Рейтинг
Порталус

Испытание историей (*) На фото: Испытание историей (*), автор: maxim

Публикация №1191930023 09 октября 2007


Высшая и средняя педагогическая школа получили пособие, которое удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к стабильным учебникам. Богатый по своему содержанию, информационно насыщенный учебник, подготовленный А.Н. Джуринским, будет востребован не только студентами, но и преподавателями, аспирантами, слушателями системы повышения квалификации работников образования.

Полная версия публикации

Социальная педагогика как наука и учебный предмет (*) (**) На фото: Социальная педагогика как наука и учебный предмет (*) (**), автор: maxim

Публикация №1191929989 09 октября 2007

Чем сложнее явление, тем больше у него сторон, требующих своеобразных подходов; чем разностороннее взгляды автора - приверженца той или иной концепции, тем глубже, интереснее он пишет о том, что привлекло его внимание. Но если счастливо совпадают эти особенности, читатель получает возможность увидеть все аспекты некоего сложного феномена. Это едва ли не самый существенный фактор формирования собственной научной позиции. Именно так и произошло при анализе социальной работы, обобщающей и осмысляющей опыт социальной педагогики. Мы имеем в виду книги "Живой мир социальной педагогики" культуролога А.И. Арнольдова и "Социальную педагогику", написанную членом-корреспондентом РАО А.В. Мудриком.

Полная версия публикации

Философия образования Мартина Бубера На фото: Философия образования Мартина Бубера, автор: maxim

Публикация №1191929928 09 октября 2007

Еврейский религиозный философ Мартин Бубер (1878-1965) изложил свои педагогические взгляды в лекции "Педагогический праксис", прочитанной на международной педагогической конференции в Гейдельберге в 1929 г. Для Бубера воспитание и обучение - это менее всего технология. Учитель может блестяще владеть методикой, досконально знать свой предмет, иметь в своем распоряжении все мыслимые технические средства и учебники, но таинства воспитания...

Полная версия публикации

Источники и механизмы финансирования образования за рубежом На фото: Источники и механизмы финансирования образования за рубежом, автор: maxim

Публикация №1191929879 09 октября 2007

Масштаб государственного финансирования образования - это один из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. Существенным является также вопрос о том, из источников какого уровня - центральных, региональных, местных - ив какой пропорции оно осуществляется.

В последние десятилетия в большинстве развитых зарубежных стран проведены разнообразные реформы образования, охватившие, в том числе, и сферу управления им. Наиболее выраженной оказалась тенденция к децентрализации, передаче многих управленческих полномочий и функций от центра на более низкие уровни и расширению участия общества в процессе управления [1].

Полная версия публикации

Л.И. Поливанов и его гимназия На фото: Л.И. Поливанов и его гимназия, автор: maxim

Публикация №1191929830 09 октября 2007

Поливановская гимназия - редко кто не слышал об этом замечательном во многих отношениях учебном заведении, где, в частности, получили образование В. Брюсов, А. Белый, М. Волошин. Ее выпускников отличали стремление к самопознанию и самореализации, разносторонние интересы, чувствительность к искусству, развитый литературный вкус, ориентация на общекультурные и этические ценности.

Полная версия публикации

Дума народного просвещения (*) На фото: Дума народного просвещения (*), автор: maxim

Публикация №1191929790 09 октября 2007

Дума народного просвещения - так современники назвали третий созыв Государственной думы России (1907-1912), законодательно закрепивший пути реформирования народного образования в России, стоявшей на пути интенсивного культурно-духовного подъема. Сегодня, по прошествии девяти десятилетий, было бы совсем небесполезно обратиться к опыту законодательной работы депутатов начала XX столетия по развитию школы и просвещения в России.

Полная версия публикации

Герой нашего времени: мифы и реальность На фото: Герой нашего времени: мифы и реальность, автор: maxim

Публикация №1191929731 09 октября 2007

От редакции. 18 .мая 2000 г. журнал "Педагогика" совместно с лабораторией социально-психологической реабилитации личности Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания РАО и Минтруда РФ провел "круглый стол", посвященный проблеме, в равной степени актуальной для педагогики, психологии, культурологии и философии. Внимание участников было сосредоточено прежде всего на жизненном контексте - coif некультурных реалиях переходного общества, в котором каждый из нас живет и воспитывает новое поколение россиян. Где живут, творят свои "мифы" и ищут свои пути подростки и юноши.

Полная версия публикации

Региональные олимпиады школьников как объект проектирования На фото: Региональные олимпиады школьников как объект проектирования, автор: maxim

Публикация №1191929645 09 октября 2007

Соревнования, к числу которых относятся и олимпиады школьников, могут служить мощным фактором усиления интереса к изучаемому предмету. Организовать их несложно, поскольку в скрытой форме стремление учащихся к самоутверждению и лидерству наблюдается в каждом классе, в любом другом подростковом или юношеском коллективе. Однако культивировать атмосферу соперничества на учебных занятиях необходимо с большой осторожностью, учитывая возрастные особенности ребят, их особое психологическое состояние: в случае неудачи они могут потерять интерес к самой идее состязательности, а соответственно и к учебному предмету, в рамках которого олимпиада проводится. Отнесем Всероссийскую олимпиаду школьников к числу удобных объектов для проектирования соревнования по учебным предметам, дидактические и воспитательные цели которого четко определены (см.: Программно-методические материалы. Физика. VII-XI классы / Сост. В.А. Коровин, Ю.И. Дик. 2-е изд. М.. 1999. 224 с.).

Полная версия публикации

Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе На фото: Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе, автор: maxim

Публикация №1191929583 09 октября 2007

Основополагающим принципом концепции 12-летней российской школы определена личностная ориентация образования, направленная на реализацию творческого потенциала учащихся в соотношении с культурно-историческими традициями и динамичными социально- экономическими условиями (см.: На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А. В. Хуторского. М., 2000. С. 9-20).

Полная версия публикации

Современный педоцентризм: горизонты надежд На фото: Современный педоцентризм: горизонты надежд, автор: maxim

Публикация №1191929534 09 октября 2007

Одна из заветных целей каждого народа - воспитание полноценного подрастающего поколения. Во всем цивилизованном мире вызывают неуклонно возрастающий интерес детство и ребенок как конструкты общественного и педагогического мышления, осмысление их носит многоплановый характер. В начале XX в. З. Фрейд, определяя значение периода детства, выявил патологические синдромы, переходящие из детского опыта в подсознательную сферу взрослого человека. Важной вехой в понимании ребенка стали исследования Е. Дюркгейма, в которых связывались судьбы ребенка и общества. Через некоторое время появилась методология изучения жизни детей в целостных культурных, в основном этнических, сообществах в условиях широкого реального социального поля (М. Мид). Это обнаружило разнообразие в отношениях детей и взрослых при очевидной зависимости от уклада общины и семьи, страны проживания и национальной принадлежности. Ребенок предстал развивающимся социокультурным существом, а воспитание - неотъемлемой частью его жизни.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама