ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Публикация №1193229608 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
ВО второй половине XIX в. в Российской империи сложилась достаточно стройная система военного образования, обеспечивавшая подготовку офицерских кадров, способных выполнять поставленные перед ними задачи по защите Отечества. Она включала в себя военно-учебные заведения:
выполнявшие подготовительные функции - младшие классы Пажеского кадетского корпуса, военные гимназии и прогимназии (с 1863 по 1882 г.), кадетские корпуса и военные школы (после 1882 г.);
осуществлявшие непосредственную подготовку офицерских кадров - старшие классы Пажеского кадетского корпуса, военные училища, юнкерские училища (до 1911 г.);
занимавшиеся повышением квалификации офицеров - Академия Генерального штаба, военные академии, офицерские школы.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В АДАПТИВНОЙ ШКОЛЕ
Публикация №1193229569 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
АДАПТИВНАЯ школа - это определенная социально-педагогическая система, которая приспосабливается к особенностям личности каждого учащегося, помогая ему адаптироваться к школе и социуму в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития. Педагогическая деятельность в такой школе - это решение профессиональных задач различного класса, типа и уровней. Профессиональная готовность учителя такой школы проявляется в его способности управлять процессом саморазвития. В научной литературе проблема формирования готовности учителя к труду в адаптивной школе средствами решения педагогических задач пока еще не нашла своего отражения. До сих пор не получило однозначной и общепринятой трактовки понятие "педагогическая задача". А. Н. Леонтьев считал, что это цель, данная в определенных условиях; по ГА. Баллу - это система, обязательными компонентами которой являются: предмет задачи, находящийся в исходном состоянии, и модель требуемого состояния предмета задачи [1]. В. А. Сластенин называет задачу фундаментальной клеточкой, которая "может пролить свет" на глубинную сущность педагогического процесса [2]. Мы понимаем задачу как воспитательную ситуацию, возникшую на основе выделения проблемы и ее анализа, характеризующуюся взаимодействием воспитанников и педагогов с определенной целью.
СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТУДЕНТОВ
Публикация №1193229530 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В ПРОЦЕССЕ лингвистической подготовки в неязыковом вузе на основе субъектно- деятельностного подхода вся система обучения ориентирована на личность студента и строится таким образом, что его деятельность, опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности учитываются при организации общения (речевой деятельности). Содержание лингвистической подготовки строится не на изучении готовых текстов, а в процессе обсуждения актуальных жизненных проблем. При этом студенты получают возможность рассказывать о своих собственных делах и поступках, текущих событиях, учатся выражать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение.
ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕИНТЕГРАЦИИ "УЛИЧНОГО" ПОДРОСТКА В СОЦИУМ
Публикация №1193229492 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
БЕЗНАДЗОРНОСТЬ довольно однозначно определяется современными исследователями как вариант девиантного поведения подростков и результат социально-психологической дезадаптации личности. Это поведение, которое препятствует включению в общество, усвоению общественных норм, правил поведения. Оно возникает, главным образом, вследствие педагогической запущенности, отсутствия правильного воспитания, внимательного и чуткого отношения к ребенку. Если в дополнение к вышесказанному вспомнить, что девиантность (трудновоспитуемость) определяется как активное противодействие прямому педагогическому требованию, то становится очевидным, казалось бы, странный вывод: безнадзорность, даже при условии вынужденности (в смысле причин возникновения), может быть рассмотрена как осмысленный поведенческий акт (особенно в части поведения безнадзорного ребенка, активно не желающего подвергаться ресоциализации и осознанно демонстрирующего модели поведения, препятствующие осуществлению этого процесса). Доказательств подобной точки зрения более чем достаточно в практике безуспешных и малоэффективных усилий современного общества по воспитанию "заблудших". Если уход ребенка из дома в результате, например, сложного семейного конфликта можно списать (что часто и происходит) на неосознанный аффективный поступок человека, находящегося в стрессовой ситуации, то подобный сценарий, очевидно, неприменим к многократным уходам безнадзорного ребенка из разного рода приютов и социальных центров. Исследование, проводимое нами на базе Службы полевой социальной работы при Центре "Дзержинец" г. Тюмени, показывает, что лишь 1,96% уличных детей, состоящих на учете Службы (из 210 человек), были изгнаны из дома родителями. Подавляющее же большинство ушли самостоятельно по четко осознаваемой причине (нежелание присутствовать дома в период запоев родителей - 19,6%, испытывать физическое насилие с их стороны - 10,7%; стремление "подзаработать" - 9,8%; неподчинение требованиям родителей, например, выполнять работу по дому, учиться и т.п. - 9,7%; нежелание находиться в приюте либо опекунской семье - 9,5% и т.д.).
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКСТЕРНАТА
Публикация №1193229464 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
ЭКСТЕРНАТНАЯ форма обучения известна в России с середины XIX в. В настоящее время она социально востребована. Это объясняется тем, что, с одной стороны, растут требования к учащимся, поступающим в вузы, и поэтому необходимо уделять больше внимания довузовской подготовке, а с другой - появляется возможность сэкономить год обучения до наступления совершеннолетия, что особенно важно для молодых людей. Данный вид обучения позволяет учащемуся чувствовать себя более свободным, самому дозировать нагрузки, выбирать подходящий темп учения.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация №1193229413 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
ПЕРЕХОД мирового сообщества от техногенной к антропогенной цивилизации, современные социокультурные реалии, доминирование гуманистической парадигмы в педагогической теории и практике определяют необходимость разработки инновационных подходов к проектированию современных образовательных систем.
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Публикация №1193229372 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
СООБЩАЕМ читателям о том, что автору монографии "Теоретические основы педагогической герменевтики" (Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2001. - 152 с.) присуждена премия Уральского отделения РАО за 2003 г. и вручен диплом лауреата в номинации "За книгу, имеющую большое научное и практическое значение, внесшую значительный научный вклад в развитие системы образования", с чем мы и поздравляем А. Ф. Закирову и предлагаем ее новую статью, написанную специально для нашего журнала.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ: ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Публикация №1193229313 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
НА фоне социально-экономических преобразований, происходящих в стране, школьная физическая культура переживает серьезный кризис. Уровень здоровья подрастающего поколения низок, качество преподавания не способствует стремлению подростков и юношества к освоению ценностей физической культуры, к занятиям в спортивных секциях. Сокращается объем бесплатно предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг, школа теряет квалифицированных педагогов, способных вести творческую работу. Поэтому приоритетным направлением проводимой в настоящее время модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности и качества преподавания физической культуры, призванной обеспечить укрепление и сохранение здоровья школьников.
ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
Публикация №1193229275 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
НАУЧНОЕ обоснование методологического подхода всегда связано с анализом предпосылок, способствующих появлению нового теоретического знания. Логико- дидактический подход к обучению выступает в качестве конкретизации гносеологического и информационного. Обобщенным смыслом первого является обоснование познавательных функций научно-теоретического знания и их реализации в процессе освоения или создания новой информации. К познавательным функциям научного знания относятся описательная, объяснительная и прогностическая, характеризующие инвариантные стороны познавательной деятельности. Основополагающими работами в обосновании этой методологии являются труды выдающегося отечественного философа и логика П. В. Копнина, доказавшего, что высшей формой развития научного знания и научного познания является теория.
ВОСПИТАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСГАРМОНИЧНОГО СОЦИУМА
Публикация №1193229233 24 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В СОВРЕМЕННОЙ российской действительности, как, впрочем, и во все времена, человеческий фактор является главной движущей силой общественного развития. Сегодня, в эпоху перемен, возрастает актуальность знаний о человеке, о возможностях его адаптации к быстро меняющейся природной, социально-экономической и культурной среде, динамичным изменениям во всех сферах общественной жизни.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK