Полная версия публикации №1487333495

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ "Прыгать в воду не спеши" → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Маргарита Дуплова, "Прыгать в воду не спеши" [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487333495&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Маргарита Дуплова, "Прыгать в воду не спеши" // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 17 февраля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487333495&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Маргарита Дуплова, "Прыгать в воду не спеши" / Педагогическая техника, № 5, 2012, C. 21-22.



публикация №1487333495, версия для печати

"Прыгать в воду не спеши"


Дата публикации: 17 февраля 2017
Автор: Маргарита Дуплова
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 5, 2012, C. 21-22
Номер публикации: №1487333495 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Социо-игровые приёмы на уроках ОБЖ

 

Маргарита Дуплова, учитель ОБЖ, г. Москва

 

Во многих школах ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности) ведётся отдельным предметом. Урок нужный, особенно в наше время, но как его правильно проводить, учителя порой не знают, ведь пособий и методических рекомендаций мало.

 

Вначале я проводила этот урок традиционно. Читали, отвечали на вопросы, обсуждали ситуации, рисовали иллюстрации к темам. Это не устраивало не только моих учеников, но и меня. Поэтому, только познакомившись с социо-игровым стилем обучения, я сразу же попробовала применить его на своих уроках.

 

Сценки

 

В своём 3 "А" классе по теме "Будь осторожен с незнакомцем" урок начала с того, что предложила классу построиться в круг.

 

Затем начали называть места, где может подстерегать какой-нибудь злоумышленник. Они назвали: улица, лифт, дом, магазин.

 

Поделились на команды. Каждая команда ("Улица, "Лифт", "Дом", "Магазин") придумывала сценки о том, как они будут вести себя в данной ситуации при встрече со злоумышленником. Роли распределяли сами, необходимые атрибуты находили тоже сами.

 

В работу включился весь класс.

 

Придумать вопрос

 

На следующий урок у нас была тема "Безопасность на воде". Я просила ребят заглянуть в учебник и написать записку в "шапку вопросов". Но тут меня срочно позвали к телефону, а шапки под рукой не оказалось. Я ткнула пальцем в угол, куда нужно было складывать записанные вопросы, и ушла.

 
стр. 21

 

Вернувшись, я была приятно удивлена. Ребята сидели и перечитывали параграф, чтобы лучше ответить! А все записки было сложены в "шапку" - кепку одного из мальчишек.

 

Вопросы оказались на удивление разные и по всей теме:

 

Почему нельзя купаться в чужом месте?

 

Ты ныряешь в незнакомое место?

 

Можно ли удить рыбу с пристани, если не умеешь плавать?

 

Почему на воде нельзя драться, толкать в воду?

 

Что надо делать, если свело ногу?

 

Почему на надувных матрасах нельзя заплывать далеко?

 

Что надо делать, если у тебя на воде начал сдуваться матрац?

 

Почему после купания нужно переодеться в сухое?

 

И т.д.

 

Желающих отвечать было очень много. Чтобы никого не обидеть, решили отвечать по алфавиту первых букв фамилий.

 

Плакат

 

Когда на "посиделках" я поделилась, как провела этот урок, одна моя коллега посоветовала нарисовать плакат о том, как нельзя вести себя на воде. Что я и сделала на следующем уроке.

 

Класс разбился на четыре команды. От каждой команды подошли по одному посыльному с помощником. Я предложила не только нарисовать плакат, но и придумать четверостишье на эту тему.

 

Все с большим удовольствием занялись делом. Устроились, кто где: одни - на парте, другие - около доски на полу, третьи - на полу около двери, четвёртые рядом с цветами. Работали увлечённо. Когда я сказала, что время истекло и пора защищать свой плакат, очень расстроились те, кто ещё не успел закончить.

 

Следующий этап работы заключался в том, чтобы усовершенствовать плакат другой команды и стихи. А четверостишия получились вот какие:

 
  
  
 Если мы хотим поплавать,  
 То идём мы все на пляж.  
 Если мы не можем плавать,  
 То ложимся на матрац. 
  
 
 
 
 
 
 

(После улучшения другой командой:

 
  
  
 Если мы хотим поплавать,  
 То всегда идём на пляж.  
 Если не умеем плавать,  
 То ложимся на матрац.  
 Если сдулся наш матрац,  
 Мы кричим: "Спасите нас!")  
 Ты не плавай далеко.  
 Там, быть может, глубоко.  
 Если заплыла туда,  
 Выбирайся ты сама.  
 Если ты не знаешь места,  
 Прыгать в воду не спеши.  
 Посмотри сначала в воду,  
 Может там коряга быть.  
 Ты не знаешь, что там будет:  
 Может, бочка или гвоздь.  
 Не ныряй и не купайся  
 В незнакомом месте.  
 Посмотри сначала в воду:  
 Что находится в воде? 
  
 
 
 
 
 
 

После этого урока - представьте! - дети стали приносить мне свои стихи.

Опубликовано 17 февраля 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1487333495

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ "Прыгать в воду не спеши"

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU