Публикация №1191930023 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Высшая и средняя педагогическая школа получили пособие, которое удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к стабильным учебникам. Богатый по своему содержанию, информационно насыщенный учебник, подготовленный А.Н. Джуринским, будет востребован не только студентами, но и преподавателями, аспирантами, слушателями системы повышения квалификации работников образования.
Социальная педагогика как наука и учебный предмет (*) (**)
Публикация №1191929989 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Чем сложнее явление, тем больше у него сторон, требующих своеобразных подходов; чем разностороннее взгляды автора - приверженца той или иной концепции, тем глубже, интереснее он пишет о том, что привлекло его внимание. Но если счастливо совпадают эти особенности, читатель получает возможность увидеть все аспекты некоего сложного феномена. Это едва ли не самый существенный фактор формирования собственной научной позиции. Именно так и произошло при анализе социальной работы, обобщающей и осмысляющей опыт социальной педагогики. Мы имеем в виду книги "Живой мир социальной педагогики" культуролога А.И. Арнольдова и "Социальную педагогику", написанную членом-корреспондентом РАО А.В. Мудриком.
Философия образования Мартина Бубера
Публикация №1191929928 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Еврейский религиозный философ Мартин Бубер (1878-1965) изложил свои педагогические взгляды в лекции "Педагогический праксис", прочитанной на международной педагогической конференции в Гейдельберге в 1929 г. Для Бубера воспитание и обучение - это менее всего технология. Учитель может блестяще владеть методикой, досконально знать свой предмет, иметь в своем распоряжении все мыслимые технические средства и учебники, но таинства воспитания...
Источники и механизмы финансирования образования за рубежом
Публикация №1191929879 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Масштаб государственного финансирования образования - это один из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. Существенным является также вопрос о том, из источников какого уровня - центральных, региональных, местных - ив какой пропорции оно осуществляется.
В последние десятилетия в большинстве развитых зарубежных стран проведены разнообразные реформы образования, охватившие, в том числе, и сферу управления им. Наиболее выраженной оказалась тенденция к децентрализации, передаче многих управленческих полномочий и функций от центра на более низкие уровни и расширению участия общества в процессе управления [1].
Публикация №1191929830 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Поливановская гимназия - редко кто не слышал об этом замечательном во многих отношениях учебном заведении, где, в частности, получили образование В. Брюсов, А. Белый, М. Волошин. Ее выпускников отличали стремление к самопознанию и самореализации, разносторонние интересы, чувствительность к искусству, развитый литературный вкус, ориентация на общекультурные и этические ценности.
Дума народного просвещения (*)
Публикация №1191929790 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Дума народного просвещения - так современники назвали третий созыв Государственной думы России (1907-1912), законодательно закрепивший пути реформирования народного образования в России, стоявшей на пути интенсивного культурно-духовного подъема. Сегодня, по прошествии девяти десятилетий, было бы совсем небесполезно обратиться к опыту законодательной работы депутатов начала XX столетия по развитию школы и просвещения в России.
Герой нашего времени: мифы и реальность
Публикация №1191929731 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
От редакции. 18 .мая 2000 г. журнал "Педагогика" совместно с лабораторией социально-психологической реабилитации личности Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания РАО и Минтруда РФ провел "круглый стол", посвященный проблеме, в равной степени актуальной для педагогики, психологии, культурологии и философии. Внимание участников было сосредоточено прежде всего на жизненном контексте - coif некультурных реалиях переходного общества, в котором каждый из нас живет и воспитывает новое поколение россиян. Где живут, творят свои "мифы" и ищут свои пути подростки и юноши.
Региональные олимпиады школьников как объект проектирования
Публикация №1191929645 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Соревнования, к числу которых относятся и олимпиады школьников, могут служить мощным фактором усиления интереса к изучаемому предмету. Организовать их несложно, поскольку в скрытой форме стремление учащихся к самоутверждению и лидерству наблюдается в каждом классе, в любом другом подростковом или юношеском коллективе. Однако культивировать атмосферу соперничества на учебных занятиях необходимо с большой осторожностью, учитывая возрастные особенности ребят, их особое психологическое состояние: в случае неудачи они могут потерять интерес к самой идее состязательности, а соответственно и к учебному предмету, в рамках которого олимпиада проводится. Отнесем Всероссийскую олимпиаду школьников к числу удобных объектов для проектирования соревнования по учебным предметам, дидактические и воспитательные цели которого четко определены (см.: Программно-методические материалы. Физика. VII-XI классы / Сост. В.А. Коровин, Ю.И. Дик. 2-е изд. М.. 1999. 224 с.).
Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе
Публикация №1191929583 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Основополагающим принципом концепции 12-летней российской школы определена личностная ориентация образования, направленная на реализацию творческого потенциала учащихся в соотношении с культурно-историческими традициями и динамичными социально- экономическими условиями (см.: На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А. В. Хуторского. М., 2000. С. 9-20).
Современный педоцентризм: горизонты надежд
Публикация №1191929534 09 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Одна из заветных целей каждого народа - воспитание полноценного подрастающего поколения. Во всем цивилизованном мире вызывают неуклонно возрастающий интерес детство и ребенок как конструкты общественного и педагогического мышления, осмысление их носит многоплановый характер. В начале XX в. З. Фрейд, определяя значение периода детства, выявил патологические синдромы, переходящие из детского опыта в подсознательную сферу взрослого человека. Важной вехой в понимании ребенка стали исследования Е. Дюркгейма, в которых связывались судьбы ребенка и общества. Через некоторое время появилась методология изучения жизни детей в целостных культурных, в основном этнических, сообществах в условиях широкого реального социального поля (М. Мид). Это обнаружило разнообразие в отношениях детей и взрослых при очевидной зависимости от уклада общины и семьи, страны проживания и национальной принадлежности. Ребенок предстал развивающимся социокультурным существом, а воспитание - неотъемлемой частью его жизни.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK