Рейтинг
Порталус

Переподготовка руководителей образовательных учреждений На фото: Переподготовка руководителей образовательных учреждений, автор: maxim

Публикация №1193139220 23 октября 2007

В концепции "Модернизации Российского образования на период до 2010 года" сформулированы новые социальные требования к школе. В частности, в ней подчеркивается, что "школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны" [1, с. 4].

Полная версия публикации

Образование в контексте теории человеческого капитала На фото: Образование в контексте теории человеческого капитала, автор: maxim

Публикация №1193139181 23 октября 2007

В последние десятилетия понятие "человеческий капитал" стало весьма модным и часто употребляемым, что связано, по-видимому, с усилением экономической функции образования. Более того, с 60-х гг. минувшего столетия сформировалось и получило широкое распространение такое важное направление неоклассической экономической науки, как теория человеческого капитала.

Полная версия публикации

Цивилизационно-культурологическая парадигма развития университетского образования На фото: Цивилизационно-культурологическая парадигма развития университетского образования, автор: maxim

Публикация №1193139139 23 октября 2007

Кардинальные изменения в России на рубеже веков, охватившие все стороны ее жизнедеятельности и закономерно приведшие к актуализации в сознании российского общества проблем образования как главного условия прогрессивного развития страны в XXI в., получили свое адекватное отражение в университетском образовании, которое со времен возникновения первых университетов находилось на вершине образовательной иерархии.

Полная версия публикации

Принципы педагогической поддержки одаренных детей На фото: Принципы педагогической поддержки одаренных детей, автор: maxim

Публикация №1193139087 23 октября 2007

В нашей стране педагогика детской одаренности начала оформляться как наука в конце XIX - начале XX в. В. П. Вахтеров, А. Н. Острогорский, А. П. Модестов, В. М. Экземплярский и другие специалисты разрабатывали научные и практические основы диагностики, поддержки, учебных и развивающих программ для одаренных детей. Одной из первых статей, которую, пожалуй, можно отнести к основополагающим в становлении этой отрасли знания, была работа П. Ф. Каптерева "Аристократия ума в школе и жизни" [1, с. 8 - 15]. В тот период проводились научные исследования, созывались конференции, создавались школы для профилированного обучения - так накапливался бесценный научный и практический опыт, который стал образцом и базой для мировой психологии и педагогики.

Полная версия публикации

Тенденции развития профессионального образования На фото: Тенденции развития профессионального образования, автор: maxim

Публикация №1193139045 23 октября 2007

Современные тенденции развития профессионального образования определяются жесткими требованиями рынка к качеству производительного труда. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям мелких, средних и крупных предприятий.

Многолетние исследования Института профессионально-технического образования РАО позволили установить, что профессиональное образование необходимо рассматривать как систему самостоятельных интегративных процессов в многоуровневой структуре, целенаправленное взаимодействие которых приводит к созданию новой целостности - профессиональной деятельности производственника нового типа. В результате созданы концептуальные основы многоуровневого непрерывного профессионального образования и профессиональной педагогики как базовой научной дисциплины. Она интегрирует понятия, закономерности, принципы, категории других наук (социальных, естественных, технических), определяющих природу формирования человека, возможности реализации личности в условиях инновационного социально-экономического развития.

Полная версия публикации

Педагогика на книжной полке и в студенческой тетради На фото: Педагогика на книжной полке и в студенческой тетради, автор: maxim

Публикация №1193138999 23 октября 2007

Есть такие сферы общественной деятельности и массового сознания, к которым каждый так или иначе причастен. Это образование и медицина. Тем, кто отваживается заниматься научной деятельностью в этих сферах, приходится, прежде всего, преодолевать твердое общенародное убеждение в том, что каждый понимает в этих делах не меньше, а скорее даже больше, чем ученые, которые все без исключения схоласты и "абстракционисты", далекие от жизни.

Полная версия публикации

Марксизм и проблемы нравственного воспитания На фото: Марксизм и проблемы нравственного воспитания, автор: maxim

Публикация №1193138954 23 октября 2007

От редакции. Современная научная и публицистическая литература обнаруживает широкий спектр разнообразных оценок марксизма. Что в нем сохраняет свое эвристическое значение, что оказалось исторически ограниченным и отражало реальности прошлой эпохи, а что было изначально ошибочным? Сложный комплекс этих вопросов обсуждается представителями разных общественных наук, в том числе и педагогики. В нашей стране чрезвычайно острая политическая и идеологическая конфронтация, особенно характерная для российского общества 90-х гг. ушедшего столетия, препятствовала взвешенному и спокойному обсуждению данной проблематики. Сегодня страсти несколько улеглись и создались более благоприятные условия для научной объективной оценки влияния марксизма на различные стороны общественной жизни. Мы предлагаем вниманию читателей статью известного российского специалиста по сравнительной педагогике, лауреата премии Президента РФ в области образования, члена- корреспондента Российской академии образования Бориса Львовича Вульфсона, который предпринял, на наш взгляд, интересную и плодотворную попытку дать критический анализ марксистского учения о нравственном воспитании.

Полная версия публикации

История образования и воспитания в Китае На фото: История образования и воспитания в Китае, автор: maxim

Публикация №1193138892 23 октября 2007

Рецензируемое издание - первый монографический труд по истории школы и педагогики Китая, выполненный отечественным китаистом. Н. Е. Боревская на основе солидной источнике вой базы знакомит читателя с яркой и богатой историей образования в стране, которая с давних времен придает исключительно высокую значимость мудрости, учености, книжности. Достаточно процитировать переведенные автором строки из "Наставления в учебе" (X в. н.э.): "Богатым не нужны прекрасные поля, в их книгах все - и злаки, и земля. Не нужно строить им красивые дома - есть в книгах тех златые терема. Женившись, не ищи служанок милых - в учебниках найдешь их яшмовые лики. Из дома выйдя, не грусти, что свиты нет, - ведь в книгах несть числа карет. И ежли отрок тверд в стремленьи строить жизнь, - пусть, сидя у окна, постигнет Шестикнижие" (сборник конфуцианских текстов).

Полная версия публикации

Образование - крупным планом На фото: Образование - крупным планом, автор: maxim

Публикация №1193138853 23 октября 2007

Выход в свет книги ректора Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов А. С. Запесоцкого не должен и не может пройти незамеченным. Столь масштабного, многомерного, системного и, что главное - современного анализа образования как важнейшего компонента культурного и социально- экономического развития человека и человечества не было в отечественной педагогической литературе последних лет. Своевременность его появления очевидна. Завершается первый этап сложного, во многом неясного по своим общим характеристикам и перспективам перехода нашего общества в целом и. в частности, сферы образования от одного состояния к другому. Наступило время остановиться и беспристрастно оглядеть пейзаж, в котором образование занимает свое постоянное и очень большое место. Потом можно будет с большей уверенностью идти дальше.

Полная версия публикации

Русская школа и стратегия духовного просвещения На фото: Русская школа и стратегия духовного просвещения, автор: maxim

Публикация №1193138809 23 октября 2007

Как-то на экзамене я почти случайно задал вопрос студенту-филологу, который рассуждал о национальных культурах России, сколько процентов от общего населения, по его мнению, русских в России? Студент озадаченно посмотрел на меня, а через длинную паузу предположил: "Ну, наверное, процентов двадцать...".

После этого случая я уже сознательно, с социологической заинтересованностью, повторял этот вопрос не однажды и целым аудиториям, и отдельным студентам и аспирантам. Ни разу никто из них не назвал более 50%.

О чем это свидетельствует? Во-первых, конечно, об уровне информированности даже образованных людей в столь важном вопросе. Во-вторых, об уровне дезинформации о нашей многонациональной стране.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама