Рейтинг
Порталус

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ АУРОБИНДО ГХОША На фото: КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ АУРОБИНДО ГХОША, автор: maxim

Публикация №1193142085 23 октября 2007

Особая роль в решении образовательных проблем Индии принадлежит видному деятелю национально-освободительного движения, поэту, философу и педагогу Ауробиндо Гхошу (1872 - 1950). Еще при жизни он был назван своими соотечественниками "риши" (провидец).

Полная версия публикации

А. С. МАКАРЕНКО О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ На фото: А. С. МАКАРЕНКО О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1193142045 23 октября 2007

В 1907 - 1908 гг. молодому Антону Макаренко, по словам его брата Виталия, семья представлялась пережитком рабовладельческих времен. "...Никто так не портит нравственно детей, как семья, где ни отец, ни мать не имеют никакого понятия о воспитании, что не мешает отцу на каждом шагу кричать о том, что он - "глава семьи". Другой народит 10 душ детей и потом издевается над ними и над женой - деньги пропивает, жену бьет, дети голодают, но он продолжает требовать повиновения и повторяет, что он в семье "начальник". О каком воспитании можно говорить в подобных случаях, а в нашем отечестве это явление заурядное. К тому же все они ругатели и матерщинники" [1, с. 35 - 36].

Полная версия публикации

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОНИМАНИИ В. И. ЧАРНОЛУСКОГО На фото: РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОНИМАНИИ В. И. ЧАРНОЛУСКОГО, автор: maxim

Публикация №1193142005 23 октября 2007

Сила страны не в пространстве, даже не g числе .жителей, а тем менее в количестве войск; сила страны в числе просвещенных, энергичных, трудолюбивых, стойких деятелей, а это дело воспитания и образования.

В. П. Вахтеров

На рубеже XIX-XX вв. в отечественной педагогической науке появился ряд концепций, ориентированных на модернизацию системы образования. Среди авторов этих концепций можно назвать известных ученых, философов, деятелей искусства (В. П. Вахтеров, Ц. П. Балталон, Я. И. Душечкин, Н. В. Чехов, Г. А. Фальборк, С. И. Шохор-Троицкий и др.). Огромную роль в решении вопросов реформирования народного образования сыграл авторитетный общественный и педагогический деятель В. И. Чарнолуский (1865 - 1941). Он приобрел широкую известность как участник С. -Петербургского комитета грамотности, организатор и руководитель Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию, Лиги образования, Государственного комитета по народному образованию при Временном правительстве.

Полная версия публикации

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКОЕ ИЛИ ГРАЖДАНСКОЕ? На фото: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКОЕ ИЛИ ГРАЖДАНСКОЕ?, автор: maxim

Публикация №1193141970 23 октября 2007

Многие российские педагоги в прошлом отмечали, что такое понятие, как "любовь к Родине", в сфере народного образования часто утрачивает положительное содержание и получает извращенный смысл. Несмотря на все усилия учителей, идея служения Отечеству нередко не находит отклика в сердцах выпускников школы. Следует заметить, что у патриотического воспитания всегда находилось немало противников. Их возражения, отмеченные Г. Роковым, Е. Ефимовым, Н. Румянцевым и другими исследователями в конце XIX - начале XX в., побудили нас к анализу не потерявших своей актуальности противоречий патриотического воспитания.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ На фото: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, автор: maxim

Публикация №1193141922 23 октября 2007

За 10 лет своего существования Южное отделение РАО сформировалось как научно-педагогическое сообщество, обладающее необходимым потенциалом и достаточными интеллектуальными, организационными, управленческими возможностями для того, чтобы оказывать позитивное влияние на образовательную ситуацию, складывающуюся в Южном федеральном округе. В состав Южного отделения входят 5 действительных членов, 8 членов- корреспондентов РАО и более 69 ассоциированных членов, 7 научно- образовательных центров, НИИ социальных и педагогических проблем образования. Его научная деятельность концентрируется на исследовании проблем теории, истории, практики модернизации и развития образования.

Полная версия публикации

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА На фото: ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА, автор: maxim

Публикация №1193141848 23 октября 2007

В условиях рыночной экономики резко возросли требования к профессиональной мобильности личности, способной быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции. По данным специалистов, в нашей стране требуется переподготовить и повысить квалификацию более двадцати миллионов человек. Сюда входят разные категории населения, в том числе работники системы образования и многие выпускники педагогических вузов, которые не могут найти себе работу по специальности.

Полная версия публикации

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ На фото: ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, автор: maxim

Публикация №1193141811 23 октября 2007

Один из ведущих ботаников России В. Н. Тихомиров, выступая на научной конференции в г. Орле в 1997 г., заявил: "Наше общество в целом ни в чем так вопиюще невежественно, как в ботанике. Отсюда тяжелейшие последствия экологического, экономического и социального характера и трагические ошибки как результат безграмотных решений органов власти всех уровней и рангов" [1, с. 3]. Крупнейший орнитолог нашей страны В. Д. Ильичев пишет: "Согласитесь, что объяснение детям выпускницы факультета домашнего воспитания столичного вуза, что черный ворон - это "муж серой вороны", повергает орнитолога в шоковое состояние. Но еще большую тревогу вызывают результаты опроса столичных жителей, из которых около 80% высказывают аналогичное мнение, 19% - никакого, и только 1% опрошенных выражают свое оригинальное мнение" [2, с. 21]. Один из авторов учебника "Экология" для педвузов Н. М. Чернова сообщает: "...широкая пропаганда экологического просвещения, начиная с Тбилисской конференции 1977 г., по общему признанию, оказывается слабо эффективной как в отношении состояния окружающей среды, так и в степени подготовленности населения. ...Явно вырисовывается острый дефицит компетентных специалистов и недостаточность общего уровня экологической грамотности" [3, с. 7].

Полная версия публикации

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ На фото: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193141469 23 октября 2007

Современная российская действительность характеризуется оторванностью личности от социума, причем очевидна тенденция к усилению этого отчуждения. Пренебрежительное отношение к потребностям и интересам сограждан воспринимается многими как должное, неизбежное. Сложившееся положение актуализирует проблему формирования и развития гражданственности каждого россиянина. Но следует учитывать диверсифицированность воздействия окружающего мира на социальное стано-
вление человека, что, по нашему мнению, расширяет спектр социально- педагогических влияний.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ, автор: maxim

Публикация №1193141425 23 октября 2007

К числу наиболее существенных в контексте полноценного включения молодого поколения в жизнь следует отнести противоречие между развитием человеческой индивидуальности, ограниченной биологическим возрастом, и социально-технологическим развитием человечества, проявившимся прежде всего в создании так называемого информационного общества, в котором информация занимает положение ресурса более ценного, чем материальный и энергетический.

Полная версия публикации

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ На фото: ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, автор: maxim

Публикация №1193141385 23 октября 2007

Актуальность разработки и применения средств новых информационных технологий (СНИТ) определяется необходимостью решения следующих задач: социально-экономических - повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся за счет использования возможностей СНИТ и подготовки их грамотного пользователя; философских - подготовки специалиста, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально- ценностных отношений к миру знаний; научно-педагогических - использования СНИТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе формирования умений и навыков осуществления экспериментально- исследовательской деятельности, выбора содержания обучения основам информатики, а также возможностей применения СНИТ в качестве средства учебной, научно-исследовательской и управленческой деятельности.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама