Рейтинг
Порталус

ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕРУССКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII - НАЧАЛЕ XIX ВВ. На фото: ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕРУССКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII - НАЧАЛЕ XIX ВВ., автор: maxim

Публикация №1193320084 25 октября 2007

История образования нерусских народов (инородцев) Поволжья и Приуралья представляет собой одну из сложных страниц истории образовательной политики Российского государства, которая по ходу времени обросла множеством легенд, мифов и стереотипов. Между тем, воссоздание и документирование исторических событий и фактов прошлого, современный взгляд на некоторые исторические фигуры и образовательные проекты позволяют не только обозначить важнейшие вехи и тенденции, проявившиеся в XIX в., но и обнаружить моменты, актуальные для анализа образовательной ситуации дня сегодняшнего.

Полная версия публикации

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ На фото: АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ, автор: maxim

Публикация №1193320045 25 октября 2007

На основе достаточно длительного опыта работы психотерапевтом и изучения существующей научной литературы мы создали модель становления психотерапевта. Она включает пять уровней: психический, личностно-социальный, герменевтический, символический и экзистенциальный.

Психический уровень предполагает, прежде всего, эмоционально-волевую зрелость психотерапевта, его умение чувствовать другого человека, так как он становится примером для клиентов, многие из которых не умеют или боятся выражать собственные переживания.

Полная версия публикации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ На фото: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, автор: maxim

Публикация №1193320009 25 октября 2007

Повышение качества образования и переход к субъект-субъектным отношениям в процессе обучения предполагает формирование режима самоуправления учебной деятельностью студентов. Это должно стать основанием замены типа учения с информационно-продуктивного на личностно ориентированное, что обусловливает вовлечение в управленческую деятельность и самих обучающихся. Прямое участие студентов во всех этапах управленческого цикла возможно только при наличии развитого методического и информационно-аналитического обеспечения. Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий (НИТ) предоставляет разноплановые возможности по сбору, хранению, переработке и использованию информации. При этом решается двуединая задача обеспечения информационной поддержки: 1) управленческой и педагогической деятельности преподавателей; 2) самоуправления и организации учебной деятельности студентов на основе НИТ.

Полная версия публикации

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193319974 25 октября 2007

Не будет преувеличением сказать, что благосостояние государства и народа зависит от того, насколько хорошо мы обучаем детей биологии, так как от развития биологических наук зависит качество продуктов, уровень жизни и услуги населению, здоровье, экологическая безопасность, создание здоровьесберегающей среды, комфортность и качество жизни. В то же время в системе биологического образования просматривается противоречие между содержательным потенциалом науки биологии, общеобразовательными и методическими возможностями школьного курса биологии и уровнем его освоения в рамках учебного процесса. Иными словами, наметился концептуальный разрыв между биологической культурой и условиями освоения духовного, ценностного, экологического, жизнесберегающего и творческого ее богатства. Это несоответствие связано с ориентацией на технократическую модель биологического образования. Эта модель в XX в. обусловила активизацию экологических и духовно-нравственных проблем современной цивилизации; в ней сохраняется прежняя цель - освоение биологических знаний, равно как и ориентация на традиционные принципы функционирования - поддерживающий характер, предметная сущность, репродуктивное воспроизводство знаний, крайняя социализация в ущерб развитию и самореализации личности, творческой, здоровье-, природо- и жизнесберегающей деятельности.

Полная версия публикации

РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ На фото: РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ, автор: maxim

Публикация №1193319928 25 октября 2007

Отечественное образование долгое время развивалось в отрыве от основополагающих теологических концепций мироздания. Однако религия не только гармонично синтезировала в себе мировую культуру, общечеловеческое достояние, но и смягчала жесткое влияние многих общественных доктрин на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Это продолжается и в настоящее время - в период приобщения к общечеловеческим ценностям в условиях рыночных отношений, нередко деформированных и античеловеческих. Религия же, благодаря своей практически действующей морали, устоявшейся системе нравственных норм, имеет немалые возможности превратиться именно в ту силу, что способна противостоять духовной коррозии, поразившей социум, внеся относительную гармонию в нашу жизнь.

Полная версия публикации

БИБЛИОТЕКА В СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: БИБЛИОТЕКА В СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193319890 25 октября 2007

Объективно существующие, исторически сложившиеся общественные явления поликультурного общения и обучения в определенной мере целенаправленно развиваются в практической деятельности библиотек и учебных заведений. Они во все времена в тесном взаимодействии решали общие проблемы родственными, но специфическими методами образовательного воздействия на личность. Вероятно, поэтому исследования проблем поликультурного образования и общения идут параллельно в педагогическом и библиотековедческом направлениях. Сравнительно больше успехов достигнуто в педагогике.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ На фото: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, автор: maxim

Публикация №1193319855 25 октября 2007

Большинство исследователей считают досуг способом осознания себя в свободное время, его организации и планирования, включенности в какую-то деятельность и управления ею. На основе соотнесения свободного времени и досуга попытаемся дать его определение: свободное время - это объективно существующее время, внутри которого пересекаются различные виды деятельности; досуг - это субъективно оцениваемый человеком отрезок времени, как принадлежащий ему и наполняющийся целенаправленной полезной деятельностью.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ На фото: ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193319817 25 октября 2007

В качестве приоритетного направления модернизации российского образования на период до 2010 г. предложено создание системы дифференцированного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Эта идея находит дальнейшее развитие и уточнение в концепции профильного образования, которое, будучи средством дифференциации и индивидуализации, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, их профессиональные интересы, оказывающиеся главным смыслом продолжения образования.

Полная версия публикации

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД На фото: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, автор: maxim

Публикация №1193319770 25 октября 2007

В последние годы все чаще высказывается мысль о том, что действующее в настоящее время содержание образования не удовлетворяет в достаточной мере потребностей социума, различных общественных групп и отдельно взятой личности в образовании. На одном из заседаний Государственного Совета Российской Федерации говорилось о том, что основная коллизия, которую призвана разрешить модернизация образования, состоит в оторванности образовательной отрасли от потребностей страны и что' "нуждается в изменении малоэффективное содержание общего образования". В педагогической литературе также отмечается, что оно оторвано от жизни, включает много сведений, которые никогда выпускнику не пригодятся, не способствует подготовке его к жизни в современных условиях.

Полная версия публикации

ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ, СЕМЬЯ И ШКОЛА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ На фото: ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ, СЕМЬЯ И ШКОЛА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193319731 25 октября 2007

Основная мысль и девиз, которые определяют нынешние Рождественские образовательные чтения - "школа, семья, церковь - соработничество во имя жизни", с одной стороны, вполне самоочевидны. Действительно, разве не ясно, что когда все, как говорят в педагогике, институты воспитания имеют общие цели и работают вместе, дело должно идти лучше? Ведь еще апостол Марк предупреждал об опасности обратного, об опасности несогласий и раздоров. Он говорил: "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот" (Марк 3, 24 - 25). Но, с другой стороны, мы достаточно далеки от "нерушимого единства", если вспомнить относительно недавнее выражение, в вопросах цели воспитания. И это вполне естественно при небывалом социальном расслоении. Ведь, сколько бы мы ни говорили об общей цели воспитания гражданина России, богатство и бедность разделяют нас сейчас как никогда ранее. Кроме того, по-прежнему есть силы, которые сознательно выступают против соработничества Церкви и государства в вопросах воспитания.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама