Рейтинг
Порталус

РАЗВИТИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЕКСИКОЙ ДРУГИХ НАУК На фото: РАЗВИТИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЕКСИКОЙ ДРУГИХ НАУК, автор: maxim

Публикация №1193141338 23 октября 2007

Обогащение и развитие понятийно-терминологического аппарата в 1990-х гг. становятся столь интенсивными, что достижение взаимопонимания между учеными не представляется возможным без уточнения в научном контексте значения того или иного используемого термина. Не случайно практически каждая научная статья содержит разъяснение авторской позиции по этому поводу. Современная педагогика накопила массу сведений теоретического характера, рискующую стать критической по многим причинам. В их числе: отсутствие систематизации терминов; многозначность и разнородность их толкования; активизация индивидуально-авторского терминопроизводства; характерный в целом для русского языка конца XX - начала XXI вв. "номинационный взрыв" и связанное с ним снижение строгости в нормативности словоупотребления в научном контексте; укрепляющиеся интегративные связи педагогики с другими науками и возрастающая нерегулируемость процесса заимствования терминов.

Полная версия публикации

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ На фото: МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, автор: maxim

Публикация №1193141299 23 октября 2007

Осознание российским социумом того, что качественное образование - одна из главных общественных целей и весьма значимая ценность, привело к резкому изменению отношения граждан к системе образования как государственному институту. Можно утверждать, что новое поколение россиян воспринимает образование как "продукт", качество которого если и неизмеримо в простых нормативных категориях, то во всяком случае вполне осязаемо, если учесть заложенные в нем возможности для развития жизненной траектории и профессионального самоопределения конкретно взятого школьника.

Полная версия публикации

ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ На фото: ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ, автор: maxim

Публикация №1193141262 23 октября 2007

Происходящие сегодня социально-экономические, социально-политические процессы, развитие этнокультурных традиций в образовании требуют выявления основных приоритетов, которыми будут определяться характер и содержание образования начала нового столетия. Приоритетность отдельных проблем налицо, попробуем показать некоторые из направлений, способных увлечь в будущее человека нового века, нового тысячелетия в русле принятых в мире традиций развития образования.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ДИАЛОГ НАУКИ И ПРАКТИКИ На фото: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ДИАЛОГ НАУКИ И ПРАКТИКИ, автор: maxim

Публикация №1193141229 23 октября 2007

Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать.

И. Г. Песталоцци

Минувший пятнадцатилетний период становления и развития социальной педагогики в России раскрыл гуманистический созидательный потенциал этой области науки, обширной практики социокультурной, социально- психологической, здоровье-сберегающей поддержки и защиты личности, а также социально-педагогического образовательного пространства. Сложившиеся социально-экономические и исторические предпосылки развития социальной педагогики позволили обосновать ведущие современные тенденции этого процесса (в его триединстве науки, области социальной практики и социально-педагогического образования). При этом наиболее значимым и конструктивным нам представляется такой подход к осмыслению процесса развития социальной педагогики, в соответствии с которым не просто выделяются, нередко весьма субъективно, те или иные этапы, хронологические рамки, а рассматривается динамика сущностных основ социальной педагогики, в том числе основных ее научных категорий.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ На фото: ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, автор: maxim

Публикация №1193141164 23 октября 2007

Известно, что зачет и экзамен являются наиболее активной и обстоятельной формой проверки знаний за определенный период обучения, которым в высшей школе считается семестр. Однако не следует забывать, что студенты младших курсов - это вчерашние школьники и попадают они в обстановку, отличную от школы по форме и методам обучения и поэтому для них крайне сложную. За сравнительно малый промежуток времени студент должен прослушать и усвоить большой объем изучаемого материала.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, автор: maxim

Публикация №1193141130 23 октября 2007

Решение задач по предметам естественнонаучного цикла часто вызывает значительные затруднения даже у тех учеников, которые достаточно свободно владеют теоретическим материалом и вполне успешно справляются с более сложными математическими задачами. Этот феномен, на наш взгляд, связан с принципиально новыми действиями, которые необходимо выполнять учащимся, - переносом знаний и умений из одной предметной области в другую.

В прикладных технических дисциплинах, таких как электротехника, сопротивление материалов, прикладная механика, гидравлика и многие другие, активно используются средства и методы математики, физики, химии. Происходит своеобразная компиляция знаний, законов, действий, относящихся к разным предметным областям, поэтому указанная выше проблема проступает особенно рельефно. Мы остановимся на переносе математических знаний и методике поэтапного формирования умений решать задачи в рамках общетехнического курса.

Полная версия публикации

РЕФОРМА ШКОЛЫ: ХОТИМ КАК ЛУЧШЕ, А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? На фото: РЕФОРМА ШКОЛЫ: ХОТИМ КАК ЛУЧШЕ, А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?, автор: maxim

Публикация №1193141081 23 октября 2007

Реформирование среднего образования - один из самых актуальных вопросов нашего времени. В этом году в школу Беларуси пришли важные новшества - 5-дневная учебная неделя, 10-балльная шкала оценок, значительные изменения в учебной программе, переход к 12-летнему среднему образованию. Что принесут учащимся и обществу эти перемены, как они отразятся на воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения?

Полная версия публикации

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФРГ На фото: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФРГ, автор: maxim

Публикация №1193141045 23 октября 2007

Существенной чертой современной немецкой педагогической мысли является многовариантность способов объяснения одного и того же феномена. Несмотря на наличие большого числа методологических подходов к решению конкретных педагогических проблем, следует отметить органическую целостность науки, развитие содержательных компонентов которой происходит преимущественно эволюционным путем. "При исчерпании запаса прочности одной теории (ее эвристичности, нетривиальности) она уступает свою ведущую роль другой концепции, однако педагогическое знание, выработанное в ее рамках, не исчезает, сохраняется и аккумулируется для последующих генераций" [1, с. 45].

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР На фото: ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР, автор: maxim

Публикация №1193141002 23 октября 2007

По мнению французского ученого-историка Л. Фебра, "единственным уроком истории является то, что она не дает никаких уроков". В этом есть определенная доля истины, однако обращение к историко-педагогическому опыту может быть чрезвычайно полезным в решении современных проблем не в плане получения готовых ответов, а с целью поиска неиспользованных путей решения, неучтенных условий успешной реализации той или иной идеи. Вспоминаются слова К. Д. Ушинского о том, что важнее самого опыта - мысль, выведенная из него. Сегодня, когда интеграционные процессы в развитии общества побуждают и науку преодолевать национальные границы, сравнительные исследования в области педагогики набирают силу и оказываются в центре научных дискуссий. Компаративистика напрямую выходит на проблемы соотношения части и целого в эволюционном и коэкзистенциальном единстве человечества. Понимая, что нельзя прибегать к поверхностным аналогиям, следует сохранять качества строгой науки, углублять логические обоснования при сравнении отдельных феноменов, ученые все же стремятся сегодня выявлять факты и процессы взаимозависимости культур в контексте "всеединого человечества". Проблема педагогического трансфера, прочтения и восприятия Другого становится чрезвычайно важной.

Полная версия публикации

КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО На фото: КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО, автор: maxim

Публикация №1193140966 23 октября 2007

"Это не больше, как рассказ путешественника об удивительной стране, пребывание в которой ему хотелось запечатлеть. Колония имени Горького кажется мне такой удивительной страной, нравы и обычаи которой и интересно, и полезно было бы записать".

Н. Остроменцкая

"Бесславное начало" трудовой колонии.

Ранний период деятельности Макаренко в колонии им. М. Горького пришелся на время революционных общественных перемен. Гражданская война в отдельных районах молодого государства продолжалась до 1922 г. Следует помнить и о репрессиях, направленных против "капиталистов", офицеров, духовенства, против неудобных для системы представителей интеллигенции. Массу страданий принесли эпидемии и большой голод 1921 - 1922 гг.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама