Рейтинг
Порталус

Человек. ВОЛЧИЦА

Дата публикации: 27 апреля 2014
Автор(ы): Владимир МАСЛЕННИКОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: САМИЗДАТ: ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1398582982


Владимир МАСЛЕННИКОВ, (c)

Наступил новый 2004 год. Отшумела, отгуляла праздничная ночь взрывами петард и хлопушек, погасли разноцветные бенгальские огни. Столичные дворы замерли, отдыхая от праздничной суеты в ожидании нового дня. И вот зимняя утренняя заря проливает свет на город, окутанный дымкой, посеребренный легким пушистым снежком. Кое-где появляются первые прохожие, хотя многие еще нежатся в теплых постелях, благо сегодня выходной и можно отдохнуть после бессонной новогодней ночи.

Гляжу в окно на завораживающие своей причудливой красотой расписные узоры на нем. Тихо, морозно. Благодать! Но почему-то уже сейчас мечтается о весне. Хочется скорее увидеть обновленную природу, хочется верить, что и наша жизнь с весной будет краше.

Вдруг в этой непривычной тишине резко зазвонил телефон. Снял трубку и на том конце провода услышал знакомый басок профессора Тернова Алексея Ивановича, с которым познакомился когда-то в Крыму, на отдыхе. Голос человека, любившего юмор, песни, игру в шахматы. Романтика, умевшего часами слушать море, говорить с ним, бесконечно долго наблюдать за звездами, а может, мысленно и совершающего полет к ним. Обменялись новогодними поздравлениями и пожеланиями, и как-то неожиданно для меня коллега предложил встретиться в Сокольниках, побродить по зимнему парку, насладиться красотой природы; желание побродить было причиной нашей встречи. Какое-то внутреннее чутье подсказывало, что моему визави просто крайне необходима эта прогулка. И я не ошибся. Душа его взывала о помощи, ей срочно требовался собеседник, способный услышать ее крик и откликнуться на страдание. Условились о месте и времени. Не выдержав, я все-таки спросил Алексея Ивановича, что его так гнетет и не дает покоя. В ответ услышал сухое: "Волчица".

По пути к месту встречи вспомнились далекие годы воины. В суровые сибирские зимы наши села и деревни часто подвергались нападкам со стороны голодных волчьих стай, вожаками которых во время любовных утех становились волчицы. Много рассказывали очевидцы об их зверствах. Нападали они и на людей, и на домашних животных. Наносили урон не только поголовью, но и животноводческой технике: повреждались доильные аппараты, молочное такси для телят и иное оборудование.

Случилось и мне однажды с другом детства Сашей Торгашиным лицезреть последствия нападения "серых" на колхозную кошару, которую охраняла одна почти безоружная женщина. Разве можно надеяться на ствол старенького ружьишка, заряженного двумя патронами с мелкой дробью, и маленькую собачонку породы двор- терьер. Однажды глубокой январской ночью она неожиданно громко залилась тревожным лаем, стала метаться вокруг сторожевого домика, почуяв неладное. Ее хозяйка схватила ружье и побежала к кошаре. В блеклом свете луны она едва разглядела, как пять разъяренных волков, забравшись через худую крышу внутрь помещения, своими острыми клыками рвали за горло одну овцу за другой, а прикончив, набрасывались на новые жертвы. Сторожиха, не чуя от страха ног под собой, сумела все же прикладом разбить окно и дважды выстрелить в сторону стаи. Волчица, метнув в ее сторону пронзительно-грозный взгляд, дико оскалившись, ловко подпрыгнула к низкому потолку, в котором зияла дыра, и увлекла за собой остальных разбойников. Не торопясь, гуськом, засеменили они трусцой к невысоким горам.

Обливаясь горючими слезами, натерпевшись страху, женщина подожгла охапку соломы и стала у костерка дожидаться утра. С восходом солнца уже все селяне знали о приключившейся беде. Когда мы с другом заглянули в ветхое помещение кошары, не было предела нашему изумлению: разбросанные повсюду, в лужах крови, лежали зарезанные волками около 30 овец, уцелевшие же в состоянии глубокого страха жались друг к другу. Их смертельно испуганные глаза, казалось, взывали о помощи, как бы вопрошая при этом: "Почему вы, люди, не положите конец этим волчьим набегам, почему позволяете хозяйничать волчице с ее стаей. Как долго это будет продолжаться и скольких еще из нас постигнет данная участь?"

Давным-давно, в пору военного лихолетья, газета "Красноярский рабочий" тоже рассказала историю о волчице. Как-то ночью по застывшему Енисею ехал на кляче-лошаденке инвалид войны, потерявший в боях руку. Вез в село девушку, работавшую секретарем одного из райкомов комсомола. Дорога была трудной. Приходилось пробиваться сквозь ледяные торосы, вручную расчищать себе путь. Неожиданно из соснового леса, росшего вдоль берегов реки, выскочила стая волков, ведомая волчицей, и стала преследовать ночных путников. Лошадь, почуяв беду, резко понесла. Страх подстегивал ее, и она неслась из последних сил прочь от нависшей опасности. Но и волки не отставали. Смятенье охватило людей. Мужчина не растерялся и, подпустив их ближе, метнул в стаю свой спешно снятый тулуп. На какое-то время люди получили отсрочку в этих жутких ночных гонках. Расправившись с тулупом, стая поспешила за беглецами. Вот она уже совсем близко, и кажется, что со следующим прыжком звери обязательно настигнут свои жертвы. Марафон продолжался недолго. Вскоре девушка поняла, что, если не предпринять что-то неординарное, она со своим спутником станет легкой добычей зверей. Решение пришло неожиданно. Она схватила пешню и, когда волчица прыгнула в сани, со всей силой, на которую была способна в тот смертельно опасный миг, вонзила ее в пасть самки, как рыбак вонзает гарпун в тело кита. Волчица взвыла от резкой боли, закрутилась юлой и через мгновение, изрыгая фонтаны крови, замертво рухнула на землю. Подоспевшие к такому финалу собратья, забыв напрочь о людях, окружив плотным кольцом бездыханное тело своей подруги, горевали о случившемся, и их скорбный поминальный вой еще долгое время содрогал тишину зимней енисейской ночи.

Издавна человек боролся с любыми проявлениями зла и побеждал его. Потому он и человек.

Пока я шел на встречу с другом, меня не покидала мысль о волчице. Откуда в городе волки? Видимо, что-то другое подразумевал мой знакомый, упоминая волчицу. Может быть, с соседями не в ладах? Может, кто на улице или в транспорте обидел?! В жизни всякое случается. Но когда услышал историю, поведанную Алексеем Ивановичем, ушам своим, извините, не поверил. Чтобы в наше время - и такое? И где, в московском вузе?

А случилось, как рассказал мне коллега, вот что. Оказывается, "волчица", по его мнению, - это их новая ректорша, точнее сказать, президент-ректор вуза, владеющая всеми повадками этого коварного, жестокого зверя. Правит бал там уже третий год и, похоже, ведет себя как слон в посудной лавке. Человек она малообразованный, никудышный руководитель, зато с чрезмерно развитым хватательным рефлексом. Докторскую "защитила" не по профилю своего базового образования, но безумно любит всякие ученые звания и титулы. Фактически за два года успела стать действительным членом Международной академии наук педагогического образования (!), членом-корреспондентом РАЕН, членкором Международной кадровой академии, аккредитованной при Европейском центре высшего образования ЮНЕСКО и Совете Европы и ряда других международных центров, не говоря о наших внутренних центральных ведомствах, в которых любые двери, похоже, открывает ногой.

Про таких, как обмолвился Алексей Иванович, еще А. С. Грибоедов говорил: "Чины людьми даются, а люди могут обмануться". Но нашей волчице чины нужны как воздух, и не потому, что любит покрасоваться на людях, а, видно, для самосохранения.

Привезли Маргариту Венедиктовну в Москву из другого города. Вкусив московской жизни и халявных вузовских хлебов, вошла в раж. Выписала с десяток родственников - угодников и подхалимов, одарила синекурой в вузе, положила высокие ставки, обеспечила пропиской и жильем, которое покупается за счет средств учебного заведения. И себя, любимую, не забыла - роскошной квартиркой обзавелась, до того роскошной, что следственные органы в какой-то период заинтересовались было стоимостью таких хором. Потом почему-то дело замяли, и она водворила себя в "свое" жилье. Зарплату себе отцепила в 150 тысяч рублей в месяц (замучаешься считать), что на 40% больше зарплаты Президента России. И вполне легально сработала. Ставку ей установил Совет, не оглашая конкретной цифры, а предложение о ее повышении внесла проректор. Остальные скромно промолчали. Казалось бы, с такой зарплатой можно смело вести в институте борьбу со взятками и коррупцией. Ан нет! Напротив. Волчица вовсю поощряет поборы со студентов. Был такой случай недавно: молодой доцент явился в группу и с порога заявил: "Кто хочет получить пятерку, обязан отстегнуть мне две тысячи рублей, за оценку "хорошо" - полторы тысячи, за тысячу - только "удовлетворительно". Студенты возмутились, большая часть группы покинула аудиторию и пошла искать правду в деканат. Декан на очередном Совете зачитал петицию жалобщиков, куда они также были приглашены, и было решено передать дело о взяточнике в прокуратуру, а пресловутого президента-ректора обязать немедленно уволить хапугу доцента. Увы, финал печален. Вскоре декана вызвали в суд и предписали заплатить штраф за нанесенное якобы оскорбление доценту. Правда, несколько позже вышестоящие судебные органы отменили изначальное решение суда. Казалось бы, справедливость восторжествовала, закон не попран. Но где там! Вскоре на очередном ученом Совете волчица внесла предложение о присвоении доценту - вымогателю взяток ученой степени профессора. Остается после всего случившегося думать, что доцентик с ней правильно делился. Проголосовали: трое "за", "против" превращения доцента в профессора - более 30. Теперь этих 30 постепенно дожимают и выдавливают из вуза, ученый Совет хиреет на глазах. Вместо приличных людей - один холуяж набирают.

Или вот еще маленький штришок к портрету лидера стаи. Была у вуза прекрасная студенческая столовая, недавно построенная: 4 зала, новое оборудование, даже полуфабрикаты сами готовили. Удобно было всем: и преподавателям, и студентам. И кормились в ней, родной, и женились - это вам не ресторан снять на свадьбу. Все, каюк! Было здание и сплыло. Разрушили буквально. Несколько месяцев заваливали. Крепким оказалось. На совесть строили. Народ стихийно возникал, проводил митинги. Да кто его сегодня слышит, этот народ! Вот и волчица от науки намеревается то ли стоянку платную открыть на этом месте, а может, и вовсе продать лакомый кусок земли.

Несть числа "проделкам" Маргариты. Ее предшественника, как рассказал Алексей Иванович, уволили из-за того, что он чем-то не угодил руководству ведомства. Бывший ректор через полгода подал иск в суд о незаконности такого деяния. Суд предписал восстановить его в должности и обязал университет выплатить за это время зарплату ректорскую, а это не нищая стипендия студента, как вы понимаете! Выплатили - и тут же "в свет" был подписан приказ о его новом увольнении. Опять ректор спешит в суд и в очередной раз выигрывает дело. Новая порция денег вуза перекочевывает в карман незаконно уволенного. И так более 5 лет. Недавно аналогичное произошло и с одним из старших преподавателей. Дорожка в суд благо проторена. Решение положительное - заплатить безработному по вине ректора преподавателю. Однако дороговато обходится вузу самодурство Маргоши.

В храме знаний давно уже нет места детям рабочих и крестьян, но и у тех студентов, которые сегодня посещают лекции, нет бешеных денег на содержание волчицы и ее стаи. Некоторые подрабатывают после занятий, случается, что девочки по ночам выходят на панель, чтобы заплатить за обучение своим телом. Появились среди молодежи и наркоманы...

После всего услышанного я попытался возразить Алексею Ивановичу, напомнил, что есть вышестоящий начальник, который обязан прекратить этот беспредел. Но где там! Коллега в ответ нарисовал еще одну картинку из вузовской жизни. Начальник тот, оказывается, старый и больной, давно лекций не читающий, страдающий к тому же и манией величия. Волчица недавно издала двухтомник его речей и официальных выступлений, не без ее помощи он под старость защитил кандидатскую, приказом по университету ему присвоили звание профессора. Вовсю идет спешная подготовка к защите докторской. Еще упорно муссируются слухи, что этот начальник за вузовские средства якобы приобрел недвижимость во Франции... На эту же мысль наводит и следующий факт. Начальник нашего ведомства подписал постановление N 105 - С. п. от 28 августа 2003 года, в котором записано: "Поручить... университету продать здание площадью 612,9 кв. м... по рыночной стоимости... Средства, полученные от продажи здания, направить на осуществление основной уставной деятельности университета". Но в уставную деятельность университета входят и финансовые отчисления на нужды ведомства, в том числе и от платной формы обучения студентов.

Безумно трудно работать людям в такой обстановке, и куда бы ни обращался коллектив преподавателей с жалобами на царящий в вузе беспредел, всюду натыкался на глухую стену молчания, хотя в душе многие еще готовы сражаться со стаей, но как, если уже не надеются на Минобразования и прикормленных волчицей проверяющих оттуда. Если утрачена вера и в Счетную палату, и в судебные органы власти, остается одно: вилы или красный петух. Меры, конечно, крайние, но других не дано. Из-за этого вузовское противостояние обретает нелепый, а возможно, и криминальный характер. В волчицу уже кто-то пытался стрелять. Слава Богу, обошлось: пули попали в стену и кресло. Хотя никто не возьмется утверждать, что с ней счет сводят, к примеру, студенты, а не ее подельники по бизнесу. Так или иначе в окна ее кабинета вставили бронированные стекла. В другой раз подложили муляж взрывного устройства. Может, Воланд проказничает. Теперь тело Маргариты Венедиктовны охраняет еще и личный хранитель. Другое тело, но уже ее дряхлеющего шефа, тоже не осталось без присмотра. Любит свое тело волчица до исступления, дорожит им. Днем часто уходит "на объект". В здании у нее есть комната для поддержания тонуса: массаж, ванны, аппаратура - почти салон красоты на рабочем месте и т. д. Не слабо!..

Излив мне душу во время прогулки по парку, Алексей Иванович как-то заметно приободрился, повеселел. И на мой вопрос: "Что же дальше?" - он однозначно ответил: "Борьба. Но борьба только в рамках закона. Здесь метод бабкиного ружья или пешни не подходит. В конечном счете мы живем не в каменном веке, а в цивилизованном обществе. Другой вопрос, что оно сегодня больно. И проблемы нашего вуза есть отражение проблем всей страны. Еще Вольтер говорил, что во время войн и социальных недугов в обществе появляется много зла, хищников, жутких болезней, вспыхивают разного рода эпидемии. Такое время переживает сейчас и Россия. Борьба неизбежна. Добро и зло не могут долго сосуществовать. И чтобы изгнать зло из нашей жизни, как воздух необходимо объединение народа, ловко одураченного в свое время "демократами". Как за зимой приходит весна, так рано или поздно народ проснется от спячки, чтобы начать новую жизнь".

На прощание Алексей Иванович решительно заявил, что не собирается сдаваться просто так. Борьба за честь человеческую - благородное и достойное дело, а посему намерен бороться и дальше.

Опубликовано на Порталусе 27 апреля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу: