Полная версия публикации №1487674913

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ "Режиссура урока" в 9 классе → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Валентина Сумина, "Режиссура урока" в 9 классе [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 21 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487674913&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Валентина Сумина, "Режиссура урока" в 9 классе // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 21 февраля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487674913&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 25.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Валентина Сумина, "Режиссура урока" в 9 классе / Педагогическая техника, № 6, 2013, C. 17-18.



публикация №1487674913, версия для печати

"Режиссура урока" в 9 классе


Дата публикации: 21 февраля 2017
Автор: Валентина Сумина
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 6, 2013, C. 17-18
Номер публикации: №1487674913 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


ВАЛЕНТИНА СУМИНА, учитель информатики, г. Королёв, Московская обл.

 

Можно ли на уроке обойтись без насилия, без того, что называется "стоять над душой"? Игровые методы дают возможность учить легко и радостно.

 

ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ЭФФЕКТЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Я работаю в школе одиннадцатый год. В зависимости от особенностей классов и изучаемых тем я пробовала разные формы обучения, но коллективные - меньше всего, потому что видела: всё равно дети на уроках не слушают ответов друг друга. Я объясняла это для себя тем, что коллектив складывается, когда есть общее дело, учёба же процесс индивидуальный.

 

Я, конечно, понимала, что для учеников общение очень важно. Я видела, как талантливые дети, с которыми дома занимались родители, со временем теряли интерес к традиционной учебе, но с видимым удовольствием занимались в группах. Но, экономя минуты урока, я сама раздавала всем задания и выслушивала одна устные ответы учеников. Мысль же о том, что на своём единственном в неделю уроке я могу способствовать формированию коллектива, даже не приходила мне в голову.

 

Случайно узнав о социо-игровой режиссуре урока, я попробовала в девятых классах изменить характер общения учитель - ученик. Положительный эффект я получила на первом же уроке. Вне зависимости от успеваемости сменные "ведущие-консультанты", вникая в проблемы малых групп, явно шире и глубже поняли учебный материал. Когда консультантом был слабый ученик, отличники терпеливо

 
стр. 17

 

объясняли, что у них за проблема, ликвидируя пробелы в знаниях ведущего. Атмосфера в классе потеплела, она явно стала иной.

 

К играм на уроках я всегда относилась скептически, считая это неэффективной тратой времени. Как-то я даже наметила провести на следующий год в День смеха игровой урок по литературе (и весело поработаю, и опыт появится, и администрация будет довольна). Но это, думала я, в следующем году, пока же будет время для того, чтобы как следует теоретически подготовиться. Но на очередном педсовете, посвящённом формам и методам обучения, я увидела, что и остальные учителя, видимо, экономя время, с детьми не играют. Тогда я, недолго думая, тут же решила использовать игровые приёмы на своих уроках: обзорном, контрольно-корректирующем и зачётном.

 

И вот что я поняла на этих уроках. Все ученики не доиграли в детстве. Дети любят тех, кто с ними играет! Даже в старших классах.

 

Ученики, конечно же, долго не могли поверить, что на уроке им разрешено играть по-настоящему, и начинали с осторожностью и даже с опаской.

 

Большинству учеников понравились мои режиссёрские опыты.

 

Они радовались, что урок прошёл иначе, чем раньше. Хотя были и такие, кто начинал уговаривать меня вести урок по-старому.

 

Игровые приёмы помогли ученикам глубоко нырнуть в учебную тему, выявить свои пробелы в знаниях, установить связи между пройденным материалом. Очень легко было оценивать знания, так как все ученики очень внимательно слушали друг друга и моя оценка совпадала с мнением класса. Учёба вдруг сделалась жизнью. И мне, и ученикам было нескучно.

 

И хотя я понимаю, что смогла всего лишь прикоснуться к режиссуре урока, я смело советую: попробуйте, вам понравится!

 

И ещё. В силу характера мне всегда было сложно других заставлять и подавлять. И хотя я стремилась вдохновлять и пробуждать азарт, но не могла обойтись без насилия, без того, что называется "стоять над душой", оправдывая это необходимостью добиваться глубоких и прочных знаний у учащихся. Уже смирившись было с этим как с неприятной, но неизбежной составляющей профессии учителя, я вдруг обнаружила, что социо-игровая режиссура даёт возможность учить легко и радостно, без подавления, без насилия, не беря этот грех на учительскую душу.

Опубликовано 21 февраля 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1487674913

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ "Режиссура урока" в 9 классе

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU