Рейтинг
Порталус

Инспектирование школ в Великобритании На фото: Инспектирование школ в Великобритании, автор: maxim

Публикация №1192109129 11 октября 2007

За последнее десятилетие инспектирование школ в Великобритании претерпело большие изменения. Оно характеризуется большей прозрачностью, т.е. доступностью результатов широкой общественности, ясностью и четкостью критериев оценки работы учебных заведений. От школ теперь требуется в течение 40 дней после окончания проверки сделать практические выводы из ее результатов и составить план действий по выполнению рекомендаций инспекторов.

Полная версия публикации

Конфуций - выдающийся педагог Древнего Китая На фото: Конфуций - выдающийся педагог Древнего Китая, автор: maxim

Публикация №1192109073 11 октября 2007

Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.

Полная версия публикации

Из истории провинциальной гимназии в России XIX в. На фото: Из истории провинциальной гимназии в России XIX в., автор: maxim

Публикация №1192109027 11 октября 2007

Среди всех институтов культуры и образовательных структур России значительное место в XIX в. занимали гимназии. Они являлись базовыми учебными заведениями для подготовки молодежи к обучению в университетах и других высших учебных заведениях, а также к государственной службе и к учительской профессии. Провинциальные гимназии всегда играли значительную роль в процессе формирования социокультурного потенциала, выполняя ведущую роль в деле просвещения населения России.

Полная версия публикации

А.С. Макаренко и Болшевская коммуна На фото: А.С. Макаренко и Болшевская коммуна, автор: maxim

Публикация №1192108985 11 октября 2007

Истории Болшевской коммуны и отношению к ней А.С. Макаренко в научных исследованиях уделялось недостаточное внимание. В "Сочинениях" педагога-писателя в 7-ми томах имеется лишь одно упоминание об этом воспитательном учреждении в статье "Чудо, созданное советской жизнью" [1, с. 307]. В последнем собрании "Педагогических сочинений" в 8-ми томах встречаются и некоторые другие упоминания Болшевской коммуны, однако они приведены не полностью.

Полная версия публикации

Системология в отечественной педагогике На фото: Системология в отечественной педагогике, автор: maxim

Публикация №1192108937 11 октября 2007

В рамках отечественной культурной традиции системного осмысления мира (тектология А.А. Богданова, концепция ноосферы В.И. Вернадского, философия всеединства Н.Ф. Федорова, П.А. Флоренского, космизм Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского) для педагогов-исследователей было естественным обращение к фундаментальным проблемам построения науки педагогики, ее методов, ценностей и целей образования, сущности педагогического процесса, т.е. шло вызревание представлений о целостном, системном характере педагогических явлений.

Полная версия публикации

Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования На фото: Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования, автор: maxim

Публикация №1192108883 11 октября 2007

Активно развивающиеся инновационные процессы способствовали появлению новых типов профессиональных учебных заведений, а также моделей и форм образовательного процесса. В этих условиях все более актуальной становится задача сохранения единого образовательного пространства при использовании вариативных моделей непрерывного образования. Чтобы формируемая система была не слишком жесткой, но и не перенасыщенной степенями свободы, необходим поиск оптимальных вариантов региональной системы ...

Полная версия публикации

Педагогическое образование: концепция, содержание, структура На фото: Педагогическое образование: концепция, содержание, структура, автор: maxim

Публикация №1192108843 11 октября 2007

Как бы это ни звучало парадоксально, но на протяжении не одного столетия существуют различные точки зрения на проблему подготовки учителя. Для одних он просто преподаватель конкретного учебного предмета, в основе которого лежит та или иная наука, для других учитель - не только преподаватель-предметник, но прежде всего воспитатель и наставник молодежи, человек, способствующий становлению личности ученика. Отсюда и различное понимание функций и задач школы: преимущественная забота о "вооружении" ученика комплексом научных знаний и подготовка его к продолжению образования в высшей школе или обеспечение разностороннего развития личности человека-гражданина, естественно включающего в себя необходимое научное образование, подготовку к деятельности в различных сферах жизни.

Полная версия публикации

Этнокультурное образование в многонациональном регионе На фото: Этнокультурное образование в многонациональном регионе, автор: maxim

Публикация №1192108803 11 октября 2007

В "Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" определен ряд взаимосвязанных тенденций, которые оказывают непосредственное влияние на межнациональные отношения в стране. Это, с одной стороны, стремление народов к самоопределению, а с другой - объективный процесс интеграции российского общества, потребность в проведении общего курса реформ и одновременно разные социально-экономические возможности регионов, их историческая и хозяйственно-культурная специфика.

Полная версия публикации

Воспитание и духовность На фото: Воспитание и духовность, автор: maxim

Публикация №1192108761 11 октября 2007

Сущность педагогического действия и сама его возможность определялись В.В. Зеньковским на основе антиномии: тварного духа, с одной стороны, и "погруженности" личности в мир природы, с другой. Необходимость педагогического процесса обусловлена тем, что личность есть самоданность, но при этом она только формальный центр бытия, для полноты жизни которого требуется обращение к надличным ценностям. Соответственно здесь есть два полюса, ни один из которых не может быть исключен: сама личность и содержание ее бытия. В свою очередь, самораскрытие личностного ядра человека составляет основу его духовной жизни, которая определяет ход его психофизического развития. Неразрывность связи духовного и материального бытия в человеке, их органическая взаимосвязь обусловливают возможность влияния на духовную жизнь через сферу эмпирии, в которой совершается процесс педагогического взаимодействия. Иерархичность соотношения этих сфер устанавливает приоритет духовно-воспитательных задач в педагогике

Полная версия публикации

Парадокс Менона в математическом образовании На фото: Парадокс Менона в математическом образовании, автор: maxim

Публикация №1192108721 11 октября 2007

Под влиянием идей Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и других великих педагогов были сформулированы представления о способах усвоения знаний. Среди основных педагогических принципов назывались непрерывность, постепенность и природосообразность обучения. При анализе "способов научения" математическим дисциплинам была осознана необходимость разработки специальных методов обучения, способствующих наглядному и доступному изложению, например, популярных "Начал" Евклида. С этой целью создавались разнообразные методики - хорошо аргументированные руководства для учителей. Тем не менее любые методики периодически устаревают, поскольку меняются требования к обоснованию содержания и цели обучения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама