Полная версия публикации №1487333816

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ Репортажи с морозца → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Валентина Гусева, Репортажи с морозца [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487333816&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Валентина Гусева, Репортажи с морозца // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 17 февраля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487333816&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 25.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Валентина Гусева, Репортажи с морозца / Педагогическая техника, № 6, 2012, C. 7-9.



публикация №1487333816, версия для печати

Репортажи с морозца


Дата публикации: 17 февраля 2017
Автор: Валентина Гусева
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 6, 2012, C. 7-9
Номер публикации: №1487333816 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Уроки под открытым небом

 

Валентина Гусева, сельская учительница, д. Кладово, Ярославская обл.

 

А вы уже успели хоть один свой урок провести... на воздухе? И неважно, какой у вас предмет. Ведь словарные слова, уравнения и формулы по физике можно и на снегу выводить. А на геометрии - делать сечения снежных конусов и цилиндров... А ещё можно, составив список эпитетов из толстовских зимних пейзажей, выйти во двор и поискать их вокруг себя...

 

Порой для того, чтобы все свершилось, произошло, не хватает какой-то самой малой малости, пустячка. Снегопада, например! Его же специально Господу Богу не закажешь. А без него - вся затея псу под хвост. Остаётся надеяться на чудо...

 

Кубики в сугробе

 

Накануне мы с ребятами выбрали снежное поле и, набродившись по нему до умопомрачения, спрятали в сугробы разноцветные детские кубики. Измученные и усталые приползли домой и начали ждать. А небо, как назло, звёздное, ни малейшего намека на снегопад.

 

Засыпала я, гоня прочь невесёлые мысли. Утром, боясь приблизиться к окну, чуть ли не шёпотом: "Ну, что там?" И мамин голос: "Да бело, бело всё, устала с крылечка сметать..."

 

Выбегаю на улицу и глазам своим не верю: снежное царство! Будет теперь моим пострелятам работы!

 

Задача была поставлена простая, проще некуда - какая команда больше кубиков отыщет.

 

Роют снег ногами, руками и носами (случается) - аж пар валит!.. Каждая находка - вопль радости!

 

Кубики были найдены, конечно, не все - вот и повод весной ещё раз сходить на это поле и вспомнить нашу зимнюю вольницу.

 
стр. 7

 

"Валя плюс Дима"

 

Многие страницы школьной жизни стёрлись в моей памяти, отгорели, потухли, а вот такой пустячок, как "Валя + ..." живёт и светит из прошлого.

 

Так почему бы не попробовать подарить этот огонёк моим сегодняшним ученикам? Что для этого надо? А почти ничего - поле побольше да снег поглубже.

 

И вот класс на улице. Деление на команды и задача: написать шагами чьи-то инициалы, соединив их вечным плюсом. И размер букв, и время исполнения, и аккуратность (никаких лишних шагов!), и слаженность команды - всё имеет смысл.

 

Задание даётся без предварительной подготовки, поэтому сначала - период шушуканья. Каждому хочется стать героем снежного романа, а страшно - жуть!

 

Помню, как грустно брела малышка из четвёртого класса: ни одна буковка её имени не попала на белую скатерть, старшеклассники опередили, и как она ни ершилась, не послушали. Я ей шепнула, что у неё ещё все впереди. Успокоилась. Вот уже и хохочет, превращая снежную целину в сплошное месиво...

 

Закончив, долго любовались. Чем это было для них? Для кого-то озорством, просто разминкой, а для кого-то, может быть, откровением, первым признанием в любви.

 

Гонки по снежным трассам

 

Нынешние дети очень рано прощаются с игрушками: видимо, пора школьного ученичества как-то мало располагает к общению с игрушками. И кочуют они сначала на полку повыше, потом на чердак, а то и вовсе в мусорный ящик. А ведь каждая игрушка - это кусочек детства. Так не рискнуть ли дать игрушкам вторую жизнь?

 

Пускаю по школе клич: "Приносите завтра машинки!". Призыв услышан и подхвачен. Решили провести гонки по снежным трассам. Нравится всем, особенно, мальчишкам, но и девочки не против.

 

Многообразие марок и разная степень проходимости никого не смущала, лишь бы верёвки были одинаковой длины. Быстрота, с которой хозяин накручивал верёвку на карандаш, и определяла скорость движения машины.

 

Аварии, сбои, перевороты, наезды - всё, как на настоящей трассе. И волнение, и боль проигрыша, и восторг победы - всё настоящее.

 

И если после таких гонок игрушка не отправится сразу на чердак или в мусорку, а совершит второй круг своей игрушечной жизни, - это и будут мгновения возвращенного детства.

 
стр. 8

 

От редакции

 

А давайте пофантазируем...

 

Представьте, что это не просто зимняя школьная традиция, а ваш обычный урок. И тогда шагами на снегу можно вытаптывать не только "Валя +...", но и словарные слова, формулы или примерчики для устного счёта. И не только в одиночку, но и группами, например, "паровозиком".

 

Или вот те же самые пластмассовые кубики. Представьте: каждая группа на этих кубиках (или дощечках, картонках, бутылках из-под пепси и так далее) малюет маркерами свои задания: решить уравнение, подчеркнуть члены предложения, доказать теорему, вставить пропущенное в текст или в формулы и тому подобное.

 

Затем выходит во двор, тайком от других команд хоронит свои секретики в укромных местах (например, в сугробе) и составляет маршруты поиска от дверей школы. (Если вы математик, то предложите командам свои путеводители изобразить в чертежах, если словесник - в словесах: русских, английских, немецких и так далее).

 

После чего команды обмениваются своими путеводителями и начинают поиски секретиков, чтобы выбрать из них самые-самые: самый каверзный, самый занудный и самый интересный. Свою точку зрения нужно будет доказать другим командам.

 

Мечтать, как говорится, не вредно. Но если кто и вправду отважится на подобную дидактическую "выходку", то пусть одевается теплее - зима всё же!

Опубликовано 17 февраля 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1487333816

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ Репортажи с морозца

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU