Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 14.12.17



Система образования в военных поселениях России в XIX в.
публикация №1191929062

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Создание военных поселений в России в 10-20-х гг. XIX в. было связано с необходимостью решить большой комплекс задач экономического, социального, политического и военно-стратегического характера. До 1831 г. они преимущественно размещались на казенных землях Новгородчины, Левобережной Украины и в Новороссии. Автоматически в них входили и жившие там крестьяне. Помимо решения задач по формированию новой хозяйственной базы армии в военных поселениях предусматривалась и подготовка резервов для армейских подразделений, в том числе кадров низшего офицерского состава для армии из числа детей военных поселян, которые становились кантонистами (от нем. Kanto-nist - военнообязанный) - сыновья солдат, закреплявшиеся с момента рождения за военным ведомством. За счет этого государство надеялось в перспективе отказаться со временем от рекрутских наборов. Все это требовало создания новых образовательных структур в округах военных поселений. Подготовка и воспитание будущих солдат кроме округов военных поселений осуществлялась в военно-сиротских отделениях, которые впоследствии именовались батальонами и полубатальонами военных кантонистов. Эти учреждения также находились в ведении ведомства военных поселений.

Открыть полную версию публикации



Реализация идей реформаторской педагогики в деятельности С.Т.Шацкого
публикация №1191929021

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Реформаторская педагогика с ее углубленным интересом к личности ребенка стала развиваться в России в конце XIX - начале XX в. Условно новая педагогика объединяла сторонников "свободного воспитания", "трудовой школы", "экспериментальной педагогики", учителей, требовавших радикального изменения организации школы, содержания и методов воспитания и обучения. Одни из педагогов-реформаторов, придавая принципиальное значение природной основе детского организма, выдвигали идею свободного развития личности. Другие, рассматривая поведение ребенка как реакцию на среду, первоочередное внимание уделяли социальному окружению. Третьи высоко оценивали роль труда в развитии личности. По существу, они дополняли и обогащали друг друга, сходясь во мнении, что все эти компоненты необходимо изучать, сохранять, создавать условия для растущей личности, стимулировать ее активную деятельность.

Открыть полную версию публикации



Геополитика в истории образования нерусских народов
публикация №1191928975

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Проблема взаимозависимости образования и геополитики относится к числу относительно новых научных сюжетов. Вместе с тем никто не станет отрицать, что могущество, стабильность и благополучие любого государства или региона напрямую зависит от образовательной политики, влияние которой в условиях стремительного развития информационных технологий многократно возрастает. До недавнего времени в науке и политической практике преобладала классическая, конфронтационная версия геополитики. На наш взгляд, ее рассмотрение только в ракурсе внешнестратегических задач государства страдало односторонностью. В России геополитика должна исследоваться как комплексное явление, нацеленное на решение разнообразных вопросов, в том числе социальных, экологических, образовательных, с учетом этнокультурного разнообразия регионов. Насущные проблемы становления новых федеративных отношений, поворот школы к национально-конфессиональным истокам обусловили актуальность региональных аспектов образовательной политики государства - все это ставит перед обществом новые вопросы, полноценный ответ на которые нельзя дать без учета исторического опыта и его актуализации в новых геополитических и образовательных реалиях.

Открыть полную версию публикации



Формирование профессионального интереса у будущих учителей
публикация №1191928914

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Заинтересованность в своем труде - это важное условие для развития профессиональных способностей. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Выпускник вуза, пришедший в школу без любви к своей профессии, превращается в урокодателя, для которого личность ученика - на втором плане. Единственная цель его деятельности - передать содержание учебного материала и проверить качество его усвоения. Такой преподаватель не сможет осуществлять духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Поэтому профессиональный интерес можно рассматривать как нравственное свойство личности студента, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентации.

Открыть полную версию публикации



Подготовка преподавателя высшей школы
публикация №1191928819

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Заявленная в заглавии проблема в настоящее время не воспринимается всерьез, и в большинстве случаев как раз теми, кого она непосредственно касается, - преподавателями высших учебных заведений. Более того, часто она вызывает их снисходительную ухмылку - дескать, в чем дело, предмет обсуждения отсутствует: для успешного обучения студентов преподавателю вполне достаточно хорошо знать свой предмет, а все остальное решится само собой, придет с опытом работы. Попытки преподавателей вузов заниматься серьезными педагогическими и даже частнодидактическими исследованиями зачастую встречают скрытое раздражение заведующих кафедрами - как общеобразовательными, так и специальными. Термины "педагогика", "методика" в их сознании невольно связываются со школьным образованием, а в условиях вузовского обучения представляются лишними и надуманными. Учебно-методическая работа поэтому имеет крайне низкий статус в практике вузовских кафедр, никак не поощряется и не стимулируется. В качестве обоснования иногда приводится якобы несравнимо более высокий уровень подготовки выпускников западных институтов и университетов, преподаватели которых не изучают ни методики, ни педагогики, а в числе специальностей, по которым защищаются диссертации, педагогика вообще отсутствует.

Открыть полную версию публикации



Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума
публикация №1191928774

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Детское общественное объединение (ДОО) - одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. ДОО можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума.

Открыть полную версию публикации



Социокультурное самоопределение подростка
публикация №1191928728

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Самосозидание средствами культуры, выражающее сущность становления человеческого в человеке, есть абсолютно реальное, практическое действие конкретного индивидуума. Гуманистической педагогике, провозглашающей индивидуально-личностную ориентацию своим целевым и ценностным приоритетом, необходимо найти способы и формы содействия личности в ее культурном самоопределении.

Открыть полную версию публикации



Средовой подход в воспитании
публикация №1191928670

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Центр современных проблем воспитания вот уже несколько лет функционирует при Институте теории образования и педагогики РАО. Возглавляет его доктор педагогических наук Н.Л.Селиванова. Здесь разработана оригинальная концепция воспитания, в основе которой лежат идеи академика АПН СССР Х.И.Лийметса и действительного члена РАО Л.И.Новиковой: взаимосвязь теории с практикой, использование научных достижений прошлого и рождающегося нового опыта, опора на результаты исследований ученых смежных наук - синергетики, герменевтики, аксиологии. Центр включает лабораторию института, которая сотрудничает с научными подразделениями Владимира, Новгорода, Перми, Тулы, Ярославля. В предыдущем номере под рубрикой "Современные проблемы воспитания" были опубликованы статьи Л.И.Новиковой и Н.Л.Селивановой, в этом номере представляем работы еще трех сотрудников центра.

Открыть полную версию публикации



К вопросу о природосообразном обучении детей Севера
публикация №1191928618

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Профессор В.В.Кумарин в статье "Советская педагогика как зеркало марксистской схоластики" (Народное образование. 1998. N 2) пишет о том, что "бесчисленные доктрины реформирования школы терпят один провал за другим. А дело в том, что "беспокойная мысль" реформаторов имеет под собой изначально порочный методологический фундамент... До тех пор, пока мы не избавимся от марксистских догм, ...мы обречены на деградацию, будем гробить школу инновациями в

стр. 29

Открыть полную версию публикации



Духовное воспитание в свете современного естествознания
публикация №1191928560

09 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сфера духовного воспитания необъятна. Я выбираю из нее аспект, связанный с воспитательным процессом в массовой системе образования - в школе и вузе, где преподаю. Воспитывать - значит способствовать становлению человека с его поступками, идеями и убеждениями мировоззренческого, религиозного, нравственного характера. Воспитательный потенциал образования огромен. Никакая другая система, даже такая ячейка общества, как семья, несопоставима по своим возможностям с тем, что могут дать школа и вуз - систематическое, планомерное и незаметное воспитание.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?