Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ новое | RSS



ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕРУССКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII - НАЧАЛЕ XIX ВВ.
публикация №1193320084

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: История образования нерусских народов (инородцев) Поволжья и Приуралья представляет собой одну из сложных страниц истории образовательной политики Российского государства, которая по ходу времени обросла множеством легенд, мифов и стереотипов. Между тем, воссоздание и документирование исторических событий и фактов прошлого, современный взгляд на некоторые исторические фигуры и образовательные проекты позволяют не только обозначить важнейшие вехи и тенденции, проявившиеся в XIX в., но и обнаружить моменты, актуальные для анализа образовательной ситуации дня сегодняшнего.

Открыть полную версию публикации



АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
публикация №1193320045

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: На основе достаточно длительного опыта работы психотерапевтом и изучения существующей научной литературы мы создали модель становления психотерапевта. Она включает пять уровней: психический, личностно-социальный, герменевтический, символический и экзистенциальный.

Психический уровень предполагает, прежде всего, эмоционально-волевую зрелость психотерапевта, его умение чувствовать другого человека, так как он становится примером для клиентов, многие из которых не умеют или боятся выражать собственные переживания.

Открыть полную версию публикации



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
публикация №1193320009

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Повышение качества образования и переход к субъект-субъектным отношениям в процессе обучения предполагает формирование режима самоуправления учебной деятельностью студентов. Это должно стать основанием замены типа учения с информационно-продуктивного на личностно ориентированное, что обусловливает вовлечение в управленческую деятельность и самих обучающихся. Прямое участие студентов во всех этапах управленческого цикла возможно только при наличии развитого методического и информационно-аналитического обеспечения. Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий (НИТ) предоставляет разноплановые возможности по сбору, хранению, переработке и использованию информации. При этом решается двуединая задача обеспечения информационной поддержки: 1) управленческой и педагогической деятельности преподавателей; 2) самоуправления и организации учебной деятельности студентов на основе НИТ.

Открыть полную версию публикации



ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
публикация №1193319974

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Не будет преувеличением сказать, что благосостояние государства и народа зависит от того, насколько хорошо мы обучаем детей биологии, так как от развития биологических наук зависит качество продуктов, уровень жизни и услуги населению, здоровье, экологическая безопасность, создание здоровьесберегающей среды, комфортность и качество жизни. В то же время в системе биологического образования просматривается противоречие между содержательным потенциалом науки биологии, общеобразовательными и методическими возможностями школьного курса биологии и уровнем его освоения в рамках учебного процесса. Иными словами, наметился концептуальный разрыв между биологической культурой и условиями освоения духовного, ценностного, экологического, жизнесберегающего и творческого ее богатства. Это несоответствие связано с ориентацией на технократическую модель биологического образования. Эта модель в XX в. обусловила активизацию экологических и духовно-нравственных проблем современной цивилизации; в ней сохраняется прежняя цель - освоение биологических знаний, равно как и ориентация на традиционные принципы функционирования - поддерживающий характер, предметная сущность, репродуктивное воспроизводство знаний, крайняя социализация в ущерб развитию и самореализации личности, творческой, здоровье-, природо- и жизнесберегающей деятельности.

Открыть полную версию публикации



РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ
публикация №1193319928

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Отечественное образование долгое время развивалось в отрыве от основополагающих теологических концепций мироздания. Однако религия не только гармонично синтезировала в себе мировую культуру, общечеловеческое достояние, но и смягчала жесткое влияние многих общественных доктрин на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Это продолжается и в настоящее время - в период приобщения к общечеловеческим ценностям в условиях рыночных отношений, нередко деформированных и античеловеческих. Религия же, благодаря своей практически действующей морали, устоявшейся системе нравственных норм, имеет немалые возможности превратиться именно в ту силу, что способна противостоять духовной коррозии, поразившей социум, внеся относительную гармонию в нашу жизнь.

Открыть полную версию публикации



БИБЛИОТЕКА В СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
публикация №1193319890

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Объективно существующие, исторически сложившиеся общественные явления поликультурного общения и обучения в определенной мере целенаправленно развиваются в практической деятельности библиотек и учебных заведений. Они во все времена в тесном взаимодействии решали общие проблемы родственными, но специфическими методами образовательного воздействия на личность. Вероятно, поэтому исследования проблем поликультурного образования и общения идут параллельно в педагогическом и библиотековедческом направлениях. Сравнительно больше успехов достигнуто в педагогике.

Открыть полную версию публикации



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
публикация №1193319855

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Большинство исследователей считают досуг способом осознания себя в свободное время, его организации и планирования, включенности в какую-то деятельность и управления ею. На основе соотнесения свободного времени и досуга попытаемся дать его определение: свободное время - это объективно существующее время, внутри которого пересекаются различные виды деятельности; досуг - это субъективно оцениваемый человеком отрезок времени, как принадлежащий ему и наполняющийся целенаправленной полезной деятельностью.

Открыть полную версию публикации



ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ
публикация №1193319817

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В качестве приоритетного направления модернизации российского образования на период до 2010 г. предложено создание системы дифференцированного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Эта идея находит дальнейшее развитие и уточнение в концепции профильного образования, которое, будучи средством дифференциации и индивидуализации, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, их профессиональные интересы, оказывающиеся главным смыслом продолжения образования.

Открыть полную версию публикации



СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
публикация №1193319770

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: В последние годы все чаще высказывается мысль о том, что действующее в настоящее время содержание образования не удовлетворяет в достаточной мере потребностей социума, различных общественных групп и отдельно взятой личности в образовании. На одном из заседаний Государственного Совета Российской Федерации говорилось о том, что основная коллизия, которую призвана разрешить модернизация образования, состоит в оторванности образовательной отрасли от потребностей страны и что' "нуждается в изменении малоэффективное содержание общего образования". В педагогической литературе также отмечается, что оно оторвано от жизни, включает много сведений, которые никогда выпускнику не пригодятся, не способствует подготовке его к жизни в современных условиях.

Открыть полную версию публикации



ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ, СЕМЬЯ И ШКОЛА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
публикация №1193319731

25 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Основная мысль и девиз, которые определяют нынешние Рождественские образовательные чтения - "школа, семья, церковь - соработничество во имя жизни", с одной стороны, вполне самоочевидны. Действительно, разве не ясно, что когда все, как говорят в педагогике, институты воспитания имеют общие цели и работают вместе, дело должно идти лучше? Ведь еще апостол Марк предупреждал об опасности обратного, об опасности несогласий и раздоров. Он говорил: "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот" (Марк 3, 24 - 25). Но, с другой стороны, мы достаточно далеки от "нерушимого единства", если вспомнить относительно недавнее выражение, в вопросах цели воспитания. И это вполне естественно при небывалом социальном расслоении. Ведь, сколько бы мы ни говорили об общей цели воспитания гражданина России, богатство и бедность разделяют нас сейчас как никогда ранее. Кроме того, по-прежнему есть силы, которые сознательно выступают против соработничества Церкви и государства в вопросах воспитания.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.