Рейтинг
Порталус

Надежда, окрыленная верой

Дата публикации: 17 марта 2012
Автор(ы): Александр Серков
Публикатор: Александр Серков
Рубрика: САМИЗДАТ: ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1332004895


Александр Серков, (c)

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не нам зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:11).


Бог имеет по отношению к нам немало благих намерений. И среди них Он дал нам верную и твердую опору, которая называется «надежда».

Давайте сделаем анализ этого слова.

Что такое «Надежда»?

Хочу сразу сказать, что истинная надежда – это не самоуверенная отвага. Это поддерживающая духовная сила.

Рядом с надеждой по жизни сопровождает нас вера. И хотя они родственны, но все же они имеют различия.

Чем же отличается надежда от веры?

Давайте обратимся к словарям:

Вера (по Ожегову).


«Убеждение, уверенность в ком-нибудь, в чем-нибудь».


А «надежде» Ожегов дает такую характеристику:


«Ожидание, уверенность в осуществлении чего-нибудь радостного, благоприятного».


Давайте посмотрим слово «Надежда» в «Словаре современного русского языка»:


«Ожидание чего-либо желаемого, соединенное с уверенностью в возможности осуществления».


Вы прочувствовали разницу?

Если вера довольствуется лишь предметным воображением, воображаемым созерцанием, то надежда побуждает к овладению тем, во что мы верим.

Надежда побуждает приобрести на него право и надеяться ощутить его, увидеть своими собственными глазами.

Например:

Я верю, что в Санкт-Петербурге есть Эрмитаж. Я читал о нем, что это один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, который возник в 1764 году, как частное собрание Екатерины II. Этот Эрмитаж содержит богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, античной и средневековой культур; искусство Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники русской культуры 8-19 веков.

Вы верите в это, что в Эрмитаже все это находится?

Но, вера верой… Ну, а если это место вашей мечты, то вы не только верите, но и живете надеждой побывать там, увидеть все своими глазами, и делаете все со своей стороны, чтобы как-то осуществить свою мечту.

Таким образом, НАДЕЖДА – это больше, чем ВЕРА. Это - вера плюс страстное желание обладать тем, во что веришь.

Ап. Павел рассуждает о вере и надежде так:


«И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от Закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.
Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил.3:9-12).


Павел не только верил в Христа, его вера не только опиралась на факт Его воскресения, и он не просто верил, что Христос силён и его воскресить после того пути, который он пройдет и отдаст свою жизнь за истину.

Больше того, Павел заявляет:


«…но я стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус».


И далее он говорит:


«Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираюсь вперед,
Стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13-14).


Вы заметили, - слова «стремлюсь», «простираюсь» очень тесно связаны со словом «НАДЕЖДА»?

- Стремиться и овладевать.
- Простираться и получать.

Стремлением Павла было не только увидеть исполнение обещанного, но он и страстно желал иметь участие в нем.

Но, тем не менее, хотя вера и надежда имеют много различий, все же они не абсолютные антонимы. У них есть точки соприкосновения.

А точнее: Одно порождает другое, или из одного вытекает другое.

Надежда не появляется от словесного изучения, накопления какой-либо информации. Надежда приобретается переживаемым опытом веры.

С другой стороны, надежда побуждает готовиться принять обещанное Богом и верой ожидаемое человеком.


«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, как Он чист» (1 Иоан.3:3).


Вернемся к первоначальному тексту:


«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».


Какова история, взятая в основу этого текста?

Это был тот период в жизни израильского народа, когда он находился в вероломном состоянии против Бога.

В Иер.5:11-12 мы читаем:


«Ибо дом Израилев и дом Иудин поступили со Мною очень вероломно, говорит Господь.
Они солгали на Господа и сказали: «Нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода».


Да, так они заявляли, но вот пришел конец их самонадеянности, и притом мгновенно. Неожиданно их постигло бедствие.

Иеремия в своей книге Плача так ясно и подробно описывает то состояние народа Божия, отступившего от своего Господа:

Вот смотрите, как он описывает это состояние народа в Плач Иер.4:1-13:
Как потускло золото, изменилось золото наилучшее, камни святилища раскиданы по всем перекресткам.

2 Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!

3 И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне.

4 Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им.

5 Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу.

6 Наказание нечестия дщери народа моего превышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновенно, и руки человеческие не касались его.

7 Князья ее [были] в ней чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был, как сапфир;

8 а теперь темнее всего черного лица их; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево.

9 Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых.

10 Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего.

11 Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажег на Сионе огонь, который пожрал основания его.

12 Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима.

13 [Все это] - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников».


Вот так описывает Иеремия состояние народа.

И вот теперь, находясь в таком тяжелом положении, народ, переживая, остался совершенно без всякой надежды на какое-либо избавление.

Но Бог и тогда не оставил Свой народ. Допуская бедствие, Он имел цель – остановить их на пути греха и направить на путь древний.

Он говорит:


«Имею по отношению вас благие намерения, чтобы дать вам будущность и надежду».


Через пророка Иезекииля Бог открыл Свои намерения по отношению Израильского народа. 37:11-14 я читаю:


11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".

12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.

13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,

14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь».


Мы видим, что в том вероломном состоянии Бог не оставил народ Свой без надежды.

Вы знаете, как тяжело остаться без надежды?!

Люди, не имея надежды, в трудные минуты жизни рвут на голове волосы, вешаются, бросаются под поезд или сходят с ума.

Для многих истинная трагедия видится сегодня не в росте преступности, не в падении нравов, даже не в угрозе ядерной войны, но в отсутствии надежды.

Приведу пример:

Герберт Норманн, канадский посол, покончил жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку: «У меня нет никакого выбора. Я должен совершить самоубийство, ибо я не могу жить без надежды».

Недаром говорят: «Надежда умирает последней».

Или еще пример:

Одна девушка, поспорив, плыла с материка на остров. Осталось совсем мало – она сдалась и не доплыла. Почему? – был туман, она не видела берег, и потеряла всякую надежду доплыть. Другой раз без тумана – доплыла.

Надежда должна подогреваться верой.

Когда цель видна, надежда не иссякает.

А цель мы видим глазами веры.

Как важно и ценно иметь надежду на Христа в этой жизни и возложить надежду на будущую жизнь с Христом и со всеми искупленными.

Господь кладет надежду перед нами заблаговременно, и приобретается она заранее.

И тогда в самых наитруднейших обстоятельствах жизни (будем ли мы стоять перед лицом голода, болезни, одиночества, перед лицом смерти),- надежда, укорененная в нашем сердце – не поколеблется.

Как приобрести такую крепкую надежду?

Сразу же после текста, который мы взяли в основу этой темы, после слов Божиих:


«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».


Сразу после этих слов Он дает ответ на поставленный вопрос или дает рецепт, как приобрести крепкую и основательную надежду:


«И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне и Я услышу вас.
И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:12-13).


Мысль, подобную этой мы находим в Новом Завете:

Мы читаем Ефес.2:11-13:
«Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,

12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».


Павел здесь констатирует, что язычники, оказавшись во власти греха, остались без надежды.

Но Христос пришел в наш мир, чтобы дать надежду и безбожникам, и язычникам, и нам, когда мы впадаем в грех и, подобно рабам, не можем сами разорвать цепи греха.

Во Христе – мы все соединены в одно, и все имеем одну надежду. И все мы питаемся из одного духовного источника, из Слова Божия.

Посмотрите: Чему Священное Писание уподобляет надежду?

Шлему:


«Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фесс.5:8).


Якорю:

«Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий…» (Евр.6:17-19).


Оказывается, надежда – это арсенал силы, это огромная потенциальная возможность.

Надежда – это шлем, который защищает христианский идеал в глубоком сознании.

Надежда – это якорь. Человека, имеющего твердую надежду, трудно сорвать с его духовной позиции и оторвать его взор от Христа.

Обладатель надеждой, как якорем и шлемом – это гора, это крепость, которую трудно взять неприятельским войскам.

Но есть одна опасность. О ней молчать мы не имеем права.

Существует такая закономерность:

Где правда – рядом что? ложь.
Где истина – там? нечестие.
Где надежда - враг сеет псевдонадежду.

Вот Библейский пример:


«А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лук.24:21).



У учеников была ложная, необоснованная надежда.

Нечто подобное пережили адвентисты-миллериты в 1844 году.

Читая их историю, мне искренне их жаль.

Вот что пишет А. Григоренко в книге: «Эсхатология, милленаризм, Адвентизм» о том времени:


«Наконец, долгожданный миллеритами день наступил. В последний раз собравшиеся поставили на открытом воздухе шатер, который уже не планировалось убирать. День был чистый и ясный. Верующие молились с самого утра. Проповедники выступали один за другим, произнося: «Последние часы…», потом: «Последние минуты…». В ответ раздавались возгласы: «Вот Жених идет, выходите Ему навстречу»! Однако день подошел к концу, и с наступлением полуночи верующие отправлялись восвояси в великом разочаровании».


Сегодня многие толкователи дают людям ложную надежду, возлагая упование не на Христа, не на Слово Божие. И когда это не сбудется, еще многие побредут разочарованные восвояси, говоря: «А мы думали…»!

Истинная же надежда твердо опирается на обетования, заложенные в Священное Писание.


«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4).


И наша надежда изо дня на день укрепляется по мере получения в надежде обещанного. Неоднократные опыты веры делают шлем все толще, крепче, и якорь надежды все глубже и глубже укореняется за завесой у престола благодати.

Вы помните:

Давид имел уверенность в победе над Голиафом. Голиаф тоже имел уверенность. Но Голиаф надеялся на свою мощь. А Давид надеялся на силу Божию, на обетования
Божии. И Давид победил.

Мир, начиная с Вавилона, когда строили башню, надеется своими силами спастись от надвигающихся на нашу землю бедствий.

А истинный христианин всю свою уверенность и надежду возлагает на Господа, беря на вооружение слова Павла:


«11Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

12 Научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

13 Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:11-13).


Вы уразумели смысл?

В чем надежда христианина?

Давайте проанализируем стихи этого текста. Начнем с последнего и закончим первым.

Начнем с 13 стиха:


«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».


А что надо для того, чтобы не тщетна была наша надежда?

Смотрим 12 стих:


«Научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».


Так вот, оказывается, почему благодать Божия, хотя и спасительная для всех людей, но не до всех она доходит.

Благодать Божия всех научает, но:

Одни не хотят учиться.

До сознания других она не доходит из-за множества мусора, находящегося в голове.

Третьи же, до которых она дошла, тоже разделяются на два основных класса:

Одни не хотят, чтобы она их учила, потому что им нравятся дела, описанные в 12 стихе: (нечестие, мирские похоти) и небо тогда им кажется весьма скучным местом.

Ну, а второй класс, до которого благодать Божия дошла, отдался ее влиянию. Благодать Божия таковых учит, преобразует и укрепляет в них надежду на скорое Пришествие Христа.

Этот класс с уверенностью скажет в тот день:


«Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его» (Ис.25:9)!


Вот такую веру имели герои 11 главы Евреям. Эта вера окрыляла их и вселяла надежду на тот будущий, великий день.

Все стремления людей к счастливому будущему есть не что иное, как отголосок Божьей милости, достигший сердце человека и принесший обильный плод надежды.

Эти стремления могут идти только наряду с Божьими обетованиями.

Итак, в то время, как смерть нечестивых станет концом всех их стремлений и надежд, не основанных на обетованиях Божиих, потому что мы читаем:


« Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибнет» (Прит.11:7).


В то же время вера и надежда доверяющего Богу ведет за завесу в будущее.

За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

Каждому свое!

За какую надежду ухватимся мы?

За надежду, основанную на обетованиях Божиих.

Павел говорит:


«15 Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
16 Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян.24:15-16).


А вот обетование:


«Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами» (Ис. 61:11).


Я верю в это Божие обетование. А вы?

Да, я верю, что наша весть миру завершится явлением великой силы.

Подобно пламени, великая надежда будет передаваться от сердца к сердцу. Весь мир будет озарен величием и славой нашей надежды.

Надежда поддерживается самим Богом, и она дарует мир нашей душе.

Пусть же Господь в милости Своей дарует нам эту твердую надежду, которая будет гореть в наших сердцах и окрылять нас на нашем пути следования за Господом.


Опубликовано на Порталусе 17 марта 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама