:

«Тактом часто достигается успех там, где сила потерпела бы только поражение».

«Вежливость стоит мало, а покупает очень много».

«Вежливость часто покупает то, что нельзя купить ни за какие деньги».

Но люди порой так дешево ценят то, что так дорого и ценно. И результат…? Он очевиден…

Меня до глубины сердца трогает вежливость, любезность и такт Авигеи. Ведь Давид шел на кровопролитие, но был остановлен этим хрупким, нежным существом. Смелость, благоразумие и любезность сделали то, что вряд ли сделал бы сила.

Елена Уайт, комментируя этот случай в книге «Патриархи и пророки», пишет:

«Такие слова мог говорить только человек, одаренный мудростью свыше. Благочестивость Авигеи, подобная аромату нежного цветка, бессомненно ощущалась на ее лице, в словах и жестах. Ее речь дышала состраданием, любезностью и миром, распространяя вокруг небесное влияние. И вот результат: - Мысли Давида переменились, и он был в трепете, представляя, каковы могли бы быть последствия его необдуманного решения».

Иисус Христос – вершина этики, такта, вежливости и любезности. Лучи кротости и красоты сияли в Его ежедневной жизни. О, сколько было в мире доброжелателей, но Христос превзошел всех их.

«Уста Его сладость; и весь Он – Любезность», - образно воспевает о Нем Соломон (П.Песн.5:16).

И действительно, Он проявлял вежливость и любезность со всеми слоями общества, и это невольно влекло к Нему людей.

Так если это хорошо, то неужели должен на земле ощущаться дефицит того, что так необходимо людям?! Неужели истощились небесные кладовые? Христос еще и сегодня призывает: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня» (Матф.11:28-29).

Давайте же ближе придем к Иисусу, пребудем с Ним в тесном общении, тогда и мы станем людьми любезными, милыми, и с нами будет приятно общаться. Это и будет нашей лептой в умиротворение человеческих отношений. Если красота не спасла мир, как мечтали философы древности; «С красоты воду не пить», - говорят мудрые сегодня, то может быть мы, пришедшие к Христу и постоянно к Нему приходящие и научившиеся у Него иметь правильное отношение с людьми, - спасем мир. Нам есть о чем задуматься и задуматься всерьез! Тем более мы намерены начать интенсивную реализацию чудеснейшей книги из трудов Духа пророческого: «Великую борьбу». Люди духовно голодны, но не без того, что враг рода человеческого возбудит кого-то против этой книги. Без этого не обойтись. Но не отчаивайтесь, это только приблизит развязку всех эсхатологических событий. С нами Бог!

Александр Серков

Опубликовано на Порталусе 14 января 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Взаимоотношения



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама