Рейтинг
Порталус

Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации На фото: Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации, автор: maxim

Публикация №1191932013 09 октября 2007

В 90-е гг. в российском обществе существенно трансформировались состав и деятельность субъектов воспитания, прежде всего семьи, школы, учреждений дополнительного образования, средств массовой информации, детских общественных объединений, религиозных организаций.

Социально-экономические и политические реформы оказали негативное воздействие на российскую семью, привели к глубоким изменениям в ее жизнедеятельности. Произошли резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Многие из них не сумели приспособиться к новым условиям, сформировать "защитные" стратегии и механизмы. Углубляется дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями, детьми, их депрессивное состояние как следствие их правовой, моральной, экономической незащищенности. Все это обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное и физическое развитие.

Полная версия публикации

Контуры культурно-исторической педагогики На фото: Контуры культурно-исторической педагогики, автор: maxim

Публикация №1191931945 09 октября 2007

The author sets forth his ideas about the essence of cultural and historical Pedagogic, which enables to look from the different standpoint at the goals and quality of education and at its axiological contents. Its main task is to transfer to the younger generation the cultural values and teach them to live in the rapidly changing world, in the conditions of personality's spiritual freedom and his responsibility before the society. The teacher's task then is not only to condemn the illnesses of the century but also to cure them professionally. Cultural and historical Pedagogic plays especial integrating role by synthesizing culture, scientific knowledge and mankind's spiritual experience.

Полная версия публикации

Настольная книга педагога На фото: Настольная книга педагога, автор: maxim

Публикация №1191931758 09 октября 2007

Заинтересованный читатель не избалован литературой, в которой излагаются методологические основы теории и практики обучения и воспитания, органично сочетающиеся с целями и задачами, сформулированными в национальной доктрине образования. В определенной мере дефицит будет восполнен рецензируемым изданием, подготовленным коллективом известных специалистов в области психопедагогики, технологий обучения, педагогического управления. Книга относится к классу справочников-пособий с разносторонними сведениями из области психологии и дидактики высшей школы. По глубине и широте охвата поднятых проблем представленная работа близка к энциклопедическим изданиям.

Полная версия публикации

Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы На фото: Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы, автор: maxim

Публикация №1191931705 09 октября 2007

В последние 10-15 лет в западной педагогике идет процесс радикального переосмысления традиционной системы оценки учебных достижений учащихся. Среди новых подходов к этой проблеме можно выделить следующие виды оценок:

- основанную на конечных результатах обучения (outcome-based assessment) [1; 8];

- базирующуюся на стандартах обучения (standard-based assessment) [2;9];

- построенную на концепции компетентности (competency-based assessment) [6];

- основанную на уровне исполнительского мастерства (performance- based assessment) [4; 5].

Полная версия публикации

Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема На фото: Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема, автор: maxim

Публикация №1191931660 09 октября 2007

Принято считать, что диагностика детской одаренности - не педагогическая, а исключительно психологическая проблема. Это, конечно, справедливо, пока мы рассуждаем на уровне теории. Но современная образовательная практика, требующая личностно ориентированного подхода, заставляет рассматривать диагностику детской одаренности как неотъемлемую часть целостного педагогического процесса.

Полная версия публикации

Крестьянские школы грамотности в России в XIX в. На фото: Крестьянские школы грамотности в России в XIX в., автор: maxim

Публикация №1191931588 09 октября 2007

Отмена крепостного права дала толчок распространению просвещения в деревне. Как свидетельствуют современники, в грамотности крестьяне видели преимущественно утилитарно-практическую пользу. "Крестьяне считают, что грамотный не пропадет без куска хлеба, - писал в 1881 г. Н.А. Корф. - Грамотный закон понимает и другому расскажет. Его не обманут фальшивой бумажкой, грамотного не так легко надуть, грамотный может вести расход и приход. Грамотному дается льгота по воинской службе, грамотному открывается ряд должностей: он может быть писарем, конторщиком, рассыльным, учителем; он может общественный приговор подписать и даже писаря учитывать. Все это в глазах крестьян выгода и доход" [1, с. 125].

Полная версия публикации

Воспитание в Московском университете в первой четверти XIX в. На фото: Воспитание в Московском университете в первой четверти XIX в., автор: maxim

Публикация №1191931544 09 октября 2007

В истории русской педагогики исследователей традиционно привлекала эпоха Просвещения - педагогические идеи Екатерины II, И.И. Бецкого, Е.Р. Дашковой. Наряду с "сильными мира сего", много сделавшими для образования России, широко известны имена Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Г. Редкина и Н.А. Вышнеградского. Но были и незаслуженно забытые наставники российского юношества: А.А. Прокопович-Антонский, А.Ф. Мерзляков, М.Н. Муравьев, П.С. Нахимов, И. Шаден, И. Гейм, Н.Н. Сандунов и многие другие, работавшие в Московском университете, где "воспитанию нравственности" придавалось основополагающее значение.

Полная версия публикации

Концептуальные проблемы национального образования в Советской России (1920-1930-е гг.) На фото: Концептуальные проблемы национального образования в Советской России (1920-1930-е гг.), автор: maxim

Публикация №1191931504 09 октября 2007

В процессе национально-государственного строительства единой системы народного образования выкристаллизовались две в какой-то мере конкурирующие, а в чем-то пересекающиеся концепции национального образования.

Общей задачей для них было формирование единого коммунистического мировоззрения, выражающего государственную идеологию, основанную на идее классовой солидарности всех трудящихся, присущего им пролетарского интернационализма.

Полная версия публикации

Преподаватель колледжа: кто он? На фото: Преподаватель колледжа: кто он?, автор: maxim

Публикация №1191931442 09 октября 2007

Педагогической культурой в определенной степени обладает каждый, кто причастен к делу воспитания и образования. Однако у неспециалистов она формируется спонтанно, лишена стройной системы и научно-теоретической базы, несвободна от бытовизма и привнесенных из случайного опыта элементов.

Полная версия публикации

История одного негосударственного вуза На фото: История одного негосударственного вуза, автор: maxim

Публикация №1191931402 09 октября 2007

В Декларации 44-й сессии Международной конференции по образованию (Женева, 1994 г.) подчеркивалось, что высшее образование - это не только средство передачи молодому поколению накопленных знаний, формирования его культурно-нравственного и гуманитарного потенциала, но и важнейший фактор подготовки к решению нестандартных задач, к успешной жизнедеятельности в новых условиях. Изучение государственной образовательной политики развитых государств показывает...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама