Порталус \\ Научная библиотека

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.03.17



Этнопедагогика: первый учебник* и первая программа спецкурса**
публикация №1191501444

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Педагогическое этнокультурное наследие. содержащее веками апробированные средства гармоничного существования человека в социуме, природе, при условии Методологически грамотного и методически выверенного включения в универсальное культурное пространство становится в наше время способом не только интеграции личности в мировое целое, но и раскрытия феномена самой этнической культуры. Спустя 25 лет после публикации фундаментального монографического исследования "Этнопедагогика" академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, почетного академика ряда отечественных и зарубежных академий Геннадия Никандровича Волкова, заложившего основы этой научной дисциплины, вышли в свет первый учебник и первая программа спецкурса с методическими материалами по этнопедагогике для будущих учителей.

Открыть полную версию публикации



Снова о проблемах историко-педагогической литературы для студентов*
публикация №1191501406

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: На смену "Истории педагогики", долгое время преподававшейся в высших и средних специальных учебных заведениях, приходят новые основные и специальные курсы, которые, казалось бы, призваны способствовать расширению знаний о сложных процессах развития мирового педагогического прошлого. Один из таких курсов - "Философия и история образования" (для студентов высших педагогических учебных заведений) уже занял свое место в системе педагогической подготовки. Методика его преподавания, пособия, освещающие основные положения новой дисциплины, породили в педагогическом сообществе многочисленные дискуссии.

Открыть полную версию публикации



Управление школьным образованием в ФРГ
публикация №1191501359

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Германия являет собой классический пример федеративного государства, обладающего внешним единством и внутренним многообразием. Входящие в ее состав 16 федеральных земель с присущими им особенностями и проблемами обладают своей государственной властью и конституциями, отвечающими принципам республиканского, демократического и социального правопорядка в рамках Основного закона страны.

Открыть полную версию публикации



Американская школа глазами американцев
публикация №1191501297

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Повышение качества образования - ведущая проблема современной американской школы. На это направлены усилия федеральной власти и органов образования штатов. Одним из необходимых условий решения поставленной задачи считается изучение общественного мнения о состоянии американской школы и путях улучшения ее работы. Оно проводится ежегодно обществом "Фи Дельта Каппа" (Phi Delta Kappa) совместно с известным институтом Гэллопа.

Открыть полную версию публикации



Учителя Иркутска (вторая половина XIX в.)
публикация №1191501232

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Иркутск во второй половине XIX в. являлся самым крупным культурным центром Восточной Сибири. Здесь функционировали мужская и женская гимназии, институт благородных девиц, горное и промышленное училища, учительская семинария, акушерско-фельдшерская школа, 24 начальных училища, в состав которых входили городские и приходские училища, воскресные школы.

До конца 80-х гг. педагогические коллективы отдельных училищ состояли из 1-6 человек, но уже к концу 90-х гг. в связи с увеличением общего числа населения

Открыть полную версию публикации



"Образ жизни" отечественной гимназии конца XIX - начала XX в.
публикация №1191501194

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Введение в современную педагогику понятий "воспитательное пространство", "воспитательная система", "дух школы", "образ жизни" актуализирует традиционную характеристику отечественной школы как воспитательного учреждения. Возникнув в начале XIX в. как единственный тип общеобразовательной средней школы, гимназия и в дальнейшем сохраняла ведущее положение в сформировавшейся во второй половине XIX в. сети средних школ.

Открыть полную версию публикации



Развитие ценностного сознания учителя
публикация №1191501151

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Современному российскому учителю приходится работать в условиях, когда отсутствуют единые идеологические установки, как это было раньше. Между тем его педагогическое сознание осталось во многом на предметно-деятельностном уровне: главное внимание уделяется содержанию и способам учебной деятельности без должного научного осознания и личностного восприятия новых педагогических идей. Мотивационно- ценностный и целевой компоненты профессиональной деятельности, от которых зависят все остальные, остаются невостребованными. Сегодня учитель должен позаботиться о формировании собственной философии образования, которая поможет ему понять назначение педагогической деятельности, придаст ей личностный смысл, создаст основу для построения своей педагогической системы. Наконец, важнейшим условием становления личности учителя является его духовное развитие. Духовность есть не что иное, как система высших потребностей, интересов, ценностных ориентации человека, в которых выражено его отношение к миру и самому себе.

Открыть полную версию публикации



Подготовка педагогических кадров в вузах России
публикация №1191501116

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Начавшийся в 1992 г. процесс демократизации педагогического образования, сопровождавшийся развитием автономии вузов соответствующего профиля, повлек за собой коренную перестройку всей системы образования. Однако, к сожалению, ключевыми в этой перестройке оказались не совершенствование всего психолого- педагогического, информационного и методологического аппарата обучения и воспитания, а распределение компетенции, форм кооперации между различными видами государственных, общественно-государственных и общественных учреждений образования; совершенствование структуры этих учреждений, нормативно-правовое и финансовое обеспечение их деятельности.

Открыть полную версию публикации



Каким быть экологическому образованию в 12-летней средней школе?
публикация №1191501065

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В.П.Борисенков, вице-президент РАО. Уважаемые коллеги, косвенным поводом для проведения нашего "круглого стола" стало издание первого номера журнала РАО "Экологическое образование в школе". В наше трудное время создать новый журнал - дело очень непростое, и я сердечно поздравляю от лица Президиума РАО его главного редактора и всех тех. кому он обязан своим появлением. Я думаю, что у журнала будет хорошая судьба, тем более что он посвящен очень актуальному направлению.

Открыть полную версию публикации



Современные представления о воспитательном пространстве
публикация №1191501007

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность ребенка. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Поэтому, продолжая развивать воспитательные системы, сотрудники научного центра современных проблем воспитания Института теории образования и педагогики РАО сосредоточили свой исследовательский поиск на вопросах создания воспитательного пространства, ибо это необходимое условие становления личности школьника не только в образовательном учреждении, но и за его пределами.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?