PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? → Версия для печати
Г. БАБИЕВ, МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 11 июня 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1497188795&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.
публикация №1497188795, версия для печати
МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ?
Дата публикации: 11 июня 2017 |
Г. БАБИЕВ, заместитель заведующего Моздокским районным отделом образования Абсолютное большинство дошкольников с нетерпением ждет дня начала учебы. Для них это этап взросления, праздник. Любознательность подстегивает желание учиться. Праздник, День знаний, мы устраиваем, на мой взгляд, неплохо. Стараемся сделать многое, чтобы детям в школе было уютно и интересно.Но очень многого мы не делаем по объективным или субъективным причинам. Мы, взрослые, в долгу перед детьми, не в должной мере заботимся об их здоровье. Часть детей теряет интерес к учебе еще в начальной школе, другая, большая часть, - уже к 5-7 классам. Почему такое происходит? Доказано, что мозг любого человека работает продуктивно лишь в первой половине дня, а у нас (в республике, да и в России) еще немало двухсменных школ. В Моздоке в этом году вступит в строй новая школа, что в значительной мере (хотя и не полностью) решит эту проблему в городе. Но есть и сельские двухсменные школы. Эту проблему надо решить повсеместно, хотя она требует больших затрат.
Другая проблема - питание. 3% от минимального размера оплаты труда местные бюджеты выделить не в состоянии. Только по Моздокскому району это около миллиона рублей в месяц. Где же спонсоры? Ведь затрагивается вопрос здоровья детей. Но и родители в этом плане пассивны: можно ведь объединиться и решить вопросы: и финансовый, и организационный, частично за счет родителей, частично за счет спонсоров, частично за счет работы детей на каникулах и в свободное от учебы время, ведь труд - это отдых от учебы. А современные перегрузки? Внедрили пятидневку, оставив прежний объем учебной нагрузки. Теперь в начальной школе (3-й и 4-й классы) объем обязательной учебной нагрузки по количеству уроков превосходит санитарную норму при пятидневке. А большинство родителей, учителей требуют пятидневку, не задумываясь о здоровье детей, недооценивая влияние перегрузки на ученика. Также важно еще до школы определить склонности и способности каждого ученика. Существуют ведь современные задачи по математике для дошкольников (см. внешнюю ссылку), а также тесты по русскому языку, другим базовым предметам. После них возможно распределение будущих школьников в профильные классы. "Математиков" - в математические классы, гуманитариев - в гуманитарные. Но никто этого не делает.
Отменена летняя трудовая практика учащихся. Закон "Об образовании" разрешает привлечение учащихся к любому труду, не предусмотренному учебным планом, только с согласия ученика и родителей. Но еще часто приходится убеждать в этом отдельных руководителей и учителей. Решение многих из этих и других проблем, не указанных в статье, не требует дополнительных затрат. Их решение - дело администраций школ, муниципальных органов Управления образования. Но не все проблемы таковы. Надо, чтобы в школы пришли молодые кадры, а для этого необходимо поднять статус учителя, уровень оплаты его труда, улучшить материально-техническую базу. Что лучше: урок-рассказ по географии или демонстрация видеофильма об изучаемой стране? Ответ, думаю, ясен всем. Когда же образование станет привилегированной сферой? Живем надеждами... Опубликовано 11 июня 2017 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): проблемы в младших классах, дошкольная педагогика, школьная педагогика, школа → Полная версия публикации №1497188795 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → МНЕНИЕ. ХОРОШО ЛИ УЧЕНИКУ В ШКОЛЕ? При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|