Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.04.18



Социальная педагогика как наука и учебный предмет (*) (**)
публикация №1191929989

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Чем сложнее явление, тем больше у него сторон, требующих своеобразных подходов; чем разностороннее взгляды автора - приверженца той или иной концепции, тем глубже, интереснее он пишет о том, что привлекло его внимание. Но если счастливо совпадают эти особенности, читатель получает возможность увидеть все аспекты некоего сложного феномена. Это едва ли не самый существенный фактор формирования собственной научной позиции. Именно так и произошло при анализе социальной работы, обобщающей и осмысляющей опыт социальной педагогики. Мы имеем в виду книги "Живой мир социальной педагогики" культуролога А.И. Арнольдова и "Социальную педагогику", написанную членом-корреспондентом РАО А.В. Мудриком.

Открыть полную версию публикации



Философия образования Мартина Бубера
публикация №1191929928

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Еврейский религиозный философ Мартин Бубер (1878-1965) изложил свои педагогические взгляды в лекции "Педагогический праксис", прочитанной на международной педагогической конференции в Гейдельберге в 1929 г. Для Бубера воспитание и обучение - это менее всего технология. Учитель может блестяще владеть методикой, досконально знать свой предмет, иметь в своем распоряжении все мыслимые технические средства и учебники, но таинства воспитания...

Открыть полную версию публикации



Источники и механизмы финансирования образования за рубежом
публикация №1191929879

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Масштаб государственного финансирования образования - это один из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. Существенным является также вопрос о том, из источников какого уровня - центральных, региональных, местных - ив какой пропорции оно осуществляется.

В последние десятилетия в большинстве развитых зарубежных стран проведены разнообразные реформы образования, охватившие, в том числе, и сферу управления им. Наиболее выраженной оказалась тенденция к децентрализации, передаче многих управленческих полномочий и функций от центра на более низкие уровни и расширению участия общества в процессе управления [1].

Открыть полную версию публикации



Л.И. Поливанов и его гимназия
публикация №1191929830

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Поливановская гимназия - редко кто не слышал об этом замечательном во многих отношениях учебном заведении, где, в частности, получили образование В. Брюсов, А. Белый, М. Волошин. Ее выпускников отличали стремление к самопознанию и самореализации, разносторонние интересы, чувствительность к искусству, развитый литературный вкус, ориентация на общекультурные и этические ценности.

Открыть полную версию публикации



Дума народного просвещения (*)
публикация №1191929790

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Дума народного просвещения - так современники назвали третий созыв Государственной думы России (1907-1912), законодательно закрепивший пути реформирования народного образования в России, стоявшей на пути интенсивного культурно-духовного подъема. Сегодня, по прошествии девяти десятилетий, было бы совсем небесполезно обратиться к опыту законодательной работы депутатов начала XX столетия по развитию школы и просвещения в России.

Открыть полную версию публикации



Герой нашего времени: мифы и реальность
публикация №1191929731

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: От редакции. 18 .мая 2000 г. журнал "Педагогика" совместно с лабораторией социально-психологической реабилитации личности Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания РАО и Минтруда РФ провел "круглый стол", посвященный проблеме, в равной степени актуальной для педагогики, психологии, культурологии и философии. Внимание участников было сосредоточено прежде всего на жизненном контексте - coif некультурных реалиях переходного общества, в котором каждый из нас живет и воспитывает новое поколение россиян. Где живут, творят свои "мифы" и ищут свои пути подростки и юноши.

Открыть полную версию публикации



Региональные олимпиады школьников как объект проектирования
публикация №1191929645

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Соревнования, к числу которых относятся и олимпиады школьников, могут служить мощным фактором усиления интереса к изучаемому предмету. Организовать их несложно, поскольку в скрытой форме стремление учащихся к самоутверждению и лидерству наблюдается в каждом классе, в любом другом подростковом или юношеском коллективе. Однако культивировать атмосферу соперничества на учебных занятиях необходимо с большой осторожностью, учитывая возрастные особенности ребят, их особое психологическое состояние: в случае неудачи они могут потерять интерес к самой идее состязательности, а соответственно и к учебному предмету, в рамках которого олимпиада проводится. Отнесем Всероссийскую олимпиаду школьников к числу удобных объектов для проектирования соревнования по учебным предметам, дидактические и воспитательные цели которого четко определены (см.: Программно-методические материалы. Физика. VII-XI классы / Сост. В.А. Коровин, Ю.И. Дик. 2-е изд. М.. 1999. 224 с.).

Открыть полную версию публикации



Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе
публикация №1191929583

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Основополагающим принципом концепции 12-летней российской школы определена личностная ориентация образования, направленная на реализацию творческого потенциала учащихся в соотношении с культурно-историческими традициями и динамичными социально- экономическими условиями (см.: На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А. В. Хуторского. М., 2000. С. 9-20).

Открыть полную версию публикации



Современный педоцентризм: горизонты надежд
публикация №1191929534

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Одна из заветных целей каждого народа - воспитание полноценного подрастающего поколения. Во всем цивилизованном мире вызывают неуклонно возрастающий интерес детство и ребенок как конструкты общественного и педагогического мышления, осмысление их носит многоплановый характер. В начале XX в. З. Фрейд, определяя значение периода детства, выявил патологические синдромы, переходящие из детского опыта в подсознательную сферу взрослого человека. Важной вехой в понимании ребенка стали исследования Е. Дюркгейма, в которых связывались судьбы ребенка и общества. Через некоторое время появилась методология изучения жизни детей в целостных культурных, в основном этнических, сообществах в условиях широкого реального социального поля (М. Мид). Это обнаружило разнообразие в отношениях детей и взрослых при очевидной зависимости от уклада общины и семьи, страны проживания и национальной принадлежности. Ребенок предстал развивающимся социокультурным существом, а воспитание - неотъемлемой частью его жизни.

Открыть полную версию публикации



© Методология предметных методик обучения
публикация №1191929488

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Трудно ответить на вопрос: когда появились предметные методики? Обычно их возникновение относят к XVIII в., хотя рекомендации по использованию приемов обучения содержались уже в работах Аристотеля. Методики обучения возникли с целью отбора дидактических приемов учителя, использование которых обеспечивает качественное усвоение предметного содержания, заданного специалистами изучаемой научной области (математиками, физиками, биологами и т.д.). Они имели нормативно-рецептурный характер по конкретным вопросам изучения предмета. В XIX в. высказывались мысли о необходимости изменения содержания образования и методов обучения. Однако, несмотря на некоторое оживление внимания методистов к предметному содержанию, основной целью методики обучения к началу XX в. остается поиск дидактических приемов учителя, способствующих усвоению знаний, умений и навыков. Как правило. дидактические приемы отражали отдельные стороны форм учебного процесса.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?