Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.05.17



К юбилею Б.Л.Вульфсона
публикация №1191501597

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Борису Львовичу Вульфсону - видному ученому, историку и педагогу, члену- корреспонденту Российской академии образования, доктору педагогических наук, профессору - исполнилось 80 лет.

Борис Львович родился 27 мая 1920 г. в Витебске. Учеба на историческом факультете Ленинградского университета была прервана Великой Отечественной войной. Б.Л.Вульфсон участвовал в боях под Ленинградом, в августе 1941 г. получил тяжелую контузию, долго находился на излечении в госпиталях, затем до 1946 г. проходил военную службу в запасных частях и органах местного военного управления. Награжден орденом Отечественной войны II степени, многими медалями.

Открыть полную версию публикации



Новые образовательные технологии в вузе
публикация №1191501542

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:
1-3 февраля 2000 г. на базе Липецкого государственного технического университета (ЛГГУ) проходила Всероссийская научно-методическая конференция "Опыт разработки и внедрения в учебный процесс вуза новых образовательных технологий". Организовали ее Минобразования России, Липецкий эколого-гуманитарный институт, исследовательский центр ЛГТУ по новым технологиям обучения, лаборатория "Информационные технологии в обучении" Тамбовского государственного технического университета.

Открыть полную версию публикации



Научная жизнь. Пути обновления школьного образования
публикация №1191501506

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: 20-21 января в Бишкеке (Кыргызстан) состоялась международная конференция "Проблемы обновления школьного образования", организованная Кыргызским институтом образования (КИО) и Министерством образования, науки и культуры Кыргызстана. В ее пленарных, секционных заседаниях и дискуссиях приняли участие свыше 150 представителей научно-исследовательских институтов и университетов России. Казахстана. Кыргызстана, Турции и Узбекистана.

Открыть полную версию публикации



Этнопедагогика: первый учебник* и первая программа спецкурса**
публикация №1191501444

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Педагогическое этнокультурное наследие. содержащее веками апробированные средства гармоничного существования человека в социуме, природе, при условии Методологически грамотного и методически выверенного включения в универсальное культурное пространство становится в наше время способом не только интеграции личности в мировое целое, но и раскрытия феномена самой этнической культуры. Спустя 25 лет после публикации фундаментального монографического исследования "Этнопедагогика" академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, почетного академика ряда отечественных и зарубежных академий Геннадия Никандровича Волкова, заложившего основы этой научной дисциплины, вышли в свет первый учебник и первая программа спецкурса с методическими материалами по этнопедагогике для будущих учителей.

Открыть полную версию публикации



Снова о проблемах историко-педагогической литературы для студентов*
публикация №1191501406

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: На смену "Истории педагогики", долгое время преподававшейся в высших и средних специальных учебных заведениях, приходят новые основные и специальные курсы, которые, казалось бы, призваны способствовать расширению знаний о сложных процессах развития мирового педагогического прошлого. Один из таких курсов - "Философия и история образования" (для студентов высших педагогических учебных заведений) уже занял свое место в системе педагогической подготовки. Методика его преподавания, пособия, освещающие основные положения новой дисциплины, породили в педагогическом сообществе многочисленные дискуссии.

Открыть полную версию публикации



Управление школьным образованием в ФРГ
публикация №1191501359

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Германия являет собой классический пример федеративного государства, обладающего внешним единством и внутренним многообразием. Входящие в ее состав 16 федеральных земель с присущими им особенностями и проблемами обладают своей государственной властью и конституциями, отвечающими принципам республиканского, демократического и социального правопорядка в рамках Основного закона страны.

Открыть полную версию публикации



Американская школа глазами американцев
публикация №1191501297

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Повышение качества образования - ведущая проблема современной американской школы. На это направлены усилия федеральной власти и органов образования штатов. Одним из необходимых условий решения поставленной задачи считается изучение общественного мнения о состоянии американской школы и путях улучшения ее работы. Оно проводится ежегодно обществом "Фи Дельта Каппа" (Phi Delta Kappa) совместно с известным институтом Гэллопа.

Открыть полную версию публикации



Учителя Иркутска (вторая половина XIX в.)
публикация №1191501232

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Иркутск во второй половине XIX в. являлся самым крупным культурным центром Восточной Сибири. Здесь функционировали мужская и женская гимназии, институт благородных девиц, горное и промышленное училища, учительская семинария, акушерско-фельдшерская школа, 24 начальных училища, в состав которых входили городские и приходские училища, воскресные школы.

До конца 80-х гг. педагогические коллективы отдельных училищ состояли из 1-6 человек, но уже к концу 90-х гг. в связи с увеличением общего числа населения

Открыть полную версию публикации



"Образ жизни" отечественной гимназии конца XIX - начала XX в.
публикация №1191501194

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Введение в современную педагогику понятий "воспитательное пространство", "воспитательная система", "дух школы", "образ жизни" актуализирует традиционную характеристику отечественной школы как воспитательного учреждения. Возникнув в начале XIX в. как единственный тип общеобразовательной средней школы, гимназия и в дальнейшем сохраняла ведущее положение в сформировавшейся во второй половине XIX в. сети средних школ.

Открыть полную версию публикации



Развитие ценностного сознания учителя
публикация №1191501151

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Современному российскому учителю приходится работать в условиях, когда отсутствуют единые идеологические установки, как это было раньше. Между тем его педагогическое сознание осталось во многом на предметно-деятельностном уровне: главное внимание уделяется содержанию и способам учебной деятельности без должного научного осознания и личностного восприятия новых педагогических идей. Мотивационно- ценностный и целевой компоненты профессиональной деятельности, от которых зависят все остальные, остаются невостребованными. Сегодня учитель должен позаботиться о формировании собственной философии образования, которая поможет ему понять назначение педагогической деятельности, придаст ей личностный смысл, создаст основу для построения своей педагогической системы. Наконец, важнейшим условием становления личности учителя является его духовное развитие. Духовность есть не что иное, как система высших потребностей, интересов, ценностных ориентации человека, в которых выражено его отношение к миру и самому себе.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?