Каталог

Гравитационная и инертная масса

Дата публикации: 10 августа 2017
Публикатор: Зубаиров Юнус Фариттович
Рубрика: ВОПРОСЫ НАУКИ ВОПРОСЫ НАУКИ →
Номер публикации: №1502381399 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!

ГРАВИТАЦИОННАЯ И ИНЕРТНАЯ МАССА

Как известно, гравитационные и инертные массы тела равны.  Принцип эквивалентности проверяли на основе опытов еще Галилей и Ньютон. Еще более увеличил точность проверки опытным путем принципа эквивалентности венгерский физик Роланд Этвеш, и далее Р. Дикке из Принстонского университета.

Автору хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Как известно, экспериментаторы, например, Этвеш, для проверки эквивалентности гравитационной и инертной масс брали различные тела по составу. И опыты при этом подтверждали равенство гравитационной и инертной масс.

Между тем экспериментаторы не учитывают следующее обстоятельство. Весьма возможно, что гравитация различные вещества притягивает с разной силой. Например, золото с одной силой, но свинец уже с другой. Но почему же эксперименты не обнаруживают это обстоятельство? Дело в том, что если гравитация различные вещества притягивает с различной силой, например, золото с большей силой, а свинец с меньшей силой, то при этом нельзя исключить, что инертные свойства тел пропорционально тоже изменяются, то есть инерция золота больше, а свинца меньше.

Мы должны признать, что вероятность сказанного мала, но в то же время в силу какой причины исключать такую возможность? Ответа на этот вопрос не просто найти.

ЗУБАИРОВ ЮНУС ФАРИТОВИЧ

452721, Республика Башкортостан, Буздякский р-н, п-о Каран, дер. Ново-Актово.

Опубликовано 10 августа 2017 года