Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ новое | RSS



Система социальной защиты детей-сирот в СССР(*)
публикация №1191498212

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Общая для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства, в середине 90-х гг. составило около 400 тыс. человек. Лишь 5% из них не имеют родителей, остальные - социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. Нищенство, проституция, воровство, мошенничество, становясь способом выживания для беспризорных подростков, часто определяют их дальнейшую жизнь.

Открыть полную версию публикации



Живое наследие А.С.Макаренко
публикация №1191498165

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?

Открыть полную версию публикации



Живое наследие А.С.Макаренко
публикация №1191498121

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?

Открыть полную версию публикации



Педагогическая деятельность К.Э.Циолковского и его "космическая философия"
публикация №1191498078

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В истории мировой науки редко встречаются ученые, равные К.Э.Циолковскому по разнообразию творческих интересов, глубине мысли и смелости воображения. Это основоположник теории ракетного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель-фантаст и философ. Но мало кто знает его как педагога, на практике решавшего проблемы обучения математике и физике, вопросы воспитания, организации школьного дела. Путь к учительству у Циолковского был трудным.

Открыть полную версию публикации



Очерк о русской школе(*)
публикация №1191498021

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Министерство просвещения периода 15-16 гг. всецело разделяло мысли агрикультурных деятелей, но видело, какой тяжелый и длинный путь коренных реформ не только в подготовке педагогического персонала, но и в изменении его положения необходимо пройти. Здесь нужна была длительная систематическая работа. Но -ведомство полагало, что без изменения отношения интеллигентных масс к этому вопросу трудно ожидать серьезных результатов. Вот почему главное внимание оно обратило на реформу средней школы. Ведомство было убеждено, что в рамках установившейся первой и второй ступеней начальной школы без резкого изменения программ, лишь некоторым изменением используемого преподавателем материала, а главным образом более решительным применением активного трудового метода, разработке этого материала самими учениками до применения личного труда в поверке явлений природы в реальной действительности может быть народная школа сделана более активным фактором культурного возрождения страны. Но для этого главное внимание должно быть обращено как на подготовку учителя, так и на его материальное положение.

Открыть полную версию публикации



Особенности этнического самосознания студентов педагогического вуза
публикация №1191497971

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Важность исследования этнического самосознания будущих учителей обусловливается тенденциями в изменении их нравственных предпочтений. Система нравственных ценностей и ориентации на них, да и в целом национальный характер меняются, что не всегда имеет положительные последствия для общественного развития российского государства. Современное студенчество руководствуется в своей практической деятельности отнюдь не императивами традиционной русской культуры. Поэтому проблема содержания и структуры самосознания студенческой молодежи

Открыть полную версию публикации



Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования
публикация №1191497902

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Российская система подготовки педагогических кадров переживает период поиска стратегических путей своего развития, который начался в конце 80- х - начале 90-х гг. с резкой, во многом справедливой критики существующей системы педагогического образования. Специалистами отмечались ее консерватизм, авторитарность преподавания, жесткость регламентации учебного процесса, слабое отражение потребностей в самообразовании, отставание от запросов общества, технократический и экстенсивный подходы в подготовке учителя, приведшие к формальной реализации учебных программ, перегрузке студентов, насаждению единообразия, единомыслия [1, 4, 5, 6, 9 и др.].

Открыть полную версию публикации



Оптимизационные методы дидактики
публикация №1191497852

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Методы дидактики, имеющие целью осуществить оптимизацию ведущих звеньев процесса обучения, повысить его педагогическую эффективность при сокращении затрат времени учащимися и преподавателями, должны удовлетворять следующим критериям...

Открыть полную версию публикации



Некоторые вопросы развития современной дидактики
публикация №1191497800

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В последнее десятилетие в дидактике достаточно явно обозначились два противоречия: между теорией и практикой (дидактикой и практикой обучения) и внутри самой теории между образованием и обучением. В обучении по-прежнему усматривалось его функционально- инструментальное назначение, в то время как образованию присущ прежде всего ценностный смысл, хотя образование - это и процесс, и результат, и система, и деятельность. Так в объекте дидактики обозначилась дивергенция смыслов. Одной из причин создавшегося положения, на наш взгляд, было отсутствие теории, в которой бы отражались и деятельностное (в том числе и функционально-инструментальное), и ценностно-смысловое начала на общем для них онтологическом основании. Такой теорией, естественно, должна быть теория содержания образования, ибо первое условие и деятельности, и смысла - содержательность (знание, онтология). Деятельностный аспект содержания образования необходимо принимать во внимание, потому что и обучение, и образование заключают в себе активное познавательно- деятельностное отношение ("субъект - объект" и "объект - субъект")...

Открыть полную версию публикации



Экономическая подготовка школьников
публикация №1191497744

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Коренные изменения, происшедшие в нашей стране в 90-х годах, вызвали у значительной части населения заметное повышение интереса к вопросам экономики. И это понятно, ибо появились проблемы, которые прежде большинство людей не затрагивали: различные формы безработицы, сокращение возможностей трудоустройства, различия в оплате труда специалистов одинаковой квалификации в государственных и частных предприятиях и учреждениях и др.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38 39 40 41 42 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.