Полная версия публикации №1497188795

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Г. БАБИЕВ, МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 11 июня 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1497188795&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Г. БАБИЕВ, МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 11 июня 2017. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1497188795&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Г. БАБИЕВ, МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? / Северная Осетия, 08-30-2001.



публикация №1497188795, версия для печати

МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?


Дата публикации: 11 июня 2017
Автор: Г. БАБИЕВ
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Северная Осетия, 08-30-2001
Номер публикации: №1497188795 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Г. БАБИЕВ, заместитель заведующего Моздокским районным отделом образования

Абсолютное большинство дошкольников с нетерпением ждет дня начала учебы. Для них это этап взросления, праздник. Любознательность подстегивает желание учиться. Праздник, День знаний, мы устраиваем, на мой взгляд, неплохо. Стараемся сделать многое, чтобы детям в школе было уютно и интересно.

Но очень многого мы не делаем по объективным или субъективным причинам. Мы, взрослые, в долгу перед детьми, не в должной мере заботимся об их здоровье. Часть детей теряет интерес к учебе еще в начальной школе, другая, большая часть, - уже к 5-7 классам. Почему такое происходит?

Доказано, что мозг любого человека работает продуктивно лишь в первой половине дня, а у нас (в республике, да и в России) еще немало двухсменных школ. В Моздоке в этом году вступит в строй новая школа, что в значительной мере (хотя и не полностью) решит эту проблему в городе. Но есть и сельские двухсменные школы. Эту проблему надо решить повсеместно, хотя она требует больших затрат.

Лет 25 тому назад в школах с большим трудом была введена так называемая кабинетная система. Учителя были против этого. Ученики стали переходить на каждый урок в другой кабинет. Перемены, в основном, по 10 минут. Представьте: ученик должен с пальто и шапкой в одной руке, с портфелем - в другой перейти в другой кабинет (во многих школах ведь даже нет раздевалок), подготовиться к следующему уроку. Ни отдохнуть, ни поиграть. Новые санитарные нормы, утвержденные министерствами образования и здравоохранения, требуют, чтобы учащиеся сидели в одном кабинете, а учителя переходили из класса в класс и переносили наглядные пособия (кроме уроков химии и физики). Теперь вновь "сопротивляются" учителя.

Другая проблема - питание. 3% от минимального размера оплаты труда местные бюджеты выделить не в состоянии. Только по Моздокскому району это около миллиона рублей в месяц. Где же спонсоры? Ведь затрагивается вопрос здоровья детей. Но и родители в этом плане пассивны: можно ведь объединиться и решить вопросы: и финансовый, и организационный, частично за счет родителей, частично за счет спонсоров, частично за счет работы детей на каникулах и в свободное от учебы время, ведь труд - это отдых от учебы.

А современные перегрузки? Внедрили пятидневку, оставив прежний объем учебной нагрузки. Теперь в начальной школе (3-й и 4-й классы) объем обязательной учебной нагрузки по количеству уроков превосходит санитарную норму при пятидневке. А большинство родителей, учителей требуют пятидневку, не задумываясь о здоровье детей, недооценивая влияние перегрузки на ученика. Также важно еще до школы определить склонности и способности каждого ученика. Существуют ведь современные задачи по математике для дошкольников (см. внешнюю ссылку), а также тесты по русскому языку, другим базовым предметам. После них возможно распределение будущих школьников в профильные классы. "Математиков" - в математические классы, гуманитариев - в гуманитарные. Но никто этого не делает.

"Умные дяди и тети" составляют учебные планы по различным новаторским системам с перегрузкой, нарушением санитарных норм. Мало того, родительница одной из школ России с возмущением пишет, что ее сына определили в класс развивающего обучения. Уже в первом классе учительница заявила маме ученика, что он "не тянет" программу, нужен репетитор. Она задает вопрос учительнице: "Что же вы развиваете в детях, если им требуется репетитор?". Перегрузки учителей, вызванные их низкими тарифными ставками, не способствуют улучшению качества уроков, от чего интерес к учебе у детей снижается.

Отменена летняя трудовая практика учащихся. Закон "Об образовании" разрешает привлечение учащихся к любому труду, не предусмотренному учебным планом, только с согласия ученика и родителей. Но еще часто приходится убеждать в этом отдельных руководителей и учителей.

Решение многих из этих и других проблем, не указанных в статье, не требует дополнительных затрат. Их решение - дело администраций школ, муниципальных органов Управления образования. Но не все проблемы таковы. Надо, чтобы в школы пришли молодые кадры, а для этого необходимо поднять статус учителя, уровень оплаты его труда, улучшить материально-техническую базу. Что лучше: урок-рассказ по географии или демонстрация видеофильма об изучаемой стране? Ответ, думаю, ясен всем.

Когда же образование станет привилегированной сферой? Живем надеждами...

Опубликовано 11 июня 2017 года

Картинка к публикации:

На фото: МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?, автор: Komissarov

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): проблемы в младших классах, дошкольная педагогика, школьная педагогика, школа



Полная версия публикации №1497188795

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU