Рейтинг
Порталус

Развитие ценностного сознания учителя На фото: Развитие ценностного сознания учителя, автор: maxim

Публикация №1191501151 04 октября 2007

Современному российскому учителю приходится работать в условиях, когда отсутствуют единые идеологические установки, как это было раньше. Между тем его педагогическое сознание осталось во многом на предметно-деятельностном уровне: главное внимание уделяется содержанию и способам учебной деятельности без должного научного осознания и личностного восприятия новых педагогических идей. Мотивационно- ценностный и целевой компоненты профессиональной деятельности, от которых зависят все остальные, остаются невостребованными. Сегодня учитель должен позаботиться о формировании собственной философии образования, которая поможет ему понять назначение педагогической деятельности, придаст ей личностный смысл, создаст основу для построения своей педагогической системы. Наконец, важнейшим условием становления личности учителя является его духовное развитие. Духовность есть не что иное, как система высших потребностей, интересов, ценностных ориентации человека, в которых выражено его отношение к миру и самому себе.

Полная версия публикации

Подготовка педагогических кадров в вузах России На фото: Подготовка педагогических кадров в вузах России, автор: maxim

Публикация №1191501116 04 октября 2007

Начавшийся в 1992 г. процесс демократизации педагогического образования, сопровождавшийся развитием автономии вузов соответствующего профиля, повлек за собой коренную перестройку всей системы образования. Однако, к сожалению, ключевыми в этой перестройке оказались не совершенствование всего психолого- педагогического, информационного и методологического аппарата обучения и воспитания, а распределение компетенции, форм кооперации между различными видами государственных, общественно-государственных и общественных учреждений образования; совершенствование структуры этих учреждений, нормативно-правовое и финансовое обеспечение их деятельности.

Полная версия публикации

Каким быть экологическому образованию в 12-летней средней школе? На фото: Каким быть экологическому образованию в 12-летней средней школе?, автор: maxim

Публикация №1191501065 04 октября 2007

В.П.Борисенков, вице-президент РАО. Уважаемые коллеги, косвенным поводом для проведения нашего "круглого стола" стало издание первого номера журнала РАО "Экологическое образование в школе". В наше трудное время создать новый журнал - дело очень непростое, и я сердечно поздравляю от лица Президиума РАО его главного редактора и всех тех. кому он обязан своим появлением. Я думаю, что у журнала будет хорошая судьба, тем более что он посвящен очень актуальному направлению.

Полная версия публикации

Современные представления о воспитательном пространстве На фото: Современные представления о воспитательном пространстве, автор: maxim

Публикация №1191501007 04 октября 2007

Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность ребенка. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Поэтому, продолжая развивать воспитательные системы, сотрудники научного центра современных проблем воспитания Института теории образования и педагогики РАО сосредоточили свой исследовательский поиск на вопросах создания воспитательного пространства, ибо это необходимое условие становления личности школьника не только в образовательном учреждении, но и за его пределами.

Полная версия публикации

Воспитание как педагогическая категория На фото: Воспитание как педагогическая категория, автор: maxim

Публикация №1191500965 04 октября 2007

В 1996 г. вышла в свет наша книга с символическим названием "Воспитание? Воспитание... Воспитание!" (авторы В.А.Караковский, Л.И.Новикова. Н.Л.Селиванова). Она посвящена в основном вопросам теории и практики школьных воспитательных систем. Сейчас переиздается в обновленном и дополненном виде. Но теперь для нее "просится" иное название: "Воспитание! Воспитание... Воспитание?". Почемe? Объяснение вижу такое. Хорошо, что исчезнувшее было из научного обихода понятие "воспитание" в последнее время возвращается на круги своя. Появляются школы не только обучающие, но и воспитывающие. На их экспериментальной базе защищаются диссертации, издаются монографии, сборники, методические пособия. Министерством образования разрабатываются и принимаются соответствующие документы.

Полная версия публикации

О научно-педагогической грамотности На фото: О научно-педагогической грамотности, автор: maxim

Публикация №1191500903 04 октября 2007

В современных концепциях гуманистического образования одним из важнейших компонентов педагогической культуры признается опыт творческой деятельности учителя, а его профессионализм оценивается по показателям концептуальности и индивидуальности стиля. Для этого необходим достаточно высокий уровень научно- педагогической грамотности. Однако с методологической подачи великого Я.А.Коменского такая грамотность до сих пор понимается как закрытое установочное знание о принципах и методах образования, творческая реализация которых сводится к умению учителя поставить педагогическое средство в подходящую ячейку учебно- воспитательного процесса. Почти каждое учебное заведение сегодня имеет собственную концепцию гуманистического образования, где понятия "личность", "гуманистическое воспитание", "субъект образовательных процессов" и т.п. понимаются по привычной схеме: только последовательно и систематически воздействуя на ученика, можно сформировать его как "гуманную" личность. Происходит это благодаря той педагогической грамоте, которой будущие учителя продолжают овладевать в вузах. Отчасти такое качество "научной грамотности" обусловлено терминологической казуистикой, переполнившей учебно-методическую литературу последних лет.

Полная версия публикации

Принципы оценки деятельности андрагога На фото: Принципы оценки деятельности андрагога, автор: maxim

Публикация №1191500846 04 октября 2007

Образование взрослых - одна из важных сфер проверки действенности глобальных идей гуманизации обучения. Это объясняется, на наш взгляд, тем. что взрослые отчетливее видят себя как субъект образовательного процесса, а не его объект, не позволяют педагогам манипулировать собой, строже оценивают свои взаимоотношения с ними. Они не могут позволить себе безрезультативного обучения, поэтому происходит смешение акцентов с ответственности за процесс образования на его конечный продукт.

Полная версия публикации

Природа дидактического знания На фото: Природа дидактического знания, автор: maxim

Публикация №1191500799 04 октября 2007

Прошло более 300 лет со времени написания Я.А.Коменским "Великой дидактики", а теории обучения (а именно так в настоящее время определяется термин "дидактика" [12, с. 265]) как не было, так и нет, если, конечно, трактовать теорию не в общежитейском смысле (как комплекс взглядов, представлений, идей. направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления), а как форму организации научного знания, дающую целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности - объекта данной

Полная версия публикации

Новая Россия: общее образование и образующееся общество На фото: Новая Россия: общее образование и образующееся общество, автор: maxim

Публикация №1191500754 04 октября 2007

Формула образования: единство обучения, воспитания, просвещения. Предваряя рассмотрение проблем общего образования, раскроем наше понимание образования как педагогической категории. В российской педагогике, как и в зарубежной, сосуществуют различные трактовки этого первичного и важнейшего понятия. Смысл латинского корня слова "education" (образование) - вести за собой или извлекать что-либо. В современном английском языке словом "education" именуют образование, воспитание, педагогику. Французский аналог охватывает образование и воспитание. Русское "образование", очевидно, восходит к немецкому "bildung", обозначающему выявление и становление образа, приобретение правильных представлений о чем-либо, вхождение в курс дела, усвоение культуры, просвещение, приобретение грамотности. хороших манер и т.п. Тем самым этимология термина "образование", современное употребление его в других языках подчеркивают единство близких педагогических процессов - обучения, воспитания, просвещения, включающих в себя преподавание и учение. Заметим, что в русском языке слово "образование" имеет еще один смысловой оттенок: создание новых, ранее неизвестных явлении. Тем самым раскрывается активное, творческое начало совместной деятельности обучающих и обучаемых.

Полная версия публикации

Русская идея и возрождение России(*) На фото: Русская идея и возрождение России(*), автор: maxim

Публикация №1191500591 04 октября 2007

В последнее время все более ясно осознается насущная необходимость выработки новых нравственных ориентиров. Возврат к идеологически монолитной культуре се- годня невозможен, многообразие и многоголосие постепенно становятся неотъемлемой составляющей духовной жизни обновляющегося российского общества, необходимым условием его жизнестояния. Нельзя, однако, не заметить, что мозаичность и пестрота нынешней культурной жизни несет в себе и негативные моменты. Размытая социальная структура приводит к утрате четких социально-культурных установок, верований, нравственных норм и правил. Место бездумно и поспешно демонтированной советской идеологии захватили эклектичные, невнятные "концепции", зачастую слепо заимствованные. Все это усугубляет ощущения общей потерянности. Особенно пагубно названные явления сказываются на функционировании системы образования в РФ.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама