Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 24.04.17



Культура памяти на пороге третьего тысячелетия
публикация №1191497286

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: От редакции. Многие положения, высказываемые в публикуемой статье академика РАО Б.С.Гершунского, представляются далеко не бесспорными. Поэтому мы готовы предоставить возможность нашим читателям выскзаться по поводу поднятых в ней вопросов.

Открыть полную версию публикации



© ЮНЕСКО: история создания и современная структура
публикация №1191497238

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:

Идея создания международной организации для сотрудничества в области образования восходит к концу XVIII - началу ХIX столетия. Видный французский публицист, основатель сравнительной педагогики Марк-Антуан Жюльен Парижский (1775 - 1848) еще в 1817 г. призывал "организовать под покровительством и при поддержке одного или нескольких монархов, а также при содействии уже существующих просветительских обществ Специальную комиссию по образованию" [1, p. 14]. Активный участник Великой французской революции, он пропагандировал идеи международной солидарности, мира и сотрудничества между европейскими народами. По его инициативе было создано Французское общество объединенных наций, которое можно рассматривать в качестве одного из первых предшественников ЮНЕСКО. Предвосхитив многих европейских мыслителей, он сделал вывод о том, что сотрудничество государств в области образования - это лучший способ достичь всеобщего согласия и первый шаг к политическому взаимопониманию.

Открыть полную версию публикации



Проблемы "европейского воспитания"
публикация №1191497174

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Характерная черта современного мира - интернационализация общественной жизни, развитие интеграционных процессов, охватывающих экономику, социальные отношения, науку, культуру, образование. В то же время сохраняются многовековые традиции разных культурно-исторических типов общества, разных цивилизаций. Естественно поэтому, что наиболее интенсивно интеграция осуществляется в рамках геополитических регионов, объединяющих страны с относительно сходными условиями исторического развития и с более или менее аналогичной социально-политической структурой. Среди этих регионов первое место по масштабам и глубине интеграции, бесспорно, занимает Западная Европа.

Открыть полную версию публикации



© Образ учителя русской гимназии XIХ - начала ХХ вв. в литературе
публикация №1191497121

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора:

Еще в первом уставе гимназий говорилось: "В обращении с учениками учитель должен быть мягким и выдержанным". "Первою заботой учителя должно быть то, чтобы вызнать свойства и нравы детей, дабы можно было лучше управлять ими"

Открыть полную версию публикации



Формирование системы образования на Северном Кавказе (конец XVIII - 30-е гг. XIX в.)
публикация №1191497066

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Проблемы развития образования, формирования и становления системы просвещения на Северном Кавказе остаются предметом исследования отечественных и зарубежных ученых на протяжении почти двух столетий. Изначально в научных трудах XVIII - первой трети XIX в. историки уделяли большое внимание изучению стратегии и тактики правительства в этой области, так как культурная политика в регионе могла быть рассмотрена только в контексте общегосударственного курса на Кавказе, занимавшего важное место в геостратегических планах России на ее южных неспокойных рубежах.

Открыть полную версию публикации



Очерк о русской школе
публикация №1191497013

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: С именем графа П.Н.Игнатьева, возглавлявшего Министерство народного просвещения в 1915 - 1916 гг., связана последняя в царской России попытка реформирования народного образования...

Открыть полную версию публикации



Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования
публикация №1191496917

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Сама идея создания государственных образовательных стандартов, основное назначение которых состоит в том, чтобы четко определить контуры единого федерального образовательного пространства, актуальна и продуктивна. Об этом свидетельствует и накопленный опыт их реализации. Но этот же опыт показывает, что при создании стандартов высшего педагогического образования (особенно в разработке федерального компонента педагогических дисциплин) допущены серьезные просчеты.

Открыть полную версию публикации



Педагогическое образование без педагогики
публикация №1191496868

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Можно ли качественно подготовить профессионального учителя с высшим педагогическим образованием на основе непрофессионально разработанного проекта, который к тому же имеет статус документа, обязательного для руководства к действию, - государственного образовательного стандарта? Вопрос, разумеется, риторический, ответ на него вполне очевиден. Но стойкое ощущение недоброкачественности выполненной работы, возникающее при чтении данного документа и сохраняющееся почти на всем протяжении текста, не позволяет ограничиться краткими оценками и замечаниями, и поэтому разговор на эту тему предстоит долгий.

Открыть полную версию публикации



Формы обучения в средней школе
публикация №1191496823

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В дидактике и предметных методиках менее других исследованы формы обучения. В педагогической литературе наряду с данным словосочетанием употребляются различные словесные конструкции: "форма учебной деятельности", "организационная форма обучения", "форма учебной работы", "общая форма организации учебной работы", "форма учебной деятельности учащихся на уроке", "форма организации обучения", "групповая форма учебной работы", "форма учебно-воспитательного процесса" и т.д. Одни авторы используют их без пояснения, другие пытаются растолковать их содержание, зачастую видя разный смысл в рассматриваемых понятиях, что приводит к путанице и затрудняет формулировки научных положений. Особенно "не повезло" лекции, практическому занятию, экскурсии, которые относят либо к методам, либо к формам обучения.

По поводу разнобоя в трактовках словосочетаний, содержащих термин "форма", приведу несколько примеров. С точки зрения И.М.Чередова, форма учебной работы - это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующаяся особыми способами управления, организации и сотрудничества учащихся в учебной деятельности. А по мнению М.И.Зайкина, общая форма организации учебной работы - это конструкция учебного процесса, характеризующаяся особыми способами организации школьников (наличием групп обучаемых), взаимодействия учащихся друг с другом (учебного сотрудничества) и учителя

Открыть полную версию публикации



Дистанционное образование: к постановке проблемы
публикация №1191496774

04 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Виды образования. Достоинства и недостатки дистанционного образования целесообразно обсуждать при сопоставлении с другими его видами: стационар (очное), вечернее, заочное, экстернат (самообразование).

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42 43 44 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?