Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 30.05.17



Методологические подходы к предмету педагогики
публикация №1191498883

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать сомнению... И последнее - составлять всегда перечни столь полные, обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений. (Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произведения. М., 1950. С. 272)

Открыть полную версию публикации



Стандарты по истории: путь в школу
публикация №1191498839

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Образовательные стандарты относятся к числу ключевых явлений в педагогике 90-х гг. Этот феномен может быть назван глобальным как в силу своего распространения во многих странах, так и потому, что, очевидно, сохранит актуальность и в следующем столетии. Примечагельна его всеобщность: к стандартам прибегают, с одной стороны, государства с децентрализованными, плюралистическими школьными системами (Великобритания, США и др.), а с другой - страны, имевшие ранее унифицированную школу (см.: Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом // Педагогика. 1994. N 2). В нашей стране также пытаются определить, каким должно быть общее образовательное ядро при переходе от жестко централизованной к вариативным моделям школы. Одновременное обращение к образовательным стандартам в разных странах создает предпосылки для сопоставления отечественного опыта с практикой зарубежных педагогов, что в конечном счете способствует лучшему осмыслению достигнутого и того, что еще предстоит сделать.

Открыть полную версию публикации



Концепция создания регионального учебного курса
публикация №1191498797

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В 1999 г. издано экспериментальное учебное пособие (региональный компонент содержания образования) для старшеклассников "Касимов: город и человек". Оно уникально по своему статусу: в подзаголовке значится - народный учебник. Начало его созданию было положено в 1998 г., когда глава администрации В.И.Епифанов обратился ко всем жителям города с просьбой помочь в этом деле. В течение года усилиями множества людей (сотрудников городских отделов и служб, органов муниципальной власти, краеведов и музейных работников, представителей церкви, простых горожан, а также тех, кто покинул Касимов, но остался патриотом своей метой родины) накапливались разнообразные исторические документы, литературные материалы и воспоминания, различные статистические данные.

Открыть полную версию публикации



Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания
публикация №1191498733

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В Государственном научно-исследовательском институте семьи и воспитания РАО и Министерства труда и социального развития Российской Федерации состоялась международная научно-практическая конференция "Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания: поиск и решения". В ее работе приняли участие представители многих регионов России, стран СНГ, дальнего зарубежья. Основную цель организаторы конференции видели в том, чтобы обобщить результаты исследований по этнопедагогике, проводимых в различных регионах, проанализировать и оценить накопленный опыт использования традиционных народных культур в педагогическом процессе, определить наиболее актуальные проблемы, выявить эффективные пути и способы их решения.

Открыть полную версию публикации



Проблемы гуманистической педагогики: методология, теория, технологии
публикация №1191498697

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: 28-29 октября 1999 г. в Рязани состоялась традиционная международная научно-методическая конференция, в которой приняли участие преподаватели вузов, работники региональных управлений образованием из Российской Федерации, Белоруссии, Украины, учителя, аспиранты, студенты Рязани и Рязанской области. Балашова. Коломны, Майкопа. Нижнего Новгорода. Омска. Тюмени, других городов. Ее организаторами выступили Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина, кафедра педагогических технологий областного института развития. Управление по делам образования, науки и молодежной политики областной администрации. а также Городской информационно- диагностический центр.

Открыть полную версию публикации



Развитие системы образования и науки в регионе
публикация №1191498637

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Система образования и науки в Липецком регионе объединяет 1075 объектов, в том числе 642 школы, 10 вузов (5 государственных и 5 негосударственных), 21 среднее специальное учебное заведение и 77 учреждений дополнительного образования. 26 интернатов. Кроме того, недавно открыли свои двери одна начальная и три железнодорожные школы. Все это, вместе взятое, позволяет достаточно полно удовлетворять социальные запросы населения.

Открыть полную версию публикации



Отзыв на статью академика РАО, проф. Гершунского Б.С. "Культура памяти на пороге III тысячелетия"
публикация №1191498573

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Работа посвящена проблеме сохранения памяти о человеке и создания "Пантеона духовной памяти человечества". Нельзя не разделить тоску, выражаемую автором, по поводу личного бессмертия, его стремлений к увековечению памяти о себе, о ближних и дальних. Пафос его идеи по- человечески понятен. Однако этим автор не ограничивается. В его словах и рассуждениях присутствует тот же самый, хорошо знакомый всем нам, утопизм коммунистической эпохи, отличающийся разве только чуть большим привкусом индивидуализма. Он мечтает о "новой религии", "новом смысле жизни", "новом образовании" и, конечно же, о "новом человеке". К сожалению. представления самого автора о религии весьма абстракты и отвлеченны. Вера "в традиционном понимании" для него - "бездумное следование канонам", "слепая, нерассуждающая, независимо от специфики религиозной конфессии".

Открыть полную версию публикации



Недетские игры
публикация №1191498517

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Вы только что угнали автомобиль. Уходя от погони, вы проноситесь по переполненному людьми парку, оставляя за собой кровавый след. На пути сметаете патрульную машину. пытавшуюся преградить вам путь. Продолжайте играть в том же духе. Со временем дорастете до торговца наркотиками, похитителя людей и мастера стрельбы из мчащейся автомашины.

Родители могут подготовиться уже сейчас. Видеоигра "Большое автомобильное ограбление" для игровой станции "Сони" скоро будет на рынке. Вы сможете порадовать свое чадо подарком к дню рождения или к другому празднику. Впрочем, желающие могут найти множество не менее кровожадных приключений в мире виртуальной реальности уже сегодня.

Открыть полную версию публикации



Роль детской книги в современных информационных потоках
публикация №1191498455

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Российская книжная палата (РКП) в 1998 г. провела исследование на тему "Место книги в современных информационных потоках". Мы предприняли попытку разработать нормативный прогноз развития российского книгоиздания на ближайшие 20 лет, наметить дальнейшие направления совершенствования издательской и книготорговой деятельности, среди которых приоритетное место принадлежит использованию новых технологий и современных методов управления, свойственных рыночной экономике - маркетингу и менеджменту.

Открыть полную версию публикации



© Образование и общество: перспективы преемственности
публикация №1191498370

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:

Возвращение 20 декабря 1999 г. крохотного острова Макао в Южно- Китайском море под юрисдикцию КНР после трех столетий колониального господства Португалии не вызвало такого ажиотажного политического интереса, как передача англичанами в 1997 г. Гонконга, которым они владели ровно 99 лет. Зато дотошные педагоги-компаративисты усмотрели в этих двух событиях и в самих этих территориях богатейшую почву для сравнительного анализа, способного вывести данный труд далеко за рамки региональных исследований и обогатить обширную педагогическую литературу. Именно такой интерес для всех, занимающихся сравнительной педагогикой, представляет этот блестяще исполненный том, каждый раздел которого выстроен строго в соответствии с законами компаративистики. Для России, где разработка современной теории сравнительной педагогики началась фактически лишь в 90-е гг. (см.: Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.; Воронеж, 1996), подобная книга является ценным теоретическим подспорьем в дальнейших исследованиях.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?