Рейтинг
Порталус

Фельетон. ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ

Дата публикации: 10 сентября 2012
Автор(ы): Н. ЛИСОВЕНКО. ДОНЕЦК
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1347294862


Н. ЛИСОВЕНКО. ДОНЕЦК, (c)

Миллион - цифра, будоражащая воображение. Если дело происходит за миллион километров - ясно, что достаточно далеко. Если тратится миллион рублей - достаточно дорого. Ну, а если миллион рублей тратится зря - тут никакие ухищрения не нужны: читатель уже заинтригован.

"Миллионные дела" всегда щекочут воображение. И не обязательно должны быть взломанные сейфы, стрельба в темном коридоре или погоня на вертолете за стареньким с виду "Запорожцем", у которого имеется мощный гоночный двигатель. Главное - миллион.

Итак, вы уже догадались, что и здесь речь пойдет о миллионе.

В Донбассе есть замечательный город Артемовск, где находится завод с отлично звучащим названием "Победа труда". Много полезной продукции изготовляет он для шахтеров, в том числе угольные и породные лопаты модели, электроды для сварки, резцы для металлообрабатывающих станков, а также цепи четырех типоразмеров. Но это не те цепи, которые знакомы нам по вороткам тихих деревенских колодцев. Потому что больше похожи на якорные цепи, способные удерживать на месте корабли в океане. Кого интересует работа Донецк зачастую едут в этот городок и устраиваются н аработу в нем, а не в большом Донецке. Отклоняясь от темы, отмечу, что работа в Донецке легче всего ищется через специальные сайты типа http://finstaff.com.ua/view_city_vacancy.php?id_city=5

Артемовские цепи прежде всего нужны угледобывающим комплексам. Без них, являющихся основой транспортеров, стальные исполины перестают выдавать добычу и превращаются в немощных паралитиков. 300-400-метровая цепь, снабженная через ровные промежутки металлическими скребками, движется по длинному металлическому желобу, именуемому рештачным ставом, и выносит из лавы уголь, отбитый комбайном. Вот как мудро устроена система выдачи угля из забоя.

Ясное дело: цепей требуется много, потому что транспортеров типа СП-63 и СР-70 в нашей угольной промышленности сегодня тоже очень много. К тому же, как и все в жизни, цепи изнашиваются, рвутся, и, короче говоря, коллективу завода перепроизводство никак не угрожает.

- Ну, а где же миллион? - может спросить заинтригованный читатель.

Ответствую: впереди.

Итак, Артемовск в Донбассе производит метровые отрезки транспортерной цепи, затем отправляет их в город Харьков за 250 километров на завод "Свет шахтера", где к отрезкам при помощи особых соединительных звеньев и болтов с гайками присоединяют скребки, и таким образом набирается вся 350-370-метрова я цепь. После этого она, как правило, возвращается в родной Донбасс и опускается в шахту, чтобы при помощи ее можно было извлечь из лав "черное золото".

В Харьков отрезки едут вагонами, оттуда - преимущественно автомашинами. И за все это передвижение надо, конечно, платить. Неумолимые цифры говорят, что за десятую пятилетку "Победа труда" отправила "Свету шахтера" более 15 тысяч тонн транспортерных цепей, заняв под эти перевозки 224 железнодорожных вагона. Обратно возили цепи 1.550 большегрузных автомашин, каждая из которых сжигала от 150 до 350 килограммов горючего. Одним словом, за катание цепей заплачено около 206 тысяч рублей.

Но маршрут транспортерной цепи не ограничился только соседним Харьковом. До сибирского Анжеро-Судженска от "Победы труда" 4.053 километра. Туда тоже ездили цепи, чтобы, обзаведясь скребками, вернуться в Донбасс. За минувшую пятилетку 20 тысяч тонн цепей проделали это'" увлекательный круиз и вернулись в родные пенаты. Туда их везли 290 вагонов, обратно тоже 290. Стоимость перевозки груза одним вагоном в один конец составляет 659 целковых. Итого, сибирское путешествие стоит около 400 тысяч рублей.

Но до сих пор речь шла лишь о перевозках цепей, которые идут в Донбасс только в качестве запасных частей к транспортерам СП-63 и СР-70. Между тем те же цепи ездят еще и в виде полностью укомплектованных транспортеров СП-63 и СР-70. Так, из Донбасса съездили в Харьков и в Анжеро-Судженск более 32 тысяч тонн цепей, теперь уже в качестве составных элементов конвейеров.

- В нынешнем году будет отгружено свыше 15 тысяч тонн круглозвенных высокопрочных цепей для Харькова и почти 9 тысяч тонн для Анжеро-Судженска. Это наши союзу глемашевские заводы, - повествовал о планах главный инженер "Победы труда" Анатолий Андреевич Пасечник и ничего определенного не мог сказать, когда же будет покончено с практикой двойных перевозок, во время которых цепь стальная начинает расти в цене и становится, как золотая.

Значительно больше света пролила на проблему заместитель начальника промышленного объединения "Союзуглемаш" по экономическим вопросам Л. Т. Федченко, пояснившая, что, хотя объединение и ищет пути сокращения перевозок (подобные задачи уже разрешены в отношении электродвигателей, пускателей, которые тоже совершали раньше во имя комплектности поставок многотысячекилометровые рейсы), тем не менее для этого вида продукции остаются еще в силе прежние условия поставок, так как иначе транспортер не будет иметь готового вида. Короче говоря, Л. Т Федченко дала понять, что сколь ни абсурдно возить цепи из Донбасса в Харьков, а затем снова в Донбасс, но в ближайшее время это еще придется делать. А вот начальник "Союзуглемаша" Минуглепрома СССР Владимир Иванович Крутилин смотрел на вещи философски:

- Конечно, мы намерены в дальнейшем вести сборку транспортерных цепей в Артемовске. Даже цех готовим специальный. Но в большом деле все так сложно, что вряд ли наши подробности заинтересуют широкого читателя. Придется долго объяснять ему, что такое соединительное звено, болт с гайкой, скребок и прочие увесистые детали, которые изготавливаются в Харькове. Вероятно, вы найдете для газеты что-нибудь интереснее, чем наши цепи.

Найти, конечно, можно, да вот такая деталь: миллион. Или точнее, много лет по миллиону рублей, которые уходят на перевозки по маршруту "туда-обратно".

Конечно, этот миллион не стал добычей тех людей, которые по долгу службы должны его сберечь, не прибавил он ни рубля к зарплате начальника главка, его заместителя по вопросам экономики, директорам и главным инженерам артемовского, харьковского и анжеро-судженского заводов.

Но, кстати, ни на рубль эти зарплаты не убавил...

Опубликовано на Порталусе 10 сентября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама