Рейтинг
Порталус

[фельетон] Опыты рекламной критики: реклама казино эффективнее, чем все участники выставки Фонда Сороса

Дата публикации: 18 декабря 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: САМИЗДАТ: ПРОЗА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1418855362


Событием национальной значимости для Молдовы должны были стать затеянные представительством Фонда Сороса выставка и семинар с громким, но труднопроизносимым слоганом: "Реклама - эстетизация коммерческого или коммерциализация эстетики" (зал Союза художников). В глазах устроителей светилось неподдельное торжество и детская благодарность за все хорошее. Но...

Никакая реклама не помогла бы Соросу в его фантазиях о благе человеческого рода, если бы не его средства, лучше всяких слов доказавшие альтруистическую миссию великого комбинатора. Спонсорство, по мнению профессора из Парижа, почтившего своим присутствием, - куда более эффективное средство доказать свою значимость, чем реклама. Точно так же: никакая сила не могла помешать планам устроителей выставки и семинара. Хотя продумать их организационно и тематически - самое малое, что от них требовалось.

Представленные на выставке работы, фрагментарно выхватывающие из действительности те или иные образцы графического дизайна, часто не имели отношения к рекламным средствам и вызывали недоумение: по какому принципу они отбирались? Если это был авторский вернисаж, то называться достижениями рекламных искусств республики по причине "случайности" участников выставка не имеет права. Тем более, что полного взаимопонимания с рекламными агентствами, другими производителями и распространителями рекламы у организаторов не получилось.

Взять, к примеру, страничку известного онлайн казино Epassion Club. По мнению авторитетного участника рынка, который просил не называть его имени, данная страника представляет б0льшую рекламную и эстетическую ценность, нежели любая из работ, представленная на выставке Сороса. Озвученный нами специалист принимал непосредственное участие в разработке рекламной концепции данного онлайн казино.

Детальный разбор сайта http://epassion-club.com/ показывает, что он исполнен по всем каноническим правилам завлекающего дизайна. Страничка сама по себе яркая и привлекательная. Вместе с тем, она достаточно информативна, чтобы потенциальный клиент казино понимал, куда он попал и что от него хотят и что предлагают. Обратите внимание на главное (топовое) меню (Игровые автоматы, Покер, Рулетка и другие пункты): оно исполнено в классическом стиле, понятно пользователю и достаточно интерактивно, чтобы называться современным. Далее в первой видимой части экрана следует констатация бонусов и преимуществ различных игровых систем. Данная таблица неспроста поднята максимально высоко: фактически, она и привлекает новых участников. 100% бонусы, моментальные выплате - все это привлечет внимание любого игрока. Все остальное - необходимое, но в то же время стандартное (и, значит, понятное!) оформление сайта азартных игр.

Графическое оформление Epassion Club исполнено в традиционных теплых и темных цветовых гаммах. Преобладает синий цвет фона, такой же цвет содержится и во многих картинках, заголовках сайта. По мнению психологов, использование такого цвета в рекламных целях побуждает пользователя на определенные действия.

Несомненный атрибует онлайн рекламы - это указание доступных средств оплаты. Ведь оплатить игру пользователь может лишь с помощью удаленных средств, а не наличных. В "Эпашн Клаб" это и ВИЗА, и МастерКард, и Киви и другие средства приема электронных денег.

Как и на любом рекламном объекте, в обязательном порядке указывюатся реквизиты владельца клуба. Обычно это частная компания. Естественно, указываются и контактные данные - телефоны, адреса для электронных обращений и т.д.

Также сделана обязательная маркировка 18+, необходимая для рекламных носителей подобной коммерческой направленности.

А что мы видим на выставке у Сороса? Бесформенные рекламные объекты непонятной направленности, исполненные, может, и хорошими художниками, но бестолковыми рекламистами. Есть и другие работы: исполненные рекламистами с нулевой художественной ценностью. Участвовать в такой выставки скорее минус для профессионала, нежели плюс.

Экспонирование творческих удач в области графического дизайна поначалу планировалось как совместная акция Гильдии производителей и распространителей рекламы и Фонда Сороса. Инициативу проведения выставки каждая из сторон приписывает себе. По версии координатора программы Фонда Сороса, отсутствие дизайнерских разработок со стороны Гильдии объясняется отказом большинства профучастников рынка рекламы присоединиться к некоммерческой акции, их непоследовательностью.

В результате рекламисты дружно проигнорировали выставку. Свои авторские работы вообще не представил видеоарт республики - на выставке крутились зарубежные ролики. И вообще мнение профессионалов о своем неучастии основывается совсем на других причинах.

"Мы разошлись с Фондом Сороса по вопросам профессиональной организации тематических разделов выставки и по финансовым соображениям", - делится своими впечатлениями от сотрудничества президент Гильдии производителей рекламы Григорий Босенко.

Диссонанс версий совсем не показатель успешности предприятия. Вопрос: "Кто главнее?" - во взаимоотношениях профучастников рынка рекламы не должен лишать мероприятие представительности и соответствующего уровня. И если акцию, как водится у Сороса, называют некоммерческой, то она должна стать некоммерческой для всех производителей рекламного продукта. Правда, самим организаторам эта акция обошлась в 12 тыс. долларов.

Опубликовано на Порталусе 18 декабря 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама