Рейтинг
Порталус

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ

Дата публикации: 12 октября 2012
Автор(ы): Н. ЛИСОВЕНКО
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1350021584


Н. ЛИСОВЕНКО, (c)

В городе Жданове от аглофабрики, где железную руду спекают в агломерат, до доменного цеха, где это сырье загружают в плавильные печи металлургического комбината, не более одиннадцати километров. Далее идут в ход специальные фасовочные машины: они фасуют добытый материал по размеру (своеобразное сито) и пакуют агломерат в специальные металлические баки для перевозки.

Однако оба производства связаны железной дорогой, по которой круглые сутки ходят небольшие составы из специальных металлических вагонов- агловозов. В ночное время эти вагоны светятся малиновым жаром раскаленного железа. Температура перевозимого агломерата достигает 500-600 градусов. Но и днем, когда устрашающего свечения не видно, этот железнодорожный путь - своего рода местная достопримечательность. Он настолько засыпан мелким агломератом, что рельсы приходится периодически расчищать грейферами, бульдозерами и прочей техникой.

Агломерат - это ценное, полностью подготовленное к плавке металлургическое сырье. По самым скромным подсчетам специалистов, его ежегодно просыпается на шпалы до десяти тысяч тонн.

Казалось бы, чего проще: заделать в агловозах дыры и трещины, и навсегда на колее исчезнет этот красно-бурый след явной бесхозяйственности. Однако все оказалось не таким уж простым. Парк вагонов-агловозов, начавших работать двадцать лет назад, сразу же после пуска аглофабрики, настолько изношен, что привести его в технически нормальное состояние даже капитальным ремонтом невозможно. Усталостное напряжение металла рам и кузовов вагона то и дело дает о себе знать трещинами, что называется, "разрывами по живому". Пневматика до того уже ненадежна, что в пути вагоны самооткрываются (у них донная разгрузка). А в результате-бесчисленные простои вагонов, влекущие за собой большие потери. За минувший год, например, только по этой причине недодано 88 тысяч тонн агломерата.

Об аварийном состоянии агловозов хорошо знают и начальник транспортного управления Минчермета Украины Гончаренко, и начальник транспортного управления Минчермета Украины А. Хоружий. Знают они и о том, что убытки от эксплуатации старых вагонов государству обходятся намного дороже, чем изготовление новых агловозов. Но... дела от этого на горячей аглотрассе не становятся лучше.

Опубликовано на Порталусе 12 октября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама