Рейтинг
Порталус

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МИР ТРУДА На фото: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МИР ТРУДА, автор: maxim

Публикация №1193318370 25 октября 2007

в течение длительного времени число выпускников высших учебных заведений в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по сравнению со средним социальный статус.

Со временем ситуация начала меняться, и вот уже около сорока лет эти изменения неуклонно нарастают.

Полная версия публикации

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В СВЕТЕ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ На фото: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В СВЕТЕ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ, автор: maxim

Публикация №1193318312 25 октября 2007

Как будет развиваться система высшего образования в будущем? Каковы перспективы развития негосударственных вузов? Эти вопросы задают себе сегодня политики, ученые, педагоги. Несомненно, что стратегическое направление развития будет определяться общим курсом политических реформ. Но есть все основания говорить о том, что Россия будет двигаться более быстрыми темпами на пути рыночных преобразований. В связи с этим сегодня всех заботит вопрос о том, как не потерять на этом пути те достижения, которые были у России в области образования.

Полная версия публикации

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ АЗЕРБАЙДЖАНА На фото: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ АЗЕРБАЙДЖАНА, автор: maxim

Публикация №1193318256 25 октября 2007

На пороге третьего тысячелетия Азербайджан взял курс на интеграцию в сообщество развитых стран мира; в настоящее время интенсивно осуществляется вхождение государства в общемировые общественно-политические, социально-экономические и социокультурные структуры. Приоритетным направлением становится развитие отечественного интеллектуального, кадрового потенциала, подготовка в системе высшего образования высококвалифицированных специалистов, способных генерировать передовые идеи, концепции. В современных условиях оценка сложившейся в сфере высшего образования страны ситуации, поиск эффективных путей разрешения накопившихся проблем должны осуществляться с учетом общемировых тенденций развития производительных сил, интенсификации планетарных глобализационных процессов, затрагивающих все сферы общественного бытия.

Полная версия публикации

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ На фото: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ, автор: maxim

Публикация №1193318218 25 октября 2007

Быстрое возрастание объема научной информации, дифференциация и интеграция наук и другие особенности развития информационного общества все более актуализируют высказанную еще А. Дистервегом мысль о том, что воспитание человека достигает своей цели тогда, когда он созревает настолько, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как это осуществить.

Полная версия публикации

М. Н. СКАТКИН: КАК УЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ На фото: М. Н. СКАТКИН: КАК УЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ, автор: maxim

Публикация №1193318177 25 октября 2007

Для педагогической науки и практики большой интерес представляет методика организации уроков, применявшаяся в 20-х гг. прошлого века, когда в педагогике доминировала комплексная система обучения. Учебные программы были наполнены новым для того времени идейным и научным содержанием, соответствующим установке на действенность и активность учебного процесса. В этот период многие педагоги и психологи поддерживали комплексное построение программ, так как считалось, что первоначальное обучение должно строиться на целостном изучении явлений реальной жизни.

Полная версия публикации

РОССИЙСКАЯ ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА 60-80-х гг. XIX в. На фото:  РОССИЙСКАЯ ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА 60-80-х гг. XIX в., автор: maxim

Публикация №1193318141 25 октября 2007

Возрождение системы религиозного образования, осуществляющееся сегодня при активном участии не только Русской православной церкви, но и части педагогического сообщества, заставляет более пристально присмотреться к тем процессам, которые происходили в отечественном народном образовании в пореформенный период XIX в. Не учитывая накопленного богатого исторического опыта, мы обречены на "повторение пройденного", на зависимость от устаревших догм и иллюзий. Вместе с тем недопустимо игнорировать тот исторически конкретный общественно-педагогический контекст, которым определялись цели и задачи народной школы, ее "философия" и социальный смысл.

Полная версия публикации

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193318099 25 октября 2007

Проблема преемственности школьного и высшего профессионального образования для педагогической науки не нова. Трудно назвать какого-либо крупного отечественного дидакта последних десятилетий, в работах которого в той или иной мере она не затрагивалась. В зависимости от подходов к ее анализу, преемственность определяется как методологический, педагогический или дидактический принцип. Известны трактовки преемственности как формы связи между элементами системы обучения, общепедагогической закономерности или педагогического условия образовательного процесса. Преемственность нередко рассматривается и как один из аспектов таких дидактических принципов, как систематичность и последовательность обучения.

Полная версия публикации

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ На фото: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, автор: maxim

Публикация №1193318058 25 октября 2007

Затруднения школьников, связанные с неумением учиться, привлекают пристальное внимание педагогов. Проведенные исследования показали, что более половины старшеклассников считают основной причиной своего отставания нехватку у них общих учебных умений. Чем сложнее и насыщеннее становится образовательная деятельность, тем выше требования к ее эффективности, тем большее значение приобретают учебные умения, которые являются своеобразным ключом к решению многих актуальных проблем образования. Вместе с тем, как показывает опыт работы школ, уже у учащихся начальной школы недостаточно формируются необходимые общеучебные умения требуемого уровня. Только 33% обследованных детей к окончанию начальной школы хорошо умеют доказывать свою правоту, сравнивать, рассуждать, анализировать, классифицировать, обобщать знания, планировать, оценивать, осуществлять самоконтроль. Еще 20% обладают примерно половиной перечисленных умений, а 12% владеют лишь 1 - 2 из них. Это говорит о настоятельной необходимости организации целенаправленной работы по формированию у школьников общеучебных умений с использованием не только классических методов обучения, но и инновационных технологий.

Полная версия публикации

УЧЕБНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ На фото: УЧЕБНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ, автор: maxim

Публикация №1193318014 25 октября 2007

В свете "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" актуальной становится разработка системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по выбранным ими дисциплинам и дать возможность в разумной мере "разгрузить" их обучение по непрофильным предметам [Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Российское образование. 2002. N 5. С. 7], способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, умений поставить, а затем проанализировать эксперимент. Важно обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к дальнейшему продолжению образования. Разумеется, в ходе профильного обучения должна создаваться необходимая база для изучения вузовских курсов и штудирования научной литературы. А это представляется нам маловероятным без использования особых форм и методов урочной и внеурочной работы в профильных классах и школах.

Полная версия публикации

ГУМАНИТАРНОЕ СТУДЕНЧЕСТВО ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ На фото: ГУМАНИТАРНОЕ СТУДЕНЧЕСТВО ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193317969 25 октября 2007

Незавидная репутация у постсоветской молодежи. О ней часто говорят как о "потерянном" поколении, нередко при этом звучат нотки негодования, обличения, осуждения. Например: "В атмосфере агрессивного натиска антикультуры формируются новые поколения российских граждан, чье сознание заражено бациллами примитивного потребительства, поклонения чужим идолам, пренебрежением к национальным ценностям"; молодым людям свойственно "презрение к ежедневному упорному труду, жажда наживы, массовый антипатриотизм (примерно 70% готовы отправиться в эмиграцию)" [1, с. 42]. Один из авторитетных социологов пророчит: "Социальный и моральный климат в стране изменится не в лучшую сторону, когда нынешние студенты станут элитой общества. Общество будет более прагматичным, более жестоким и циничным, более лживым и беспощадным к слабым" [2, с. 58 - 59]. Политолог-прогнозист А. С. Панарин суров в своем приговоре: "деморализация и дезориентация молодого поколения несомненны..."; "духовная атмосфера порождает активистов не созидания, а разрушения, разложения и растления" [3, с. 150, 389]. В недавно изданном учебном пособии "Социология молодежи" суммированы расхожие упреки и обвинения:

социальная апатия - уход из политической и общественной жизни, разочарование в политических партиях и политиках, недоверие к власти, распространение мещанских, семейно-эгоистических настроений;

кризис нравственных ценностей, отказ от правды, честности, совестливости, любви, дружбы как основы отношений между людьми;

падение престижа честного труда, дозволенность недобросовестности, обмана, цинизма, эксплуатации, насилия;

рост потребительских настроений, проявляющийся в росте материальных вожделений, эгоизма, пренебрежения духовными ценностями, дегуманизации отношений между людьми [4, с. 158].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама