Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ новое | RSS



Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования
публикация №1191496917

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сама идея создания государственных образовательных стандартов, основное назначение которых состоит в том, чтобы четко определить контуры единого федерального образовательного пространства, актуальна и продуктивна. Об этом свидетельствует и накопленный опыт их реализации. Но этот же опыт показывает, что при создании стандартов высшего педагогического образования (особенно в разработке федерального компонента педагогических дисциплин) допущены серьезные просчеты.

Открыть полную версию публикации



Педагогическое образование без педагогики
публикация №1191496868

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Можно ли качественно подготовить профессионального учителя с высшим педагогическим образованием на основе непрофессионально разработанного проекта, который к тому же имеет статус документа, обязательного для руководства к действию, - государственного образовательного стандарта? Вопрос, разумеется, риторический, ответ на него вполне очевиден. Но стойкое ощущение недоброкачественности выполненной работы, возникающее при чтении данного документа и сохраняющееся почти на всем протяжении текста, не позволяет ограничиться краткими оценками и замечаниями, и поэтому разговор на эту тему предстоит долгий.

Открыть полную версию публикации



Формы обучения в средней школе
публикация №1191496823

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В дидактике и предметных методиках менее других исследованы формы обучения. В педагогической литературе наряду с данным словосочетанием употребляются различные словесные конструкции: "форма учебной деятельности", "организационная форма обучения", "форма учебной работы", "общая форма организации учебной работы", "форма учебной деятельности учащихся на уроке", "форма организации обучения", "групповая форма учебной работы", "форма учебно-воспитательного процесса" и т.д. Одни авторы используют их без пояснения, другие пытаются растолковать их содержание, зачастую видя разный смысл в рассматриваемых понятиях, что приводит к путанице и затрудняет формулировки научных положений. Особенно "не повезло" лекции, практическому занятию, экскурсии, которые относят либо к методам, либо к формам обучения.

По поводу разнобоя в трактовках словосочетаний, содержащих термин "форма", приведу несколько примеров. С точки зрения И.М.Чередова, форма учебной работы - это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующаяся особыми способами управления, организации и сотрудничества учащихся в учебной деятельности. А по мнению М.И.Зайкина, общая форма организации учебной работы - это конструкция учебного процесса, характеризующаяся особыми способами организации школьников (наличием групп обучаемых), взаимодействия учащихся друг с другом (учебного сотрудничества) и учителя

Открыть полную версию публикации



Дистанционное образование: к постановке проблемы
публикация №1191496774

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Виды образования. Достоинства и недостатки дистанционного образования целесообразно обсуждать при сопоставлении с другими его видами: стационар (очное), вечернее, заочное, экстернат (самообразование).

Открыть полную версию публикации



Стратегия развития образовательного пространства региона
публикация №1191496713

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Весьма противоречивые, во многих отношениях негативные результаты реформ российской системы образования обязывают наше научное сообщество, во- первых, критически переосмыслить пройденный путь, во-вторых, найти новые источники и ресурсы развития этой жизненно важной сферы и, в-третьих, определить перспективные пути повышения эффективности фактора научно- технического, социально-экономического и духовного прогресса. Особенно важно найти оптимальное соотношение централизованного управления и местной инициативы. При самом критическом подходе к общей оценке реформ отметим такой, несомненно, позитивный результат, как возможность разрабатывать стратегию образования не только на

Открыть полную версию публикации



Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования
публикация №1191496613

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В современный период личностно-гуманная ориентация образования становится общепризнанной. Однако это вовсе не гарантирует ее реального воплощения в жизнь, ибо у нас еще сильны традиции декларативного, лозунгового, а нередко и спекулятивного гуманизма, да и переход к реальному, истинному гуманизму оказывается весьма непростым даже в теории, не говоря уже о практике, где сказываются последствия социально ориентированного авторитарного воспитания и жестко регламентированного (даже в своих развивающих модификациях) обучения. Среди многих факторов, влияющих на реальное движение к гуманному образованию, ориентированному на личность, способствующих созданию условий ее свободного развития и самореализации, мы хотели бы уделить особое внимание поиску паритетов, обоснованному выбору приоритетов, необходимости расставлять акценты в теоретиче-ских подходах, оценках и практической деятельности.

Открыть полную версию публикации



Великому русскому педагогу посвящается
публикация №1191426841

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В Институте теории образования и педагогики Российской академии образования в дни празднования 175-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского состоялось расширенное заседание Ученого совета. Во вступительном слове директор Института действительный член РАО В. И. Д о д о- н о в подчеркнул непреходящее значение педагогического наследия К.Д.Ушинского, которое на всех этапах современного развития гуманитарного знания так или иначе выступало в роли ориентира для многих направлений отечественной и мировой педагогической науки.

Открыть полную версию публикации



Реформы образования в государствах Центральной и Восточной Европы
публикация №1191426794

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В июне 1998 г. в г. Флото (Германия) состоялась XI Международная конференция Немецкого общества восточноевропейских исследований и Лаборатории сравнительных исследований образования Рурского университета Бо-хума.

Открыть полную версию публикации



Динамика интересов студентов факультета иностранных языков (из опыта работы Челябинского государственного педагогического университета)
публикация №1191426739

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Одним из критериев оценки качества подготовки будущих учителей можно назвать интерес к профессионально-творческой деятельности у выпускников вуза. Поэтому одна из важнейших задач, решаемых преподавателями педагогиче-ского университета, - формирование интереса как к изучаемому студентом предмету, так и к педагогической профессии. По нашим данным, среди поступивших на I курс факультета иностранных языков 31% составляют студенты, желающие стать учителями, у 36% четко выражена мотивация к другой профессии при нейтральном отношении к педагогической деятельности, 22% поступивших испытывают негативное отношение к будущей профессии, 11% первокурсников оказались в вузе случайно, в силу сложившихся обстоятельств.

Открыть полную версию публикации



Два полюса педагогического экстремизма
публикация №1191426646

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В быстроменяющемся мире образования нелегко найти островки стабильности, где не размывались бы научные представления, составляющие основу не только уже сложившихся, но и новых педагогических систем. Время, как говорится, расставит все по местам, станет окончательно ясно, что "схлынет", а чему суждено остаться. Но многое очевидно уже сейчас.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39 40 41 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.