PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → "Прыгать в воду не спеши" → Версия для печати
Маргарита Дуплова, "Прыгать в воду не спеши" [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487333495&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1487333495, версия для печати
"Прыгать в воду не спеши"
Дата публикации: 17 февраля 2017 |
Социо-игровые приёмы на уроках ОБЖ Маргарита Дуплова, учитель ОБЖ, г. Москва Во многих школах ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности) ведётся отдельным предметом. Урок нужный, особенно в наше время, но как его правильно проводить, учителя порой не знают, ведь пособий и методических рекомендаций мало. Вначале я проводила этот урок традиционно. Читали, отвечали на вопросы, обсуждали ситуации, рисовали иллюстрации к темам. Это не устраивало не только моих учеников, но и меня. Поэтому, только познакомившись с социо-игровым стилем обучения, я сразу же попробовала применить его на своих уроках. Сценки В своём 3 "А" классе по теме "Будь осторожен с незнакомцем" урок начала с того, что предложила классу построиться в круг. Затем начали называть места, где может подстерегать какой-нибудь злоумышленник. Они назвали: улица, лифт, дом, магазин. Поделились на команды. Каждая команда ("Улица, "Лифт", "Дом", "Магазин") придумывала сценки о том, как они будут вести себя в данной ситуации при встрече со злоумышленником. Роли распределяли сами, необходимые атрибуты находили тоже сами. В работу включился весь класс. Придумать вопрос На следующий урок у нас была тема "Безопасность на воде". Я просила ребят заглянуть в учебник и написать записку в "шапку вопросов". Но тут меня срочно позвали к телефону, а шапки под рукой не оказалось. Я ткнула пальцем в угол, куда нужно было складывать записанные вопросы, и ушла. стр. 21
Вернувшись, я была приятно удивлена. Ребята сидели и перечитывали параграф, чтобы лучше ответить! А все записки было сложены в "шапку" - кепку одного из мальчишек. Вопросы оказались на удивление разные и по всей теме: • Почему нельзя купаться в чужом месте? • Ты ныряешь в незнакомое место? • Можно ли удить рыбу с пристани, если не умеешь плавать? • Почему на воде нельзя драться, толкать в воду? • Что надо делать, если свело ногу? • Почему на надувных матрасах нельзя заплывать далеко? • Что надо делать, если у тебя на воде начал сдуваться матрац? • Почему после купания нужно переодеться в сухое? И т.д. Желающих отвечать было очень много. Чтобы никого не обидеть, решили отвечать по алфавиту первых букв фамилий. Плакат Когда на "посиделках" я поделилась, как провела этот урок, одна моя коллега посоветовала нарисовать плакат о том, как нельзя вести себя на воде. Что я и сделала на следующем уроке. Класс разбился на четыре команды. От каждой команды подошли по одному посыльному с помощником. Я предложила не только нарисовать плакат, но и придумать четверостишье на эту тему. Все с большим удовольствием занялись делом. Устроились, кто где: одни - на парте, другие - около доски на полу, третьи - на полу около двери, четвёртые рядом с цветами. Работали увлечённо. Когда я сказала, что время истекло и пора защищать свой плакат, очень расстроились те, кто ещё не успел закончить. Следующий этап работы заключался в том, чтобы усовершенствовать плакат другой команды и стихи. А четверостишия получились вот какие: Если мы хотим поплавать, То идём мы все на пляж. Если мы не можем плавать, То ложимся на матрац. (После улучшения другой командой: Если мы хотим поплавать, То всегда идём на пляж. Если не умеем плавать, То ложимся на матрац. Если сдулся наш матрац, Мы кричим: "Спасите нас!") Ты не плавай далеко. Там, быть может, глубоко. Если заплыла туда, Выбирайся ты сама. Если ты не знаешь места, Прыгать в воду не спеши. Посмотри сначала в воду, Может там коряга быть. Ты не знаешь, что там будет: Может, бочка или гвоздь. Не ныряй и не купайся В незнакомом месте. Посмотри сначала в воду: Что находится в воде? После этого урока - представьте! - дети стали приносить мне свои стихи. Опубликовано 17 февраля 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1487333495 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → "Прыгать в воду не спеши" При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|