PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Отгадываем формулы → Версия для печати
Ольга Травина, Отгадываем формулы [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 21 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487672337&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1487672337, версия для печати
Отгадываем формулы
Дата публикации: 21 февраля 2017 |
ТЕМА: "ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ" ОЛЬГА ТРАВИНА, учительница математики Оболенской средней общеобразовательной школы, Московская обл. Автор, ознакомившись на сайте www.openlesson.ru с эстафетой "живые цепочки", описанной учителем математики Ново-Никольской школы В. Кретининой, попробовала применить его на своём уроке. И вот что из этого вышло... У меня эстафета "Живые цепочки" (см. предыдущий материал - прим. ред.) прошла так: десятиклассники (14 человек) объединились в три группы (собирали открытки). * * * Затем группы получили задание: 1) обсудить ход построения графика предложенной функции (в каждой группе своя функция); 2) выделить этапы построения и очерёдность исполнения; 3) на доске "по эстафете" построить график (чтобы свою руку приложил каждый из участников группы). * * * Функции были такие: у = 2 sm (3 х - ) - 1 у=-2 cos (0,5 х +) +3 у = - (2х+) -2 Получилось очень даже неплохо. Сначала группы листали учебник, спорили, что-то чертили в тетрадях... Потом каждая группа "дружным хлопком" в ладоши доложила о завершении первого - подготовительного - этапа работы. стр. 26
* * * Быстренько распределились, кто за кем. И стали поочерёдно выбегать к доске и что-то своё строить, вычерчивать и подписывать... Но тут я спохватилась, и мы ввели условие: названия графиков не подписывать, чтобы участники других групп, изучив построенное, могли бы посоревноваться между собой в отгадывании исходной формулы. * * * Работали достаточно серьёзно. Хотя графики были построены с некоторыми неточностями, но все эти неточности и авторами и судьями были всё-таки обнаружены и исправлены в процессе отгадывания формул. Если у первых двух групп нарисовались вполне приличные графики, то вот третья изобразила что-то непонятное. Но после того как класс с двумя графиками разобрался, третья группа моментально сориентировалась и внесла нужные поправки, так что первые две группы смогли точно отгадать их формулу. * * * Замечу, что во время отгадывания формулы первого графика все обсуждения-объяснения проводились фронтально. А вот над вторым графиком ученики "колдовали" уже в группах. На доску же они записывали свои групповые версии. В это время и обнаруживались погрешности и ошибки в построении, которые авторы тут же и исправляли. * * * После этого группам было предложено оценить вклад каждого из своих участников в общее дело. Решили троек не ставить, а только четвёрки и пятёрки, да и то только в двух справившихся группах. Работа с использованием приема "Живые цепочки" получилась очень серьезной и продуктивной. Спасибо В. Кретининой за творческую подсказку! (По материалам сайта www.openlesson.ru.) Опубликовано 21 февраля 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1487672337 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Отгадываем формулы При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|