Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 30.05.17



Подготовка педагогических кадров в вузах России
публикация №1191501116

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Начавшийся в 1992 г. процесс демократизации педагогического образования, сопровождавшийся развитием автономии вузов соответствующего профиля, повлек за собой коренную перестройку всей системы образования. Однако, к сожалению, ключевыми в этой перестройке оказались не совершенствование всего психолого- педагогического, информационного и методологического аппарата обучения и воспитания, а распределение компетенции, форм кооперации между различными видами государственных, общественно-государственных и общественных учреждений образования; совершенствование структуры этих учреждений, нормативно-правовое и финансовое обеспечение их деятельности.

Открыть полную версию публикации



Каким быть экологическому образованию в 12-летней средней школе?
публикация №1191501065

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В.П.Борисенков, вице-президент РАО. Уважаемые коллеги, косвенным поводом для проведения нашего "круглого стола" стало издание первого номера журнала РАО "Экологическое образование в школе". В наше трудное время создать новый журнал - дело очень непростое, и я сердечно поздравляю от лица Президиума РАО его главного редактора и всех тех. кому он обязан своим появлением. Я думаю, что у журнала будет хорошая судьба, тем более что он посвящен очень актуальному направлению.

Открыть полную версию публикации



Современные представления о воспитательном пространстве
публикация №1191501007

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность ребенка. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Поэтому, продолжая развивать воспитательные системы, сотрудники научного центра современных проблем воспитания Института теории образования и педагогики РАО сосредоточили свой исследовательский поиск на вопросах создания воспитательного пространства, ибо это необходимое условие становления личности школьника не только в образовательном учреждении, но и за его пределами.

Открыть полную версию публикации



Воспитание как педагогическая категория
публикация №1191500965

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В 1996 г. вышла в свет наша книга с символическим названием "Воспитание? Воспитание... Воспитание!" (авторы В.А.Караковский, Л.И.Новикова. Н.Л.Селиванова). Она посвящена в основном вопросам теории и практики школьных воспитательных систем. Сейчас переиздается в обновленном и дополненном виде. Но теперь для нее "просится" иное название: "Воспитание! Воспитание... Воспитание?". Почемe? Объяснение вижу такое. Хорошо, что исчезнувшее было из научного обихода понятие "воспитание" в последнее время возвращается на круги своя. Появляются школы не только обучающие, но и воспитывающие. На их экспериментальной базе защищаются диссертации, издаются монографии, сборники, методические пособия. Министерством образования разрабатываются и принимаются соответствующие документы.

Открыть полную версию публикации



О научно-педагогической грамотности
публикация №1191500903

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В современных концепциях гуманистического образования одним из важнейших компонентов педагогической культуры признается опыт творческой деятельности учителя, а его профессионализм оценивается по показателям концептуальности и индивидуальности стиля. Для этого необходим достаточно высокий уровень научно- педагогической грамотности. Однако с методологической подачи великого Я.А.Коменского такая грамотность до сих пор понимается как закрытое установочное знание о принципах и методах образования, творческая реализация которых сводится к умению учителя поставить педагогическое средство в подходящую ячейку учебно- воспитательного процесса. Почти каждое учебное заведение сегодня имеет собственную концепцию гуманистического образования, где понятия "личность", "гуманистическое воспитание", "субъект образовательных процессов" и т.п. понимаются по привычной схеме: только последовательно и систематически воздействуя на ученика, можно сформировать его как "гуманную" личность. Происходит это благодаря той педагогической грамоте, которой будущие учителя продолжают овладевать в вузах. Отчасти такое качество "научной грамотности" обусловлено терминологической казуистикой, переполнившей учебно-методическую литературу последних лет.

Открыть полную версию публикации



Принципы оценки деятельности андрагога
публикация №1191500846

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Образование взрослых - одна из важных сфер проверки действенности глобальных идей гуманизации обучения. Это объясняется, на наш взгляд, тем. что взрослые отчетливее видят себя как субъект образовательного процесса, а не его объект, не позволяют педагогам манипулировать собой, строже оценивают свои взаимоотношения с ними. Они не могут позволить себе безрезультативного обучения, поэтому происходит смешение акцентов с ответственности за процесс образования на его конечный продукт.

Открыть полную версию публикации



Природа дидактического знания
публикация №1191500799

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Прошло более 300 лет со времени написания Я.А.Коменским "Великой дидактики", а теории обучения (а именно так в настоящее время определяется термин "дидактика" [12, с. 265]) как не было, так и нет, если, конечно, трактовать теорию не в общежитейском смысле (как комплекс взглядов, представлений, идей. направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления), а как форму организации научного знания, дающую целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности - объекта данной

Открыть полную версию публикации



Новая Россия: общее образование и образующееся общество
публикация №1191500754

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Формула образования: единство обучения, воспитания, просвещения. Предваряя рассмотрение проблем общего образования, раскроем наше понимание образования как педагогической категории. В российской педагогике, как и в зарубежной, сосуществуют различные трактовки этого первичного и важнейшего понятия. Смысл латинского корня слова "education" (образование) - вести за собой или извлекать что-либо. В современном английском языке словом "education" именуют образование, воспитание, педагогику. Французский аналог охватывает образование и воспитание. Русское "образование", очевидно, восходит к немецкому "bildung", обозначающему выявление и становление образа, приобретение правильных представлений о чем-либо, вхождение в курс дела, усвоение культуры, просвещение, приобретение грамотности. хороших манер и т.п. Тем самым этимология термина "образование", современное употребление его в других языках подчеркивают единство близких педагогических процессов - обучения, воспитания, просвещения, включающих в себя преподавание и учение. Заметим, что в русском языке слово "образование" имеет еще один смысловой оттенок: создание новых, ранее неизвестных явлении. Тем самым раскрывается активное, творческое начало совместной деятельности обучающих и обучаемых.

Открыть полную версию публикации



Русская идея и возрождение России(*)
публикация №1191500591

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В последнее время все более ясно осознается насущная необходимость выработки новых нравственных ориентиров. Возврат к идеологически монолитной культуре се- годня невозможен, многообразие и многоголосие постепенно становятся неотъемлемой составляющей духовной жизни обновляющегося российского общества, необходимым условием его жизнестояния. Нельзя, однако, не заметить, что мозаичность и пестрота нынешней культурной жизни несет в себе и негативные моменты. Размытая социальная структура приводит к утрате четких социально-культурных установок, верований, нравственных норм и правил. Место бездумно и поспешно демонтированной советской идеологии захватили эклектичные, невнятные "концепции", зачастую слепо заимствованные. Все это усугубляет ощущения общей потерянности. Особенно пагубно названные явления сказываются на функционировании системы образования в РФ.

Открыть полную версию публикации



Государственный и частный секторы высшего образования в Бразилии
публикация №1191500553

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Помимо государства и рынка -двух важных факторов, определяющих современное состояние общества, все возрастающую роль в нем начинает играть так называемый третий сектор. Он представляет собой совокупность частных инициатив, наполненных государственным, общественным смыслом. Реализуя коллективные интересы, организации третьего сектора не дополняют и не корректируют государственную власть, но берут на себя определенные государственные функции. Будучи частными, они, подобно рыночным предприятиям, являются независимыми и самоуправляемыми, но, в отличие от них, не преследуют цели получения прибыли. В этом состоит их общественный характер.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?