Рейтинг
Порталус

(фельетон) ЧТО ЗА НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Дата публикации: 26 ноября 2014
Автор(ы): Андрей Стрыгин
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: САМИЗДАТ: ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1416993298


Андрей Стрыгин, (c)

Весной нынешнего года создана лига экспонентов-филателистов

 

Андрей Стрыгин

Уважаемый редактор!

Мы, псковские коллекционеры, обращаемся к вам с просьбой: расскажите на страницах вашей газеты о такой организации, как "Лига экспонентов-филателистов". Мы слышали, что такая организация существует, а вот что она делает и каковы ее цели, вообще для чего она существует и кто ей руководит. Вероятно, там есть какой-то президент или директор, где она расположена, чем занимается у нас в России. Конечно, если это не представляет для вас определенной сложности, заранее будем весьма признательны.

Председатель Псковского городского клуба коллекционеров

Валерий ГУЛЬКОВ

ЛИГА экспонентов-филателистов, или сокращенно ЛЭФ, вошла в жизнь отечественных коллекционеров относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как весьма деятельная и активная организация национального уровня.

Ее история берет начало с весны нынешнего года. Собралась в Москве группа отечественных филателистов - участников и неоднократных призеров международных филателистических выставок, констатировав четко установившуюся тенденцию снижения общего уровня как в количественном, так и в качественном отношении участия российских экспонентов со своими коллекциями на мировом филателистическом Олимпе, и учредила общественную некоммерческую неправительственную организацию, получившую имя Лиги. Немногим позже государственные органы зарегистрировали учреждение, поставив юридически ЛЭФ на один уровень со всеми прочими творческими общественными объединениями.

Каковы же задачи ЛЭФ и не является ли ее создание угрожающим симптомом раскола в отечественной официально организованной филателии, уже имеющей свою общественную организацию - Союз филателистов России?

Что касается опасений по поводу второго вопроса, сразу отвечу категорически - нет. Дело в том, что уставы обеих организаций абсолютно не препятствуют параллельному членству в любом другом объединении филателистов. А что касается целей, то здесь ЛЭФ не только не пытается что-то перехватить у Союза, а наоборот, в соответствии со своим уставом имеет вполне определенные намерения оказать помощь Союзу, катастрофически теряющему своих членов на протяжении всех этих последних постперестроечных лет - одни эмигрировали за пределы Родины, другие отошли в мир иной. После же развала прекрасно в свое время организованной сети клубов юных филателистов СФР практически остался без притока нового поколения коллекционеров. Здесь и бесплатные консультации начинающим "как и что показать" на выставке любого ранга и уровня; и безвозмездное предоставление всем членам лиги ксерокопий из популярных филателистических каталогов и изданий со всех континентов и спонсирование вновь создаваемых клубов юных филателистов, становящихся коллективными членами ЛЭФ; и консультационно-правовые услуги филателистам-экспонентам в непростых взаимоотношениях с оргкомитетами выставок, коллегиями, жюри и т.д. и т.п.

Естественно, что подобная деятельность требует средств. Кроме того, в наше непростое время нередко приходится сомневаться в бескорыстности разного рода начинаний. Как по этим критериям оценить ЛЭФ?

Начнем с первого. Структура лиги продумана таким образом, что помимо ее функционального устройства предусмотрена активная деятельность попечительского совета, объединяющего коллекционеров, имеющих возможность в силу своего общественного положения или достаточного положения в сфере бизнеса оказывать спонсорскую поддержку развитию интересного именно ему увлечения. Президентом Попечительского совета ЛЭФ стал также человек, известный не только в мире марок. Это чемпион мира по версии ФИДЕ Анатолий Карпов, чей искренний интерес к филателии давно всем известен.

Что касается второго аспекта - вопроса корысти и бескорыстности, то, естественно, в создании ЛЭФ просматриваются и определенные корыстные мотивы - это приобщение ее членов к элите мировой филателии. Но корысть ли это в ее сегодняшнем понятии? Ведь, как гласит старая русская пословица, "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", а возможности ЛЭФ для этого предоставляет всем и каждому из ее членов в частности. Надо только не быть иждивенцем, а, получая всестороннюю помощь и поддержку лиги, самому работать над содержанием и формой своей коллекции, чтобы действительно наши филателисты вновь заблистали в свете выставочных золотых наград.

А чтобы оперативно знакомить всех коллекционеров с насущным состоянием отечественной и международной выставочно-филателистической работы, ЛЭФ выпускает ежемесячный бюллетень, рассылаемый во все региональные отделения СФР. Так что контакты здесь тесные - ведь у обеих организаций цель общая: развивать и поддерживать национальную филателию; только пути ее достижения различные. Но это и хорошо - нет нездорового соперничества. Взять, к примеру, последнюю международную российско-кипрскую выставку, в проведении которой ЛЭФ оказала весомую помощь союзу.

А в ближайших планах ЛЭФ - проведение еще нескольких национальных и международных филателистических выставок с привлечением к участию в них новых имен и "невиданных" ранее коллекций; выпуск серии монографий и каталогов по российской филателии; проведение всероссийского конкурса молодых филателистов-экспонентов с вручением победителям в канун начала третьего тысячелетия, а значит, и 160-й годовщины первой марки мира, приходящегося как раз на 2000 год, интересных призов. Но это все впереди, а пока для тех, кто захочет побольше узнать о ЛЭФ или стать ее членом (тем более что с учетом экономических трудностей страны Попечительский совет принял решение о бесплатном членстве), сообщаем контактный адрес для писем: 119146, Москва, а/я 443, российская Лига экспонентов-филателистов.

Опубликовано на Порталусе 26 ноября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама