PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Non vitae, sed scholae discimus → Версия для печати
П. А. Клочко, Non vitae, sed scholae discimus [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 06 марта 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1488791358&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.
публикация №1488791358, версия для печати
Non vitae, sed scholae discimus
Дата публикации: 06 марта 2017 |
Non vitae, sed scholae discimus* Современные гимназии в России появились на базе средней советской школы. Чем отличается гимназия от обычной школы? Какие отличия гимназического обучения от других типов школ существовали ранее? Первоначально в древнегреческих городах-государствах термин "гимназия" употреблялся для обозначения "места для гимнастических дел". Примерно в конце V веке до н.э. гимназии становятся образовательными учреждениями: в них вели свои беседы философы и учёные. Каждый греческий город имел одну или даже несколько гимназий. Самыми известными из них были Дромос в Спарте, Кранейон в Коринфе и афинские гимназии (Академия, Ликейон, Киносарг), где преподавали Платон и Аристотель. История гимназии как европейского учебного заведения среднего образования начинается с XVI века. Непосредственными предшественниками гимназий стали школы при монастырях и светские школы при университетах. С эпохой Возрождения появляется ряд новых образовательных, так называемых латинских школ. Первая латинская школа возникла в Лондоне в 1510 году; в Германии подобное заведение впервые основано Ф. Меланхтоном в 1526 году в Нюрнберге. Одну из самых известных гимназий открыл в 1538 году немецкий педагог И. Штурм в Страсбурге. Сейчас она известна как Страсбургский университет. Программа гимназий включала изучение классических древних языков (греческий и латынь), лекции стародавних дел (историю) и риторику. Меланхтон и Штурм требовали от новой школы "приучения юношеского духа к соразмерности, стройности, гармонии и логике мысли". Закон Божий и латинский язык были в них главными предметами; из математики и греческого языка проходились основы, и метод обучения этим предметам по-прежнему оставался формальным. Основная роль гимназии - подготовка к университетскому образованию. Старейшей гимназией в Российской империи была основанная в Петербурге в 1726 году немцем Г. Байером Академическая школа. Но развития гимназия не получила, и в 1737 году в ней обучалось всего 18 учеников. Следующие по времени открылись гимназии в Москве (1755) и Казани (1758). В начале XIX века в Российской империи было образовано министерство народного просвещения, утверждены учебные округа и открыты гимназии по всей империи на основе "Устава для гимназий" от 8 декабря 1828 года. Однако уже через 20 лет гимназическое образование во многом утратило свою академичность, изучение латыни и греческого было заменено на штудирование церковнославянского. Гимназии как заведение среднего образования были отменены на территории России в 1920-х годах. Появились ли они в XXI веке? Подготовлено П. А. Клочко, исполнительным директором ООО "Дистанционные технологии и обучение" * Не для жизни, а для школы мы учимся. Опубликовано 06 марта 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1488791358 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Non vitae, sed scholae discimus При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|