Рейтинг
Порталус

СЛОВО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II ПРИ ОТКРЫТИИ XIII МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ 23 ЯНВАРЯ 2005 Г. На фото: СЛОВО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II ПРИ ОТКРЫТИИ XIII МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ 23 ЯНВАРЯ 2005 Г., автор: maxim

Публикация №1193319695 25 октября 2007

Уважаемые члены президиума, Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

С духовной радостью приветствую всех прибывших на крупнейший православный образовательный форум года. Убежден, что вас привело сюда искреннее желание участвовать в народной судьбе и ясное понимание того, что только обращение к истинным духовным ценностям может привести к возрождению народы, окормляемые Русской Церковью.

Полная версия публикации

ВЕРА ИЛИ ЗНАНИЕ? На фото: ВЕРА ИЛИ ЗНАНИЕ?, автор: maxim

Публикация №1193319619 25 октября 2007

...Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто...

(К римлянам 14:14)

В своей статье я пытался объяснить читателю, чем современная сексуальная культура отличается от культуры прошлых исторических эпох и каковы тенденции ее дальнейшего развития, причем, как принято в научной среде, я не просто высказываю собственные мнения, а опираюсь на объективные научные данные. Нравится нам это или нет, мы живем в быстро изменяющемся мире, и без понимания природы этих перемен эффективное воспитание детей и молодежи практически невозможно.

Полная версия публикации

ВРЕМЯ ЛИЧНОГО НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА На фото: ВРЕМЯ ЛИЧНОГО НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА, автор: maxim

Публикация №1193319576 25 октября 2007

В журнале "Педагогика" N 4 за 2003 г. опубликована статья И. С. Кона "Сексуальная культура XXI века". Статья носит мировоззренческий характер, хотя подается как научное обобщение и прогнозирование в области половой морали. Читателю важно научиться различать и понимать, где в том или ином печатном материале научное знание, где мировоззрение, а где личное мнение автора публикации. Дело это весьма сложное, но необходимое в наш век - век подмен и подлогов.

Полная версия публикации

СТОИТ ЛИ ЛОМАТЬ РОССИЙСКУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? На фото: СТОИТ ЛИ ЛОМАТЬ РОССИЙСКУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?, автор: maxim

Публикация №1193319532 25 октября 2007

В полемической статье М. Н. Берулавы ("Педагогика", 2004, N 8) поставлена очень важная проблема: речь идет о судьбе высшего образования России "в свете рыночных реформ" (хочется сразу уточнить: не "в свете", а в условиях рыночных реформ). С рядом посылок автора можно согласиться. Трудно спорить с тем, что вуз должен быть культурным центром, где молодому человеку должно быть психологически комфортно, что не следует жестко ограничивать самостоятельность (автономию) вузов, что ЕГЭ, особенно в нынешнем его варианте, не дает возможности проверить системность мышления абитуриента, его креативность и тем более, добавим, верность профессионального выбора, что несоразмерный и неконтролируемый рост филиальной сети подчас дискредитирует высшее образование, что необходимо закрыть значительное количество несостоятельных негосударственных вузов, "которые были открыты на пустом месте". К сожалению, верно и то, что преподаватели большинства государственных вузов получают нищенскую зарплату, что побуждает их искать дополнительные источники доходов.

Полная версия публикации

ПОЛЬША: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ На фото: ПОЛЬША: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ, автор: maxim

Публикация №1193319495 25 октября 2007

Всесторонняя и глубокая реформа образования в Польше, начало которой было положено в 90-е гг. XX столетия, охватила структуру системы образования, его содержание, управление и финансирование, а также систему контроля и оценивания компетенции, умений и знаний учащихся. Необходимость модернизации последней в эпоху социального и технического прогресса, возрастающего спроса на высококвалифицированных специалистов, способных к постоянному самосовершенствованию и повышению уровня квалификации, была обусловлена многими факторами социально-экономического и педагогического характера.

Полная версия публикации

СПЕЦИФИКА ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛЬШЕ На фото: СПЕЦИФИКА ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛЬШЕ, автор: maxim

Публикация №1193319451 25 октября 2007

Понимание современного состояния педагогической науки невозможно без знания закономерностей ее формирования на протяжении веков, погружения в ее историю, сопоставления различных точек зрения на цели и средства воспитания и обучения, анализа попыток и усилий, предпринимавшихся в разные периоды развития сферы образования.

Изучение истории педагогики позволяет познать закономерности развития просвещения, установить принципы, которыми руководствовались теоретики, воплощая их в тот или иной период в практику. Проникновение в глубь истории обогащает функции предвидения, позволяя предсказывать, как действовать эффективно согласно поставленным целям. По выражению Г. Гейне, "историк - это Пророк, смотрящий в прошлое".

Полная версия публикации

И. А. СИКОРСКИЙ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ На фото: И. А. СИКОРСКИЙ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ, автор: maxim

Публикация №1193319410 25 октября 2007

Иван Алексеевич Сикорский (1842- 1919) - видный отечественный психолог, психиатр и педагог, доктор медицины; первым среди российских ученых провел эксперименты в области педагогической психологии. Круг его научных интересов был очень широк и отличался стремлением ученого собрать воедино данные наук о человеке, создать целостное представление о развитии ребенка, функционировании детской психики в зависимости от специфики деятельности нервной системы. Он исследовал взаимодействие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, обосновал необходимость тесного сочетания умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Полная версия публикации

Н. Ф. БУНАКОВ - ЕДИНОМЫШЛЕННИК ИЛИ ОППОНЕНТ Л. Н. ТОЛСТОГО? На фото: Н. Ф. БУНАКОВ - ЕДИНОМЫШЛЕННИК ИЛИ ОППОНЕНТ Л. Н. ТОЛСТОГО?, автор: maxim

Публикация №1193319366 25 октября 2007

В этом году исполнилось 100 лет со дня смерти Николая Федоровича Бунакова (1837 - 1904). Педагогической общественности он известен прежде всего как теоретик "первоначального обучения", педагог-методист начальной школы. Однако его интересы не ограничивались только рамками методики. Он был оригинальным писателем, автором учебников, которые принадлежали к числу лучших во второй половине XIX в.; активно и плодотворно сотрудничал со многими педагогическими журналами, пользовался популярностью как критик и публицист - из-под его пера вышли более 400 рецензий и статей, посвященных народному образованию. Н. Ф. Бунаков - это и неутомимый общественный деятель, талантливый педагог-просветитель, педагог-практик.

Полная версия публикации

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ На фото: ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, автор: maxim

Публикация №1193319331 25 октября 2007

На начальной стадии внедрения в образовательный процесс компьютерной техники во всех вузах страны подход к информационной подготовке специалиста был почти одинаковым. Сама эта отрасль была новой и не столь глубоко и обширно проникала в производство, образование, бизнес и др. В 90-е гг. XX в. ставился вопрос только о компьютерной грамотности работника, освоении им компьютерной техники. Но стремительное развитие информационных технологий, появление специализированных программ, новых технических средств (например, в медицине - компьютерный томограф; специальная 3D графика для кино, телевидения и анимации; электронный банкинг и др.) потребовали соответствующей подготовки выпускников вузов, готовых пользоваться сложным программным обеспечением, предназначенным для эффективного решения профессиональных задач.

Полная версия публикации

СТРУКТУРА КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: СТРУКТУРА КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193319289 25 октября 2007

Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Первое предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов вследствие их обучения в учреждениях повышения квалификации. Второе означает целенаправленный процесс обучения педагогов, сопровождающийся фиксацией изменений профессионального уровня обучающихся. Третье - часть системы непрерывного педагогического образования, институированная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (институты повышения квалификации работников образования, муниципальные методические службы). Она включает в себя формальные и неформальные объединения педагогов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама