Рейтинг
Порталус

Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога На фото: Психодиагностика и психокоррекция   как направления деятельности психолога  , автор: s-p4

Публикация №1269954109 30 марта 2010

Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия и т.д. Психодиагностика приобретает свое значение только как часть собственно психологической практики, для организации которой она и нужна как один из факторов. Психодиагностика, проводимая сама по себе, уже приобретает другой статус. Она может быть частью научного исследования (но не практической деятельности), может быть развлечением (по типу гороскопа, напечатанного в развлекательном журнале). Она также может приобретать черты психологической практики в том случае, если ее данные оказывают какое-то практическое действие, например, на обследуемый объект.

Полная версия публикации

Формирование исследовательского опыта как необходимое условие На фото: Формирование исследовательского опыта как необходимое условие , автор: 9209293985

Публикация №1269579150 26 марта 2010

Несмотря на активный интерес ученых к проблеме становления компетентности, в теории и практике педагогики вопрос формирования исследовательской компетентности остается недостаточно изученным. Можно констатировать, что в настоящее время при многообразии подходов отсутствует единое понимание сущности исследовательской компетентности, процесса её становления.
Исследовательскую компетенцию можно определить, как сложную ключевую компетенцию, сформированную в начальной фазе на базе элементарных компетенций, в средней и завершающей фазе характеризующейся комплементарным вплетением сложных ключевых компетенций: самообразовательной, общекультурной, методологической, прогностической и др.
Или, как опыт успешного осуществления исследовательской деятельности по выполнению исследовательской компетенции.
Исследовательская компетенция существует потенциально, как набор составных компонентов. Компоненты исследовательской компетенции соединяются последовательно лишь в том случае, когда возникает необходимость решить исследовательскую проблему.
Исследовательский опыт выступает как одно из основных звеньев в цепи формирования исследовательской компетенции, без которого ее существование невозможно. Кроме того, формирование сложных компетенций, помимо исследовательской, также проблематично, так как ключевые компетенции взаимосвязаны друг с другом.

Полная версия публикации

Многомерность и полифункциональность структурных составляющих исследовательского опыта. На фото: Многомерность и полифункциональность структурных составляющих исследовательского опыта., автор: 9209293985

Публикация №1269578629 26 марта 2010

Исследовательский опыт можно определить, как совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков и способов деятельности, полученных в ходе исследовательской деятельности, которое в дальнейшем обеспечивают субъектное отношение к выполняемой деятельности, обращенность к своим возможностям в ходе выполнения последующей исследовательской деятельности, тем самым, способствуя формированию исследовательской компетенции.
Учащийся, занимающийся исследованием, способен переносить исследовательский опыт на разные сферы деятельности и применять в различных ситуациях, что подтверждает полифункциональность, универсальность и надпредметность структурных составляющих исследовательского опыта. Данный опыт мобилен, подвижен, вариативен в любой ситуации и на любом предметном материале.
Многомерность исследовательского опыта подтверждается применением учащимся структурных элементов исследовательского опыта в формировании не только исследовательской компетенции. Так опыт самостоятельного получения информации из различных источников, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных необходим в формировании и проявлении ключевой информационной компетенции. Опыт использования для познания окружающего мира различных методов исследования необходим при становлении и проявлении проблемной ключевой компетенции. Навык выбора и использования выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); навык представления результатов и выводов исследования; опыт выступления с результатами исследования участвуют в формировании коммуникативной ключевой компетенции.

Полная версия публикации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В ЗАКАЗНИКЕ «КОЛЬЧУГИНСКИЙ» На фото: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В ЗАКАЗНИКЕ «КОЛЬЧУГИНСКИЙ», автор: 9209293985

Публикация №1269577964 26 марта 2010

Под исследовательской деятельностью, чаще всего понимается деятельность учащихся, связанная с решением школьниками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Для исследовательской деятельности школьников характерны общепринятые этапы исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. В рамках урока, полноценную исследовательскую деятельность достаточно трудно организовать, экологическая же экспедиция обладает большим потенциалом для ее формирования.
Исследовательская деятельность, связанная с подготовкой, проведением экспедиции в заказник «Кольчугинский» состоит из следующих этапов:
1. Подготовительный этап (ноябрь).
2. Постановка проблемы, целеполагание (декабрь).
3. Сбор и анализ информации по теме исследования, выбор методики (январь-май).
4. Экологическая экспедиция в заказник «Кольчугинский» (июнь).
5. Анализ и представление полученных результатов (сентябрь-октябрь).

Полная версия публикации

Внеклассное мероприятие "Вечер веселых задач" На фото: Внеклассное мероприятие

Публикация №1269394369 24 марта 2010

рекомендации по организации досуга школьников от 5 класса и выше, можно и для студентов

Полная версия публикации

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ На фото: ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, автор: girina

Публикация №1267686898 04 марта 2010

В статье рассматривается применение рейтинговой системы на уроках информатики в Геологическом колледже СГУ им. Н.Г. Чернышевского, описанны ее плюсы и минусы, указана шкала оценивания.

Полная версия публикации

Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе На фото: Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе    , автор: galina911213

Публикация №1266731170 21 февраля 2010

Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ - АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ - АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: natalia.arc@mail.ru

Публикация №1266598661 19 февраля 2010

статья рассказывает о развитии познавательного интереса учащихся

Полная версия публикации

ПРИВИТИЕ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ На фото: ПРИВИТИЕ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ, автор: natalia.arc@mail.ru

Публикация №1266596865 19 февраля 2010

Статья обобщает опыт работы учителей начальной школы СОШ № 20 города Караганды над произведениями Елены Зейферт

Полная версия публикации

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , автор: ofzhukov

Публикация №1265255692 04 февраля 2010

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здоровья, учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности. В работе определены роль, направления работы, содержание, формы и функциональные обязанности администрации и учителей по здоровьесбережению в условиях образовательного учреждения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама