Рейтинг
Порталус

Созидатель, друг, учитель

Дата публикации: 28 декабря 2013
Автор(ы): Маркова Алёна Игоревна
Публикатор: s-p4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1388181600


Маркова Алёна Игоревна, (c)

Сайт автора: http://portalus.ru

На фото: Созидатель, друг, учитель, автор: s-p4

Работа учителя в школе за последнее время очень сильно изменилось. Если ранее учитель должен был просто правильно, грамотно преподнести материал, то, сейчас входя в класс, перед учителем стоит совершенно другая задача. Входя в класс, учитель, прежде всего, должен понять кто перед ним, а именно, попытаться вникнуть в проблемы ребенка, попытаться его понять. Не просто сказать Иванов, Петров, а по именам Саша, Ваня. Не просто поставить «2» за невыполненное задание, а попытаться вникнуть, понять в его проблемы, дать ещё и ещё раз шанс ученику проявить себя. Но, к сожалению, учащиеся тоже за последнее время очень сильно изменились. И, к сожалению, не в лучшую сторону. Но в этом случае, учитель всё - равно должен адаптироваться к обстоятельствам и не бросать ребёнка на пути. Ведь ребёнок не виноват, что жизнь вокруг складывает обстоятельства в такие фигуры, что взрослые частенько делают ребёнка крайним во всех его проблемах. А это ведь для ребёнка самое важно на данном этапе, этапе школьного обучения или обучения детсада, что бы его понимали. Он хочет получать тепло, хочет, что бы его проблемы были поняты, чтобы взрослые помогали, созидали, а не упрекали его в проблемах, которые зачастую исходят непосредственно от взрослых.

Учителю зачастую должен переступить через свою гордость, свои проблемы. Должен прийти в школу, отвлечься от всех внешних факторов, влиться в жизнь, шкуру детей и прожить день так, что бы КАЖДЫЙ ученик на уроках получил знания, получил понимание, внимание. Что бы каждый ученик имел возможность раскрыться как личность. Но, к сожалению, учителя очень часто забывают про детей. Концентрируются только на своих проблемах, которые часто выливаются на учеников класса.

Я хочу рассказать, о своём методе работы с учащимися на уроке.

Мой урок всегда начинается с перемены. Ведь когда ученик входит в класс, всегда видно настроение учителя. Уже с перемены дети начинают, если можно так сказать, предвидеть, просчитывать предстоящий урок. Уже на перемене я готовлюсь к тому, как должен пройти урок, но не со стороны предмета, а со стороны эмоционального состояния учащихся, их возбуждения, антипатий и т.д. Ведь по ребёнку, да и как по любому человеку можно сказать, что с ним происходит, т.к. обычно все проблемы высвечиваются так сказать на лбу. Если кого-то раскусить с ходу не получается, то я более глубоко вникаю в его сущность, его проблемы. Ведь сочувствием и поддержкой можно решить большинство проблем.

Со звонком всё начинается. Как и положено с начала приветствие. Затем, уже заранее, на перемене выбранная мелодия включается. Естественно используется только классическая музыка, т.к. давно уже доказано, что она лучше всего воздействует на человека, она может как успокоить, так и побуждать к деятельности. А ведь самое важное в учебной деятельности – добиться работы ученика путём его увлечения в работу самостоятельно. А это как раз самое трудное в работе учителя. Ведь заставить можно делать, что и кого угодно, а получить результат от этой работы крайне сложно.

Непосредственно со звонка, каждый ученик получается, включен в работу. Проверка домашнего задания. Этот этап вообще можно превратить в фееричное представление, если только захотеть. Ведь кто-то сделал, а кто-то нет. И в этот момент опять нужно понимать, почему не сделала. Ведь учащиеся кроме школы занимаются ещё и дополнительно в кружках, и времени не всегда хватает. Поэтому нужно либо дать возможность сдать потом дополнительно задание, либо если заранее учитель знает, что учащийся не будет ничего делать заставить ученика делать задание прям на уроке.

На следующем этапе, этапе непосредственной работы на уроке, я использую разно уровневые задания. И не просто по уровням сложности, но и по объёму. Ведь то, что может сделать один за пять минут, другой может сделать за пятнадцать минут. И это тоже очень важно. К сожалению, в моей практике, 95% учителей до сих пор гребут всё в одну кучу, не используют разные уровни в задании, обучении, мотивируя это тем, что мне это не надо, они должны уметь хотя бы минимум, и т.д. Но, это не правильно, т.к. каждый ученик отдельная личность, к каждому нужен свой подход. Да, это трудно, но иначе, учитель никогда не сможет стать учителем с большой буквы. Ведь наша задача, задача учителей, быть не просто машиной впихивающей какой-то материал в детей, а быть Учителем, который будет для каждого ребёнка Созидателем – Другом – Учителем.

Закончить своё ЭССЕ я бы хотела на пункте о проектной и исследовательской работе с учащимися.

Так уж повелось, что в наше время необходимо постоянно получать какие-то бумажки и доказывать, что ты лучше. И так повелось, что учитель должен выходить на различные конкурсы с учащимися. Я хотела бы поделиться своим опытом в этой проблеме.

Первое и самое важное - это отбор учащихся. Обычно, учителя стараются взять отличников, самых успешных, чтобы как можно меньше работы сделать самим. Но я стараюсь наоборот, взять учащихся слабых, не успевающих. Ведь если хотя бы один учитель возьмёт по одному не успевающему, то мы сможем помочь постепенно всем неуспевающим и слабым ученикам подтянуться, задать им стимул для дальнейшего развития, ведь самая распространенная проблема среди школьников – это мотивация.

Замотивировать учащегося очень сложно, а порой и не возможно, ведь они сейчас не понимают самого простого – зачем нужно САМОРАЗВИТИЕ!!!! Отсюда и все наши беды. Поэтому, если хотя бы один учитель уделит хотя бы чуточку внимания личности ребёнка, и не будет так безразличен к учащимся, то мы сможем восстановить современное образование на так необходимый в нынешних условиях высокий уровень образования, которое было так усердно разваливалось с 90-х годов....

Опубликовано на Порталусе 28 декабря 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Созидатель, друг, учитель



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама