Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 19.12.18



Принципы демократизации профессионального образования
публикация №1191425996

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Демократизация - одно из ключевых понятий нового времени. Это область решения многих проблем, вставших перед российским обществом. Это опорное понятие и для профессиональной школы. Но нередко оно трактуется несколько упрощенно и сводится в основном к вопросам выборности руководителей учебных заведений, соз-данию советов профессиональных образовательных учреждений и региональных советов по народному образованию. И тогда вроде бы "демократизация проведена".

Открыть полную версию публикации



Основное противоречие развивающейся психики ребенка
публикация №1191425932

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Наши исследования 1970 - 1995 гг. показали, что дошкольники достаточно часто выходят за границы предлагаемых им знаний, умений, норм и т.д., проявляя при этом незаурядное творчество: самостоятельно добывая информацию, открывая для себя новые способы умственной деятельности и т.п. Эта важнейшая закономерность развития детей данного возраста свидетельствует об их универсальной способности к саморазвитию, к самостоятельному построению все более сложных иерархических структур собственной деятельности (внешней и внутренней). Мы считаем, что в основе этого феномена лежит внутреннее противоречие психики дошкольника, выступающее как движущая сила его психического развития.

Открыть полную версию публикации



Юбилейный день рождения Татьяны Ивановны Шамовой
публикация №1191425845

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Татьяна Ивановна Шамова - видный ученый в области дидактики и теории управления образовательными процессами, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор - вею свою жизнь посвятила школе, делу отечественного просвещения.

Открыть полную версию публикации



Проблемы стандартизации высшего педагогического образования
публикация №1191425785

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Состоялось совместное заседание отделений - высшего образования и философии образования и теоретической педагогики РАО, посвященное проблемам стандартизации педагогического образования. В нем приняли участие ученые-педагоги, представители МОПО РФ, преподаватели МПГУ им. В.И.Ленина, других педвузов.

Открыть полную версию публикации



Наука или схоластика?
публикация №1191425738

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: "В Советском Союзе люди не рождаются. Рождаются организмы. А люди у нас делаются - трактористы, мотористы, академики, ученые и так далее. И это безо всякой идеалистической чертовщины - генетики с ее реакционной теорией наследственности" (цит. по: Ковалев A.M. Философские исследования в условиях перестройки // Вопросы философии. 1987. N 11. С. 67). Сегодня этот постулат Трофима Лысенко можно цитировать на каждом шагу. Во-первых, в сравнении с ним даже самое дикое мракобесие - детская игрушка. Во-вторых, никто так определенно не сформулировал краеугольный методологический принцип официальной советской педагогики. В-третьих, пожалуй, самое существенное, от этого принципа до сих пор не отмежевался - во всяком случае публично - ни один академик АПН-РАО. Не только не отмежевались, но, как и прежде, ему поклоняются и, не щадя живота своего, защищают.

Открыть полную версию публикации



Теоретико-практические аспекты многокультурного образования в США
публикация №1191425677

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Многокультурное образование в США - довольно новая область научного педагогического знания, образовательной практики, школьной политики и общественно-педагогической деятельности. Оно возникло во второй половине XX в. прежде всего как ответная прагматическая реакция американского общества на требования участников мощных социальных движений положить конец расизму, дискриминации, неравенству в правах, сегрегации, этническому и другим видам насилия. Эти движения в конечном счете имели много положительных последствий для социальной жизни американского общества, но одно из главных состояло в том, что они привели к существенному раскрепощению индивида, к осознанию им своей значимости не только в персональном, но и в более широком, общенациональном масштабе и, соответственно, к росту его желания и стремления быть признанным другими членами общества прежде всего как личность со всеми ее индивидуальными чертами, проявлениями, интересами, ориентациями, имеющая в своем распоряжении демократические права и возможности для полной, многосторонней и многоплановой самореализации.

Открыть полную версию публикации



Украина: битва на поле образования (о реализации конституционных гарантий в языковой сфере)
публикация №1191425612

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Изучение проблем российско-украинских отношений, как правило, ограничивается сферой межгосударственной политики, и за бортом исследований остаются вопросы взаимодействия культур, которые, на наш взгляд, являются определяющими в создании психоэмоциональных основ связи двух народов. А то, что сейчас проводится целенаправленная кампания по противопоставлению не просто государств, но и наших народов, не подлежит сомнению. Глашатаи "нового мирового порядка" устами З.Бжезинского (Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостра- тегические императивы. М., 1998) достаточно откровенно изложили причину таких действий: "Без Украины Россия никогда не будет империей" (читай: не сможет противостоять диктату "мирового сообщества"). Поэтому практика "разделяй и властвуй" лежит в основе политики формирования на Украине нового человека - не помнящего своей истории, воспринимающего Толстого, Чехова, Пушкина как иностранцев, Россию - как чужое и даже враждебное государство. Великую Отечественную войну - как схватку двух хищников - СССР и Германии, в которой Украина была лишь жертвой и т.п. Понимая, что старшее и среднее поколение ...

Открыть полную версию публикации



Вопросы воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX в.
публикация №1191425534

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Манифест, подписанный Александром II 19 февраля 1961 г., и последующие реформы (особенно земско-административная) открыли дорогу в создании новой школы. Если до этого времени государство было почти безраздельным властелином школьного образования, то теперь под влиянием общественно- педагогического движения стал складываться тип школы, отвергавшей со- словно-прикладной характер учебных заведений. Основателями таких школ становились педагоги, учащаяся молодежь, офицеры.

Открыть полную версию публикации



Аксиология педагогики Л.Н.Толстого
публикация №1191425475

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Востребовано ли теорией и практикой педагогики духовное завещание Л.Н.Толстого о том, что "главная и единственная забота людей, занятых вопросами образования, может и должна состоять прежде всего в том, чтобы выработать соответственное нашему времени религиозное или нравственное учение и, выработав такое, поставить его во главе образования. В этом, по моему мнению, состоит первое ... единственное дело не только образования. Но и всей науки нашего времени..."?

Открыть полную версию публикации



О саморазвитии и самовоспитании
публикация №1191425375

03 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье "О саморазвитии и самовоспитании" (журнал "Образование", 1897. N 1).

Открыть полную версию публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Публикации, отправленные в архив рубрики

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама