Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 20.02.18



СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
публикация №1494740253

14 мая 2017 dbnjdcrfz

Аннотация от автора: Аннотация. В статье показана наиболее актуальная на сегодняшний день проблема формирования познавательных универсальных действий. Автор полагает, что одним из основных методов развития познавательных УУД является смысловое чтение. В этой статье рассмотрен контент-анализ различных трактовок понятий познавательных УУД и смыслового чтения. Особое внимание автор уделяет приемам решения геометрических задач на основе смыслового чтения.



ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ РЕШЕНИИ ПРОВОЦИРУЮЩИХ ЗАДАЧ
публикация №1494495603

11 мая 2017 tata127895@

Аннотация от автора: Публикация посвящена одной из довольно непростых методологических задач, которые приходится решать педагогу, - поиск методов и способов. В работе рассматриваются провоцирующие задачи как средство диагностики ошибок обучающихся в обучении математике. Особое внимание уделено провоцирующим задачам, которые предупреждают математические ошибки. Основное содержание исследования составляет контент-анализ, в котором представлены различные трактовки ключевых понятий различных авторов. Использование данных задач поможет выявить у обучающихся ошибки, которые они совершают при выполнении простых и сложных заданий. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о применении провокационных задач на уроках математике. Обосновывается мысль, что феномен провоцирующих задач изучен, не полностью и требует дальнейшего исследования.



Историко-математические задачи как фактор познавательной деятельности
публикация №1493569506

30 апреля 2017 Grinevich.natalya

Аннотация от автора: Целью статьи является анализ использования историко-математических задач при обучении математики для развития познавательного интереса. В качестве ключевых понятий используются познавательный интерес и историко-математические задачи. В статье приведен контент-анализ этих понятий из различных источников. Автор считает, что важным стимулом для познавательного интереса, связанным с содержанием обучения является историзм. Особое внимание уделено проблеме развития интереса учащихся к изучению математики, с этой целью рекомендуется знакомить учащихся со сведениями из истории математики, использовать различные экскурсы, решение старинных задач. Данная статья дополняется также рассмотрением историко-математических задач по компонентам познавательного интереса.



Развитие математического мышления учащихся 5 класса посредством решения нестандартных задач
публикация №1493561425

30 апреля 2017 lvbnhbq2103@mail.ru ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация от автора: Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы применения различных занимательных задач. Решение подобных задач послужит повышению качества образования путем развития математического мышления на уроках математики. Автор полагает, что математическое мышление оказывает весьма серьезное влияние на интеллектуальное развитие и превращается в процесс воспитания разработки средств логического отражения, как средств познания. В статье представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления. На основании анализа понятия математического мышления, а также привлечения комплекса увлекательных задач на уроках математики, автором устанавливается что, если работа над нестандартными и занимательными задачами будет эффективной, то это станет залогом успешного развития творчески мыслящей личности.



ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
публикация №1493256499

27 апреля 2017 Gnnoom

Аннотация от автора: Аннотация. В статье раскрывается содержание понятий "логическое мышление" и "текстовые задачи". Сравнение этих концепций осуществляется на основании определений различных ученых. Ряд тождеств и различий выявлено не было. Проведя психолого-педагогический анализ вопрос, связанных с развитием логического мышления, Автор отмечает, что мышление дает возможность отображать окружающую реальность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями. Автор рекомендует школьного возраста считаются чувствительными к усвоению компонентов логического мышления в процессе приложения для развития логические приемы мышления: сравнение, классификация. Автор атрибутами текстовых задач к методам, которые способствуют развитию логического мышления, посредством которой ситуации для интеллектуального развития создаются и вынужден выполнять различные мыслительные операции, как самостоятельный метод, наглядные и словесные методы (показ, указания, разъяснения и т. д.). Представлены взгляды на роль решения задач в обучении учащихся.



ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯПРИ РЕШЕНИИПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
публикация №1493231965

26 апреля 2017 irina.kudryavtseva ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация от автора: В статье были изобретены технологии обучения решению задач методом моделирования, осмотрены виды моделей, составлен набор математических задач, направленных на создание предметно-действенного мышления учащихся 5 класса средствами моделирования, а так же изобретен конспект урока, в котором употребляется метод моделирования.



ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УУД
публикация №1493224686

26 апреля 2017 ольга

Аннотация от автора: Аннотация. В данной статье, автор рассматривает процесс развития УУД, посредством решения задач с практическим содержанием в 5 классе. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме, ведь ни одна учебно-методическая литература не может раскрыть все богатство связей школьного курса с жизненным опытом. Значительное внимание уделяется сравнению понятий «УУД» и «задача с практическим содержанием». В статье проанализированы концепции развития универсальных учебных действий, таких ученых как А.Г. Асмолова (Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина). Автор подводит некоторые итоги и делает выводы что, на разных этапах решения задач с практическим содержанием, различные виды УУД, могут формироваться по-разному, где-то в большей степени, где-то в меньшей степени.



РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
публикация №1493197997

26 апреля 2017 yurk.so@yandex.ru

Аннотация от автора: В данной статье рассматривается ряд интересных приемов развития критического мышления обучающихся, направленных на равитие их критического мышления.



НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
публикация №1493196265

26 апреля 2017 frostds300

Аннотация от автора: В статье затрагивается важность и необходимость нестандартных исследований в учебном процессе. Анализируются характерные особенности нестандартных занятий, их использование в учебном процессе. Автор выявил и обосновал необходимость использования нестандартных форм в образовательном процессе. Особое внимание автор уделяет различным формам нестандартных исследований и их классификации. На основе исследования автор предложения по определению наиболее эффективных форм уроков дает базовые определения, определяет алгоритм проведения нестандартного урока и анализирует его.



ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
публикация №1493193442

26 апреля 2017 tacha ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация от автора: В статье рассматриваются определения различных авторов, приводятся схемы, классификации, задания на развитие формирование интереса. Анализируются уровни, виды, методы познавательного интереса. Приведены психологические процессы освоения образовательного внимания учащихся на уроках математики. Продвижение личности обучающегося литератор рекомендует учителям во время урока разнообразить содержание задач: на формирование любознательности; разработку мышления, выработку творческих способностей. Основная цель любого урока состоит в вовлечении каждого школьника к активной информативной деятельности. В статье автор аргументировано показывает, воспитательная заинтересованность является сложным комплексом психологических факторов, определяющих избирательность направления умственной, эмоциональной активности, занимающий ведущее место в структуре личности, как единство выражения, проявления внутренней сущности субъекта, духовных ценностей человеческой культуры. Акцентируется внимание на дидактических средствах познавательного интереса с определенной иллюстрацией уроков математики и роль игровых технологий.

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?