Рейтинг
Порталус

ОПЫТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ На фото: ОПЫТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, автор: maxim

Публикация №1193317434 25 октября 2007

Нормативные, стандартизованные требования, которым должен соответствовать выпускник технического вуза, задают концептуальные направления для формирования его личностных качеств и содержат две составляющие: программную и деятельностную. Первая основывается на содержании учебных планов и программ, обеспечивающих необходимое качество подготовки специалиста. Вторая ориентируется на изучение сферы деятельности выпускника, на описание условий его труда, необходимых знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств.

Полная версия публикации

САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ На фото: САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ, автор: maxim

Публикация №1193317392 25 октября 2007

Одна из главных целей современного образования заключается в том, чтобы вызывать у будущих учителей заинтересованность и потребность в самоизменении. Профессиональное развитие неотделимо от личностного - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, обусловливающий способность человека превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

Полная версия публикации

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ На фото: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, автор: maxim

Публикация №1193317342 25 октября 2007

За последние годы в научно-методическом обеспечении воспитательных процессов, в том числе формирования гражданского и патриотического сознания, сделано немало. Многие государственные и общественные деятели, ученые, служители религиозных конфессий справедливо полагают, что основной идеей, способной сплотить российское общество, укрепить единство и целостность федеративного государства, является воспитание в духе российского патриотизма и дружбы народов. Большое морально-политическое значение, в том числе и для подготовки будущих учителей, имеет государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", где сформулирована цель - развитие системы патриотического воспитания граждан, способной обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Полная версия публикации

СЕРДЕЧНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ На фото: СЕРДЕЧНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193317292 25 октября 2007

Сегодня много говорится о модернизации образования. Ее связывают не только с потребностью в повышении качества обучения, но и с очевидной необходимостью усложнить воспитательные задачи школы, которые предполагается сделать приоритетными в образовательном процессе и более адекватными современным российским реалиям. При этом из всех направлений воспитания, как нам представляется, самым важным для многих теоретиков и практиков было и остается духовно-нравственное, связанное с формированием внутреннего мира человека.

Полная версия публикации

ЛИЦЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ "ШКОЛА-ВУЗ" На фото: ЛИЦЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ

Публикация №1193317242 25 октября 2007

Период с 1985 по 2003 гг. можно назвать переходным для всех сфер общественной жизни России, в том числе и для образования. Текущий год знаменует начало стабилизации как системы образования в целом, так и ее основных компонентов: содержания, структуры, технологий, стандартов и др. Данная тенденция способствовала созданию различных образовательных проектов. Среди них разработанный в ГОУ-лицее N 1502 при МЭИ проект "Лицей как профильная школа в системе интеграции "школа-вуз"", на материалах которого написана эта статья.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, автор: maxim

Публикация №1193317194 25 октября 2007

Анализ истории развития отечественной школы показывает, что цели начального образования практически не менялись и сводились к следующему: на первой ступени школьного обучения ребенок должен приобрести умения и навыки счета, письма, чтения и ориентировки в окружающем мире. Данная цель успешно реализовывалась в рамках жестко установленной модели начального образования, когда преобладал авторитарный стиль учителя, акцентировалось внимание на формировании знаний, доминировал репродуктивный характер обучения.

Полная версия публикации

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" На фото:  ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Публикация №1193317150 25 октября 2007

Переход на многоуровневую систему обучения требует от вузов обеспечения такой подготовки кадров высшей квалификации, которая могла бы сочетать в себе готовность решать актуальные научно-технические задачи с учетом социально-экономических проблем, возникающих в современной действительности. Процесс информатизации связан с проникновением интеллектуальных видов труда во все области общественной и производственной жизни. Традиционная информационная деятельность приобретает новое качественное развитие, наполняется новым содержанием. Поэтому так важно подготовить специалиста, обладающего информационной компетентностью.

Полная версия публикации

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА: ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ На фото: РОССИЙСКАЯ ШКОЛА: ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193317101 25 октября 2007

На курсах повышения квалификации при обсуждении вопроса о гуманизации процесса обучения одна учительница с горечью воскликнула: "Да кому она теперь нужна, эта ваша "педагогика сотрудничества", для нас сейчас главное в том, чтобы подготовить ребят к ЕГЭ!" И пока ошарашенный преподаватель пытался убедить аудиторию, что одно другому не помеха и что слухи о кончине гуманистической педагогики в России несколько преувеличены, его не покидала мысль о том, что у этой учительницы, как и у большинства ее коллег (учителей русского языка, литературы и математики) есть основания так высказаться.

Полная версия публикации

ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: ОТ "КУЛЬТУРЫ ПОЛЕЗНОСТИ" - К "КУЛЬТУРЕ ДОСТОИНСТВА На фото: ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: ОТ

Публикация №1193317056 25 октября 2007

В июле 2001 г. мир облетела фотография Анджаи Пури, четырехлетнего индийского мальчика, который стартовал в домашней школе компьютерной грамотности в полуторагодовалом возрасте. В 3-летнем возрасте он уже сносно освоил MS Office, в 4-летнем - демонстрировал свои способности в одном из колледжей административных работников, спокойно занимаясь строительством Web-странички.

Полная версия публикации

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ На фото: КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193316998 25 октября 2007

Кризис образования является одной из глобальных проблем современности, разрешение которой имеет первостепенное значение для благополучия каждой страны. В России кризис этой сферы принял экстремальный характер в связи небывалым обвальным сокращением бюджетного финансирования. Даже в тяжелейшем 1942 г. на нужды образования советская власть выделяла 5,7% из своего крайне напряженного бюджета, а уже в 1950 г. эти расходы достигли почти 14%. Но с 1994 г. доля финансирования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается. При сократившемся вдвое, по сравнению с 1989 г., валовом внутреннем продукте, доля его, поступающая в сферу образования, сократилась в три раза, и Россия затрачивает на образование лишь 0,5% своего ВВП, тогда как США - 7%. Поэтому расходы Российского государства на образование в абсолютном выражении стали в 165 раз меньше американских [1, с. 34]. В результате возникла реальная угроза снижения научно-образовательного потенциала, резкого ослабления национальной безопасности и потери суверенитета страны [2, с. 190 - 199].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама