Порталус \\ Научная библиотека

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.03.17



Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения
публикация №1191499799

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: При ознакомлении с литературой, в которой рассматриваются различные аспекты системы дистанционного обучения (СДО), актуальные как для программистов, так и для потенциальных потребителей их продукции, вызывает удивление, что ряд ис- следователей до сих пор склонны считать СДО новой формой (новым направлением) организации учебного процесса (см., например, 1, 4). СДО разрабатываются многие годы и применяются в различных учебных заведениях Запада, а также на заочных отделениях вузов России. При современном уровне развития компьютерных сетей иначе и быть не может (к началу 2000 г. в мире существует 2 млн. WWW-серверов с более чем 300 млн. страниц!).

Открыть полную версию публикации



К 70-летию Ф.Т.Михайлова
публикация №1191499681

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Феликсу Трофимовичу Михайлову - действительному члену Российской академии образования. доктору философских наук, профессору, видному ученому-исследователю проблем взаимосвязей философии, культуры и образования - исполнилось 70 лет.

Открыть полную версию публикации



Национальная школа - фактор гармонизации межнациональных отношений в ЕАО
публикация №1191499637

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:
История развития еврейской национальной школы в ЕАО - яркая иллюстрация ущербности национально-языковой политики, которая со всей очевидностью показывает негативное влияние на нее сталинского культа личности. С весны 1928 г. начинается активное переселение евреев на будущую территорию ЕАО (пока это еще Биробиджанский район), открываются национальные школы в селах Валдгейм, Амурзет, Екатерино- Никольское. К 1934 г. (к моменту образования области) еврейское население составляло уже 26% всех жителей территории. В это время кроме начальных школ действуют уже 25 национальных средних школ и 3 СШ. Растет их общее количество: от 30 с 7474 учащимися в 1931 г. до 113 с 15185 учащимися в 1937 г. Активное освоение территории дало некоторый толчок в развитии еврейской национальной школы: от 3 в 1928 г. до 19 (в них 1897 учащихся евреев) в 1936/37 учебном году. Отсутствие какого-либо обеспечения учебно-воспитательного процесса, программ и учебников для еврейской национальной школы давало свой отрицательный результат: с 1934 г. начинается постепенное сокращение количества еврейских классов и школ в ЕАО.

Открыть полную версию публикации



Развитие художественно-эстетического вкуса студентов
публикация №1191499595

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Художественно-эстетический вкус - особая аналитико-дифференцирующая форма эстетического сознания личности, фиксирующая структурные и содержательные особенности произведения искусства, его жанра, стиля и выражающаяся в предпочтении тех или иных характеристик искусства в соответствии с личными ориентациями и культурой художественной оценки своего времени.

Открыть полную версию публикации



К разработке концепции казачьего образования
публикация №1191499546

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Современные этнополитические процессы в традиционных казачьих областях на Северном Кавказе, в Средней Азии и в Казахстане, трудности, которые переживают сегодня вооруженные силы, криминогенная обстановка в стране и другие факторы свидетельствуют об ущербности подхода к казачьему образованию и воспитанию, который выгоден лишь врагам России. В 1928 г., находясь в эмиграции, известный теоретик идеологии казачества П.Н.Краснов пророчески писал о перспективах развития казачества в условиях новой России:

Открыть полную версию публикации



Валеологический компонент постдипломного образования учителей
публикация №1191499504

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: По данным валеологических исследований. около 85% современных учителей испытывают в школе состояние устойчивого стресса. Это является причиной нервных отклонений, в частности неврозов (по официальным данным, ими страдает около 70% учителей) и различных соматических заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы. Рост невротических реакций, в свою очередь, негативно сказывается на их отношениях с учащимися. В результате такие учителя сами становятся фактором риска в плане нервно-психической дезадаптации школьников и ухудшения их здоровья.

Открыть полную версию публикации



Православная педагогика(*)
публикация №1191499463

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Перед нами одно из первых серьезных и объемных изданий, посвященных православной педагогике - духовному основанию русской национальной школы.

Разнообразие сюжетных линий - историко-философское осмысление заявленного исследования, анализ теории воспитания с позиций христианства, роль православия в развитии личности, проблема соотношения конфессионального (православного) и светского элементов в школьном воспитании - позволяет в комплексе рассмотреть проблематику, представляющую значительный интерес для многих педагогов. Достаточно сказать, что, по некоторым социологическим опросам, свыше 30% учителей считают себя православными христианами.

Открыть полную версию публикации



© Обзор таксономии учебных целей в педагогике США
публикация №1191499418

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:

В данной статье нам хотелось бы остановиться на одном из наиболее разработанных направлений американской педагогики - проблеме учебных целей. Если в образовательной триаде "цель - процесс (средства) - результат" советские и российские исследователи наибольшее внимание уделяли процессу обучения...

Открыть полную версию публикации



Проблемы современной голландской средней школы
публикация №1191499363

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес-школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США, Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработная плата, значительные социальные пособия и большие налоги сдерживали рост производства. Сейчас положение в корне изменилось. Экономический подъем - результат новой политики в этой области. Постепенно сокращаются пособия по безработице, замедлен рост заработной платы при понижении прямого налогообложения. Предприятия наращивают мощности, растет предпринимательство, решается проблема создания новых рабочих мест. В октябре 1999 г. статистическое бюро ЕС Eurostat зафиксировало падение безработицы в Нидерландах до 3,0% (для сравнения: в Швеции - 6,6%, в Германии - 9,1%, во Франции - 10.6%, в США - 4.1%, в Японии - 4,6%, а в среднем по странам ЕС - 9,1%).

Открыть полную версию публикации



© Нормирование нагрузки учителей в развитых странах
публикация №1191499307

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:

Анализ социально-правового положения и условий труда работников образования предполагает рассмотрение целого комплекса вопросов. Это их правовой статус, условия найма и методы приема на работу, механизмы назначения, продвижения и перемещения по службе, объем общей и педагогической нагрузки, условия работы в классе, заработная плата, система доплат и пособий, пенсионное обеспечение и т.д. В настоящей статье мы рассмотрим один из них - как определяется и что из себя представляет общая рабочая и педагогическая нагрузка учителей и директоров школ в развитых зарубежных странах.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?