Публикация №1191499463 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Перед нами одно из первых серьезных и объемных изданий, посвященных православной педагогике - духовному основанию русской национальной школы.
Разнообразие сюжетных линий - историко-философское осмысление заявленного исследования, анализ теории воспитания с позиций христианства, роль православия в развитии личности, проблема соотношения конфессионального (православного) и светского элементов в школьном воспитании - позволяет в комплексе рассмотреть проблематику, представляющую значительный интерес для многих педагогов. Достаточно сказать, что, по некоторым социологическим опросам, свыше 30% учителей считают себя православными христианами.
© Обзор таксономии учебных целей в педагогике США
Публикация №1191499418 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В данной статье нам хотелось бы остановиться на одном из наиболее разработанных направлений американской педагогики - проблеме учебных целей. Если в образовательной триаде "цель - процесс (средства) - результат" советские и российские исследователи наибольшее внимание уделяли процессу обучения...
Проблемы современной голландской средней школы
Публикация №1191499363 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Темпы роста голландской экономики продолжают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцарской бизнес-школы IMD, Нидерланды занимают четвертую строчку после США, Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая заработная плата, значительные социальные пособия и большие налоги сдерживали рост производства. Сейчас положение в корне изменилось. Экономический подъем - результат новой политики в этой области. Постепенно сокращаются пособия по безработице, замедлен рост заработной платы при понижении прямого налогообложения. Предприятия наращивают мощности, растет предпринимательство, решается проблема создания новых рабочих мест. В октябре 1999 г. статистическое бюро ЕС Eurostat зафиксировало падение безработицы в Нидерландах до 3,0% (для сравнения: в Швеции - 6,6%, в Германии - 9,1%, во Франции - 10.6%, в США - 4.1%, в Японии - 4,6%, а в среднем по странам ЕС - 9,1%).
© Нормирование нагрузки учителей в развитых странах
Публикация №1191499307 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Анализ социально-правового положения и условий труда работников образования предполагает рассмотрение целого комплекса вопросов. Это их правовой статус, условия найма и методы приема на работу, механизмы назначения, продвижения и перемещения по службе, объем общей и педагогической нагрузки, условия работы в классе, заработная плата, система доплат и пособий, пенсионное обеспечение и т.д. В настоящей статье мы рассмотрим один из них - как определяется и что из себя представляет общая рабочая и педагогическая нагрузка учителей и директоров школ в развитых зарубежных странах.
Антропологическая педагогика П.Ф.Лесгафта
Публикация №1191499259 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Имя педагога мирового значения П.Ф.Лесгафта специалисты связывают с его достижениями в области физического воспитания. Однако его взгляды на развитие личности ребенка столь многоаспектны, что будут интересны и психологам, и специалистам в области методики обучения и воспитания. В постановке проблемы развития личности ребенка он опередил многих отечественных психологов и педагогов.
Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в.
Публикация №1191499215 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В конце XX столетия в сложной и противоречивой обстановке российской действительности у многих членов общества усиливается ощущение своей социальной и психологической незащищенности. Нарастает чувство одиночества, состояние отчужденности человека от государства, власти от общества, а их вместе - от школы. Во многом все это следствие дегуманизации социальных институтов, что, в свою очередь, усиливает потребность в гуманизации образования.
Элитарная школа в национальной системе образования
Публикация №1191499157 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
"Круглый стол" проводился в конце 1999 г. в г. Ядрине Чувашской Республики. В нем приняли участие учителя, преподаватели вузов, ученые, аппаратные работники системы образования. Редакция выражает благодарность организаторам и участникам мероприятия за сотрудничество.
Проектный метод обучения в системе технологического образования
Публикация №1191499111 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
К методам технологического образования мы относим целенаправленные и организованные способы формирования у школьников технологической культуры и их подготовки к будущей творческой и гармоничной преобразовательной деятельности на научной основе.
Публикация №1191499053 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Создававшиеся столетиями в российской школе традиции патриотического воспитания подвергаются существенной ревизии. Тому есть целый ряд объективных и субъективных причин, которые со временем неизбежно станут предметом специальных научных исследований, равно как и следствия этого процесса. Но уже сегодня многое вполне очевидно. Мир был и остается агрессивным, и поэтому никак нельзя согласиться с недвусмысленным поощрением иными горе-реформаторами уклонения от долга защищать Родину, служить в ее вооруженных силах, что искусно преподносится как некая форма самоутверждения молодого человека, якобы свободомыслящего, якобы пацифиста и т.п. (В странах блока НАТО, к слову, подобное не находит и никогда не найдет поддержки, если речь идет об их молодежи, об их государственных интересах.)
© Чтобы учение стало интересным и успешным
Публикация №1191499006 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Повышение качества знаний школьников и стимулирование их интереса к учению - важные задачи совершенствования процесса обучения, а в связи со стандартизацией образования они приобретают особую актуальность. Их решение видится в настоящее время в обогащении содержания, методов и организационных форм обучения. Пока же не наблюдается заметных изменений в качестве знаний учащихся и в их отношении к учению. Конечно, дифференциация обучения оказывает определенное влияние на отношение школьников к изучению предметов избранной специализации, следствием чего можно считать повышение качества знаний по этим дисциплинам. Значительно ниже уровень мотивации и соответственно качество знаний у учащихся общеобразовательных классов.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK