Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 24.04.17



Русская идея и возрождение России(*)
публикация №1191500591

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В последнее время все более ясно осознается насущная необходимость выработки новых нравственных ориентиров. Возврат к идеологически монолитной культуре се- годня невозможен, многообразие и многоголосие постепенно становятся неотъемлемой составляющей духовной жизни обновляющегося российского общества, необходимым условием его жизнестояния. Нельзя, однако, не заметить, что мозаичность и пестрота нынешней культурной жизни несет в себе и негативные моменты. Размытая социальная структура приводит к утрате четких социально-культурных установок, верований, нравственных норм и правил. Место бездумно и поспешно демонтированной советской идеологии захватили эклектичные, невнятные "концепции", зачастую слепо заимствованные. Все это усугубляет ощущения общей потерянности. Особенно пагубно названные явления сказываются на функционировании системы образования в РФ.

Открыть полную версию публикации



Государственный и частный секторы высшего образования в Бразилии
публикация №1191500553

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Помимо государства и рынка -двух важных факторов, определяющих современное состояние общества, все возрастающую роль в нем начинает играть так называемый третий сектор. Он представляет собой совокупность частных инициатив, наполненных государственным, общественным смыслом. Реализуя коллективные интересы, организации третьего сектора не дополняют и не корректируют государственную власть, но берут на себя определенные государственные функции. Будучи частными, они, подобно рыночным предприятиям, являются независимыми и самоуправляемыми, но, в отличие от них, не преследуют цели получения прибыли. В этом состоит их общественный характер.

Открыть полную версию публикации



Современный Китай: вопросы воспитания
публикация №1191500516

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Развитие педагогической науки и теории воспитания в КНР проходило сложно и неоднозначно. Оно всегда определялось общим политическим курсом КПК и пра- вительства на различных этапах социально-экономического развития страны, но основной и главной его тенденцией оставалось положение о творческом применении в условиях Китая марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна. "Процесс соединения марксизма с практикой Китая длится уже более 60 лет. За это время свершились два исторических скачка. Первый произошел в период новодемократической революции, когда китайские коммунисты в ходе многократных, неустанных поисков. подытожив успехи и неудачи, нашли отвечающий специфике Китая путь революции и привели ее к победе... Второй скачок произошел после третьего пленума ЦК КПК 11-го созыва в 1978 г., когда китайские коммунисты, проанализировав положительный и отрицательный опыт, накопленный за 30 с лишним лет со дня образования КНР, и изучив международную практику и мировую обстановку, нашли путь к построению социализма с китайской спецификой и, таким образом, открыли новый этап в деле социалистиче- ского строительства в стране" [1, с. 27]. Второе событие связано с именем Дэн Сяопина и началом нынешних китайских реформ.

Открыть полную версию публикации



М.С.Воронцов и образование на Северном Кавказе (30-50-е гг. XIX в.)
публикация №1191500471

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Значительной вехой в деле развития системы образования на Северном Кавказе стало открытие 18 октября 1837 г. в Ставрополе Кавказской областной гимназии, одной из задач которой была подготовка кадров для администрации края. Обучение в ней строилось по

специальной учебной программе. Особое значение придавалось изучению местных языков (в частности, татарского, т.е. тюркского), в то время как изучение латыни, обязательной для центральных губерний, допускалось по желанию самих учащихся. 17 февраля 1842 г. при гимназии распахнул

Открыть полную версию публикации



Духовное образование в русской православной Церкви в XIX в.
публикация №1191500404

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Первые духовные школы в России были открыты еще при Петре I. В 1725 г. в стране действовало 11 духовных семинарий, в 1740 г. их число увеличилось до 17. К концу XVIII в. начали работать духовные академии в Москве, Киеве, Петербурге и Казани [15, с. 394-397].

В этой структуре семинарии рассматривались как основное звено подготовки не только будущих священников, но и преподавательского состава. Для решения этой задачи 6 мая 1788 г. при Александро-Невской лавре в Петербурге была учреждена Главная духовная семинария (в 1797 г. получила статус академии), в которую предписывалось направлять из старших классов семинарий двух лучших учеников, "надежных в благонравии, поведении и учении и лучшего перед другими понятия". Из них готовили учителей для учебных заведений, оплачивавших расходы по обучению и содержанию семинаристов в столице [6, N 16669].

Открыть полную версию публикации



Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева
публикация №1191500364

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Деятельность П.Ф.Каптерева пришлась на последнюю четверть XIX столетия и два десятилетия XX века - время стремительного развития отечественной педагогической мысли по многим направлениям. Наиболее плодотворными оказались те из них, которые стали близки общественно-освободительному движению в России, выражали общенародные интересы в области просвещения и были связаны с именами К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа, Д.И.Тихомирова, В.П.Вахтерова. Велись новаторские поиски по высвобождению классической гимназии от формализма и казенщины. Так, в самом начале XX в. в Царском Селе открылась общеобразовательная средняя школа для совместного обучения девушек и юношей. Основательница этой первой в России гимназии-интерната Е.С.Левицкая осуществляла в ней воспитание и образование на принципах хорошо организованной семьи.

Открыть полную версию публикации



Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие
публикация №1191500301

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Структура современного высшего образования неоднородна и претерпела значитель- ные изменения за последние годы. Ее основу составляет университетское образо- вание, модель которого включает в себя не только "классический университет" в ...

Открыть полную версию публикации



Педагогические классы: опыт прошлого и современная практика
публикация №1191500250

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: История образования свидетельствует о том, что и за рубежом, и в России вопросы подготовки учителей постоянно привлекали внимание выдающихся педагогов. А.В.Дистервег, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский выдвигали не потерявшие актуальности и до сегодняшнего дня идеи о важности и ответственности педагогической профессии, о требованиях, предъявляемых к личности педагога. Они подчеркивали необходимость строгого отбора и специальной подготовки лиц, претендующих на учительскую должность. Сегодня также важно, какой абитуриент придет в педвуз: случайный человек или профессионально сориентированный, знающий о всех привлекательных и негативных сторонах учительского труда.

Открыть полную версию публикации



Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости
публикация №1191500209

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Всероссийская научно-практическая конференция на эту тему состоялась в Москве в конце 1999 г. Организовали и провели ее Российская академия образования (Государственный НИИ семьи и воспитания Минтруда и РАО) и правительство Республики Дагестан (Государственный педагогический университет. Межвузовский центр воспитания культуры межнационального общения). В работе форума приняли участие ученые, представители министерств и ведомств, высших и средних образовательных учреждений, общественных организаций многих регионов страны.

Открыть полную версию публикации



Специфика воспитательной работы социального педагога
публикация №1191500139

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Одна из современных специальностей в системе школьного образования и воспитания - профессия социального педагога. Его основная задача - совмещать воспитательную работу с решением острых жизненных проблем юных граждан, испытывающих на себе драматизм сложных семейных и социальных коллизий. Смягчать трудности нелегкой жизни, помогать словом и делом - такова нравственная позиция и направленность практических действий социального педагога.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?