Рейтинг
Порталус

Государственный и частный секторы высшего образования в Бразилии На фото: Государственный и частный секторы высшего образования в Бразилии, автор: maxim

Публикация №1191500553 04 октября 2007

Помимо государства и рынка -двух важных факторов, определяющих современное состояние общества, все возрастающую роль в нем начинает играть так называемый третий сектор. Он представляет собой совокупность частных инициатив, наполненных государственным, общественным смыслом. Реализуя коллективные интересы, организации третьего сектора не дополняют и не корректируют государственную власть, но берут на себя определенные государственные функции. Будучи частными, они, подобно рыночным предприятиям, являются независимыми и самоуправляемыми, но, в отличие от них, не преследуют цели получения прибыли. В этом состоит их общественный характер.

Полная версия публикации

Современный Китай: вопросы воспитания На фото: Современный Китай: вопросы воспитания, автор: maxim

Публикация №1191500516 04 октября 2007

Развитие педагогической науки и теории воспитания в КНР проходило сложно и неоднозначно. Оно всегда определялось общим политическим курсом КПК и пра- вительства на различных этапах социально-экономического развития страны, но основной и главной его тенденцией оставалось положение о творческом применении в условиях Китая марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна. "Процесс соединения марксизма с практикой Китая длится уже более 60 лет. За это время свершились два исторических скачка. Первый произошел в период новодемократической революции, когда китайские коммунисты в ходе многократных, неустанных поисков. подытожив успехи и неудачи, нашли отвечающий специфике Китая путь революции и привели ее к победе... Второй скачок произошел после третьего пленума ЦК КПК 11-го созыва в 1978 г., когда китайские коммунисты, проанализировав положительный и отрицательный опыт, накопленный за 30 с лишним лет со дня образования КНР, и изучив международную практику и мировую обстановку, нашли путь к построению социализма с китайской спецификой и, таким образом, открыли новый этап в деле социалистиче- ского строительства в стране" [1, с. 27]. Второе событие связано с именем Дэн Сяопина и началом нынешних китайских реформ.

Полная версия публикации

М.С.Воронцов и образование на Северном Кавказе (30-50-е гг. XIX в.) На фото: М.С.Воронцов и образование на Северном Кавказе (30-50-е гг. XIX в.), автор: maxim

Публикация №1191500471 04 октября 2007

Значительной вехой в деле развития системы образования на Северном Кавказе стало открытие 18 октября 1837 г. в Ставрополе Кавказской областной гимназии, одной из задач которой была подготовка кадров для администрации края. Обучение в ней строилось по

специальной учебной программе. Особое значение придавалось изучению местных языков (в частности, татарского, т.е. тюркского), в то время как изучение латыни, обязательной для центральных губерний, допускалось по желанию самих учащихся. 17 февраля 1842 г. при гимназии распахнул

Полная версия публикации

Духовное образование в русской православной Церкви в XIX в. На фото: Духовное образование в русской православной Церкви в XIX в., автор: maxim

Публикация №1191500404 04 октября 2007

Первые духовные школы в России были открыты еще при Петре I. В 1725 г. в стране действовало 11 духовных семинарий, в 1740 г. их число увеличилось до 17. К концу XVIII в. начали работать духовные академии в Москве, Киеве, Петербурге и Казани [15, с. 394-397].

В этой структуре семинарии рассматривались как основное звено подготовки не только будущих священников, но и преподавательского состава. Для решения этой задачи 6 мая 1788 г. при Александро-Невской лавре в Петербурге была учреждена Главная духовная семинария (в 1797 г. получила статус академии), в которую предписывалось направлять из старших классов семинарий двух лучших учеников, "надежных в благонравии, поведении и учении и лучшего перед другими понятия". Из них готовили учителей для учебных заведений, оплачивавших расходы по обучению и содержанию семинаристов в столице [6, N 16669].

Полная версия публикации

Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева На фото: Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева, автор: maxim

Публикация №1191500364 04 октября 2007

Деятельность П.Ф.Каптерева пришлась на последнюю четверть XIX столетия и два десятилетия XX века - время стремительного развития отечественной педагогической мысли по многим направлениям. Наиболее плодотворными оказались те из них, которые стали близки общественно-освободительному движению в России, выражали общенародные интересы в области просвещения и были связаны с именами К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа, Д.И.Тихомирова, В.П.Вахтерова. Велись новаторские поиски по высвобождению классической гимназии от формализма и казенщины. Так, в самом начале XX в. в Царском Селе открылась общеобразовательная средняя школа для совместного обучения девушек и юношей. Основательница этой первой в России гимназии-интерната Е.С.Левицкая осуществляла в ней воспитание и образование на принципах хорошо организованной семьи.

Полная версия публикации

Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие На фото: Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие, автор: maxim

Публикация №1191500301 04 октября 2007

Структура современного высшего образования неоднородна и претерпела значитель- ные изменения за последние годы. Ее основу составляет университетское образо- вание, модель которого включает в себя не только "классический университет" в ...

Полная версия публикации

Педагогические классы: опыт прошлого и современная практика На фото: Педагогические классы: опыт прошлого и современная практика, автор: maxim

Публикация №1191500250 04 октября 2007

История образования свидетельствует о том, что и за рубежом, и в России вопросы подготовки учителей постоянно привлекали внимание выдающихся педагогов. А.В.Дистервег, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский выдвигали не потерявшие актуальности и до сегодняшнего дня идеи о важности и ответственности педагогической профессии, о требованиях, предъявляемых к личности педагога. Они подчеркивали необходимость строгого отбора и специальной подготовки лиц, претендующих на учительскую должность. Сегодня также важно, какой абитуриент придет в педвуз: случайный человек или профессионально сориентированный, знающий о всех привлекательных и негативных сторонах учительского труда.

Полная версия публикации

Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости На фото: Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости, автор: maxim

Публикация №1191500209 04 октября 2007

Всероссийская научно-практическая конференция на эту тему состоялась в Москве в конце 1999 г. Организовали и провели ее Российская академия образования (Государственный НИИ семьи и воспитания Минтруда и РАО) и правительство Республики Дагестан (Государственный педагогический университет. Межвузовский центр воспитания культуры межнационального общения). В работе форума приняли участие ученые, представители министерств и ведомств, высших и средних образовательных учреждений, общественных организаций многих регионов страны.

Полная версия публикации

Специфика воспитательной работы социального педагога На фото: Специфика воспитательной работы социального педагога, автор: maxim

Публикация №1191500139 04 октября 2007

Одна из современных специальностей в системе школьного образования и воспитания - профессия социального педагога. Его основная задача - совмещать воспитательную работу с решением острых жизненных проблем юных граждан, испытывающих на себе драматизм сложных семейных и социальных коллизий. Смягчать трудности нелегкой жизни, помогать словом и делом - такова нравственная позиция и направленность практических действий социального педагога.

Полная версия публикации

Развивающая модель в содержании школьного курса математики На фото: Развивающая модель в содержании школьного курса математики, автор: maxim

Публикация №1191500078 04 октября 2007

В дискуссиях по обновлению содержания школьного математического образования включение уравнений и неравенств с параметрами рассматривается как перспективная содержательно-методическая линия. Основанием для ее внедрения являются богатый потенциал данного класса задач, направленных на формирование теоретического типа мышления, возможность развития исследовательских способностей, проектирования эвристических приемов учебной деятельности, высокой логической культуры учащихся.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама