Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ВОПРОСЫ НАУКИ есть новые публикации за сегодня \\ 24.04.17

Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей

Дата публикации: 08 февраля 2017
Публикатор: Твердохлебов Г.А
Рубрика: ВОПРОСЫ НАУКИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1486581559 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


На фото: Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей, автор: Твердохлебов
На фото: Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей. Добавлено: Твердохлебов, http://portalus.ru
УДК 330.88

Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей

Резюме

Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно покупают и продают товары. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства. А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как им это удаётся.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили.

Каким образом в реальном товарообмене товары на рынке соизмеряются при обмене друг на друга?

В соответствии с трудовой теорией стоимости товары соизмеряются по затратам труда, необходимого на их производство.

В соответствии с субъективными теориями стоимости (Матьенсо; Визер) товары соизмеряются по их полезности.

Предлагаемая теория стоимости показывает, как реальный рынок осуществляет обмен товарами без их соизмерения.

 

В теории автосоизмеряющихся стоимостей товары на рынке не соизмеряются ни по каким параметрам.

В этой теории каждый участник обмена соизмеряет собственную выгоду от обмена с выгодой своих конкурентов.

На рынке свободной конкуренции стремление каждого участника обмена получить выгоду (в условиях отсутствия привилегий) рождает, - исключительно посредством конкуренции, - «равенство выгод», рождает равновесие: равенство цен у всех одинаковых товаров и равенство норм прибыли у всех производителей средневидовой производительности./p>

То есть рынок свободной конкуренции, посредством конкуренции, или, что то же самое, по мановению «невидимой руки» Адама Смита, формирует баланс интересов между «нормальными» ценами и «нормальными» прибылями.

Монополист же может смещать точку баланса интересов в свою пользу. Так формируются «ненормальные», монопольные или административные цены и прибыли.

Стоимость, формирующая «нормальные» цены и прибыли, есть объективная величина стоимости.

Стоимость, формирующая монопольные или административные цены и прибыли, есть субъективная величина стоимости.

Объективная величина стоимости, формируя баланс интересов, отражает равенство между стоимостью товара и стоимостью его производства.

Субъективная величина стоимости товара может как многократно превосходить стоимость его производства, так и ровняться нулю.

В соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, цена товара формируется в «борьбе» противоположностей диалектической системы «покупатель – продавец», а стоимость товара формируется в «борьбе» нескольких таких одновидовых диалектических систем.

Цена товара - это цена индивида товара, стоимость товара - цена вида товаров, разница отражает лишь субъективную точку зрения.

Терминологический аппарат, основанный на таких терминах как «абстрактный трут», «предельная полезность блага» и прочие не отражает объективную реальность товарообмена.

Литература

  1. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ: Л.: Прибой, 1929.
  2. К.Маркс, Ф.Энгельс Сочинения. Т.23.
  3. Маршалл А. Принципы политической экономии: М.: Прогресс, 1983.
  4. Риккардо Д. Сочинения: М.: Политиздат, 1955.
  5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962.
  6. Matienzo J. Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. — Mantuae Carpentanae: Excudebat Franciscus Sanctius, 1580.

Опубликовано 08 февраля 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?