Рейтинг
Порталус

ЛЬГОТНИК? В КАССУ!

Дата публикации: 24 января 2012
Автор(ы): Матвей СЯРКИ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://library.by
Номер публикации: №1327400415


Матвей СЯРКИ, (c)

Любой льготник знает: бесплатная юридическая консультация - это спасение от многих напастей, решение многих вопросов, социальная и юридическая защищенность.

Сегодня мы рассмотрим некоторые нюансы пассажирских перевозок.

По новому закону с 1 января 2005 года субъекты Федерации должны взять на себя организацию и финансирование железнодорожных перевозок.

Как это скажется на качестве, и главное - на ценах? Многие люди взволнованы слухами о грядущем подорожании железнодорожных билетов. Других интересует тема распределения льгот на проезд после принятия закона о монетизации. На днях состоялась пресс-конференция заместителя начальника и главного экономиста петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Сергея Абдрашитова и представителей служб пассажирских услуг, которые ответили на эти вопросы.

Например, пенсионера Ивана Владиславовича Петрова интересует - авиабилеты с киева и обратно сколько будут стоить? Будут ли льготы? Конечно, по такому рейсу вряд ли будут скидки: все-таки Киев - это уже другое государство. Мы можем порекомендовать лишь Ивану Владиславовичу с помощью внуков купить билеты через портал - там самые адекватные цены на авиабилеты с Киева и обратно.

Но вернемся к жд перевозкам.

В первую очередь надо сказать, что льгот администрация железной дороги отменять не собирается, хотя это, возможно, и работа себе в убыток. Из общего пассажиропотока не более 40 процентов платят полную стоимость билета. Это убыточно для пригородных перевозок. А как сделать, чтобы пригород приносил доход? Никак. Ни в одной стране мира это предприятие не приносит денег и существует за счет погашения убытков из бюджета. Правительством нашей республики выделяется 20 миллионов рублей на разницу от всех видов льгот, на ветеранов РФ и РК приходится 4 миллиона, столько же - на инвалидов. Также сюда входят студенты, чернобыльцы и прочие категории граждан, имеющих право на льготный проезд. На одного льготника возмещение, исходя из средней дальности поездки, составляет 25 рублей. К слову, личные доходы АО "Железные дороги" составляют примерно 17 миллионов. Но затраты превосходят эту сумму едва ли не в 10 раз - 160-170 миллионов.

Таким образом, выходит, что Октябрьская железная дорога теряет около 80 миллионов рублей в год. Невзирая ни на что, все льготники федерального значения могут спокойно ездить по стране без ограничений. Но это если субъект Федерации подписал договор с железной дорогой. А если нет, то тогда вступит в силу новый закон о монетизации льгот, и имеющему право на льготный проезд придется идти в кассу. Впрочем, туда теперь придется идти всем. С 1 января 2005 года льготникам показывать удостоверение надо будет кассиру, который выдаст специальный талон на проезд. Есть также определенная категория пассажиров, которым железная дорога оплачивает проезд до санатория и других мест лечения туда и обратно. При наличии путевки Фонд пенсионного страхования выдает талон, и человек с этими документами и удостоверением личности идет в кассу за бесплатным билетом. На январь уже заявлено 120 человек, однако специальные талоны в ФПС еще не поступили. На вопрос, как быть, вышестоящие организации отвечают, что железнодорожники должны сами определиться в сроках, когда начнет действовать такая система, поскольку они взяли на себя ее создание. Однако те к этому еще не готовы, есть риск, что льготники, которые уедут в санатории в январе, домой будут возвращаться за свой счет - ведь талонов-то нет. Но поскольку распределение этих талончиков должно пойти через вышестоящие организации, то Фонду стоит торопить непосредственно их.

То есть ситуация со льготами в целом не изменится, изменится лишь внешняя форма применения льгот. Всю информацию более подробно можно узнать из соответствующих документов прямо на вокзале. Там же, в кассовом зале, находится справочный пункт, где с 10 до 19 часов любому интересующемуся ответят на вопросы, связанные с перевозкой пассажиров. По круглосуточному телефону 71-44-33 или более привычному 005 можно так же получить всю информацию. Кроме того, существует телефон горячей линии Пенсионного фонда - 76-13-02, - где можно узнать, в частности, какие категории граждан имеют право на бесплатный проезд до места лечения и обратно.

Слово "тариф" также прозвучало на пресс-конференции. Будут ли они повышаться в будущем году? На этот вопрос конкретный ответ должен прозвучать ближе к лету, поскольку именно тогда будут приняты конкретные решения. А что касается первого полугодия 2005 года, то все пока останется как прежде. Тарифы на пригород останутся на уровне апреля 2002 года, когда было последнее повышение цен. Что касается дальних, то здесь все варьируется в зависимости от спроса. С 1 января 2003 года установлено такое гибкое распределение тарифов. В грядущем году есть определенные наработки для изменения этой ситуации, но пока все еще на уровне проектов. Пока ничего меняться не будет.

Так же и насчет грузоперевозок: сейчас прейскурант на них стабилен. Есть определенные ставки по определенным позициям, которые правительство не дает снижать, что приводит к потере доходов, поскольку люди и организации предпочитают использовать другие, более дешевые пути. Опять же, все будет решаться летом.

В 2005 году нашим железнодорожникам предстоит большая работа по обследованию пригородных маршрутов, электрификации дороги, потому что информация о том, что скоро до Питера можно будет добраться электричкой - не пустой слух. Также пригородная служба поставит три рейсовых автобуса для обслуживания тех районов, которые выпадают из зоны действия основного пути Санкт-Петербург-Мурманск. Можно назвать это первым шагом к "европеизации" железнодорожного бизнеса, потому что во многих странах местные ЖД имеют сеть автомобильных путей, придорожные кафе и рестораны, отели. Возможно, когда-нибудь и у нас по пути из Петрозаводска в Вяртсиля можно будет отдохнуть и перекусить в уютном небольшом ресторанчике.

Вчера был День пассажира. Администрация вокзала ведет прием всех желающих. Так что если у кого-то возникли вопросы, на которые им не смогли ответить в других инстанциях, можно обратиться напрямую к начальнику вокзала.

Опубликовано на Порталусе 24 января 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама