Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ВОПРОСЫ НАУКИ есть новые публикации за сегодня \\ 16.11.18


ПАРАДОКС МАШИН

Дата публикации: 12 июня 2018
Публикатор: Зубаиров Юнус Фариттович
Рубрика: ВОПРОСЫ НАУКИ
Номер публикации: №1528747608 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


                               ПАРАДОКС МАШИН

Общеизвестно, что и машины совершают работу. Работу также можем совершить и мы. Если мы перенесем груз в один килограмм на один метр, то мы совершаем работу и произведенная нами работа килограммометр или 9,8 джоуля. Ну а машины же перемещают тонны грузов на сотни километров.

И здесь возникает парадокс машин. Предположим, грузовая машина перевозит груз в десять тонн на сто километров. А легковая машина перевозит груз в сто килограмм на те же сто километров. При этом, согласно физическим законам, грузовая машина совершила работу в сто раз больше, чем легковая машина. Это, разумеется, так, здесь не требуется расчетов и думаю вы со мной согласитесь.

Между тем перевозя груз в десять тонн грузовая машина, хотя и совершила работу в сто раз больше сравнительно с легковой  машиной, но не израсходовала горючего в сто раз больше, чем легковая машина. Тем самым возникает парадокс. Почему грузовая машина совершив в сто раз больше работу чем легковая машина не израсходует в сто раз больше бензина?

Как же решить этот парадокс? Мы должны прийти к выводу, что все машины тратят горючего больше, чем это на самом деле требуется для преодоления определенного пути. Но на каком этапе расход горючего больше? Попытаемся решить этот вопрос.

Очевидно, при разгоне машины, и грузовая, и легковая, тратят бензин столько сколько и требуется для того, чтобы их грузы были перемещены на определенное расстояние. Перерасход бензина начинается после того, когда машина набрала достаточную скорость. В данном случае у машин огромная кинетическая энергия. При этом кинетическая энергия у грузовой машины даже больше. Если машины едут по ровной дороге, то сила нужна только для преодоления сопротивлению качения колес, то есть весьма незначительная сила. Машины едут по инерции. В этом и состоит решение парадокса. Мы приходим к выводу, что при большой скорости машины основная часть бензина расходуется на обогрев окружающего пространства.

Как же можно было бы сэкономить горючее при больших скоростях езды? Для этого, двигатель автомобиля на ровной дороге надо выключать каждые пять секунд на десять секунд. Иными словами, машина десять секунд едет на выключенном двигателе используя инерцию машины. Без расчетов, так сказать, «на глазок», очевидно, за десять секунд скорость машины убавится ненамного, а за пять секунд включенного двигателя машина легко наберет прежнюю скорость.

В заключение скажу о следующем. Известный изобретатель, специалист по маховикам, доктор наук, к сожалению, я позабыл его фамилию, в своей книге пишет, что многие стахановцы-водители в годы первых пятилеток периодически выключали и включали двигатель при помощи ключа зажигания и экономили значительное количество бензина. В нашу эпоху программирования легко сделать устройство, которое могло бы автоматически включать и выключать двигатель при равномерной езде на больших скоростях. В результате мы могли бы сэкономить значительное количество горючего.

ЗУБАИРОВ ЮНУС ФАРИТОВИЧ

 

452721, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, БУЗДЯКСКИЙ Р-Н, П-О КАРАН, ДЕР. НОВО – АКТОВО.

 

 

 

Опубликовано 12 июня 2018 года




Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама