Рейтинг
Порталус

ЕВРОПА И СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ. ИНТЕГРАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Дата публикации: 17 июня 2015
Автор(ы): Г. П. Новикова
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическое образование и наука, № 8, 2012, C. 108-109
Номер публикации: №1434536763


Г. П. Новикова, (c)

(Отчет о проведении выездной IX Международной научной конференции МАНПО (15 - 25 августа 2012 г., Испания))

 

Члены корреспонденты и академики Международной академии наук педагогического образования под руководством Президента Академии профессора Е. И. Артамоновой с 15 по 25 августа 2012 г. посетили Испанию (Мадрид, Барселону, Фигейрос, Жирону, Сарагос, Толедо, Валенсию, Таррагону, Ллорет де Map), где 18 - 19, 23 августа состоялась IX Международная выездная научная конференция МАНПО "Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве" и знакомство с системой образования Испании.

 

В составе делегации было 27 чел. из Москвы, Екатеринбурга, Новокузнецка, Курска, Рязани, Армавира, Абакана. Также на конференции был представитель Чехословакии-Президент Всероссийского фонда "Образование для всех", д.п.н., д.ф.н., профессор С. К. Комков. Всего присутствовали 21 доктор наук и 5 кандидатов наук, из них 3 ректора вузов и Академии, директор педколледжа г. Новокузнецка, деканы факультетов, зав. кафедрами, профессора ведущих вузов страны.

 

На конференции рассматривались теоретико-методологические и технологические подходы к модернизации и качеству российского высшего профессионального образования в контексте интеграции в европейское образовательное пространство и принятия нового Закона РФ "Об образовании", обсуждались материалы депутата Госдумы РФ О. Н. Смолина "Два законопроекта - две концепции образовательной политики", предложенные МАНПО, решались стратегические вопросы на перспективу международного сотрудничества образования и науки в рамках деятельности МАНПО.

 

На пленарном заседании выступили 4 докладчика, сообщения которых охватывали основные направления обсуждаемой проблемы.

 

Президент МАНПО Е. И. Артамонова в докладе "Проблемы подготовки педагогических кадров в условиях сотрудничества с европейским пространством высшего образования" осветила современные ориентиры реализации в российском образовании идей Болонского процесса.

 

Для российского высшего образования традиционной является многоуровневая система, ориентированная на подготовку специалистов определенного вида профессиональной деятельности. Основным недостатком данной системы является ее негибкость, жесткая однозначная связанность начала и завершения обучения, которая не позволяет оперативно вносить коррективы в образовательный процесс.

 

Многоуровневая подготовка педагогических кадров (бакалавр-магистр) имеет и свои достоинства: позволяет менять характер и объемы подготовки педагогов в зависимости от заказа учреждения, реализовывать выбор студентами индивидуального образовательного маршрута и др.

 

При обучении бакалавров основное внимание уделяется освоению профилирующей дисциплины в магистратуре - дальнейшей интеллектуализации профессионального обучения и написанию магистерской диссертации.

 

Важный вопрос, который требует серьезного решения, - это подготовка учебников и учебных пособий для бакалавров и магистрантов.

 

В сообщении вице-президента МАНПО, д.п.н., профессора В. В. Пасечника были раскрыты вопросы подготовки педагогических кадров в вузе в контексте новой образовательной парадигмы.

 

"Некоторые риски российской системы образования" осветил д.п.н., профессор, ректор Кузбасской государственной педагогической академии С. М. Редлих.

 

В докладе президента Всероссийского фонда "Образование для всех", д.п.н., д.ф.н., профессора С. К. Комкова была озвучена новая система оценки качества образования: риски внедрения и пути их предупреждения, раскрыты необходимость вариативного образования, обновления структуры и информатизации образования, дан сравнительный анализ подготовки учащихся в Чехии, Словакии и России.

 

На заседании круглого стола 23 августа обсуждались следующие проблемы:

 

1) интегративные тенденции современной мировой практики развития и функционирования образования (с сообщением

 
стр. 108

 

выступила д.п.н., д. психол. н., профессор, ректор ИРОТ, академик МАНПО Г. П. Новикова, в котором были раскрыты тенденции развития инновационных процессов в системе непрерывного педагогического образования, интегративные тенденции современной мировой практики развития и функционирования образования);

 

2) теоретические основы повышения воспитательного потенциала студенчества. В выступлении д.п.н., профессора Mill X главного ученого секретаря МАНПО М. Я. Виленского были освещены культурологические основания, положенные в содержание образовательного процесса по физической культуре в высшей школе, механизм формирования ценностных представлений студентов о физической культуре в сознании обучающихся, воспитательный потенциал приобщения студентов к широкому спектру ее ценностей;

 

3) духовно-нравственное развитие ребенка как основе формирования духовной культуры личности" (с сообщением выступила д.п.н., профессор, в.н.с. ИППД РАО, академик МАНПО В. В. Абраменкова);

 

4) организация самостоятельной работы студентов (с сообщением выступила д.п.н., профессор Новосибирского государственного университета, академик МАНПО Е. В. Андриенко);

 

5) психологическая практика российского образования: этапы становления и развития (с сообщением выступили д.психол.н., профессор СВ. Недбаеваи д.п.н., профессор Н. Б. Недбаев из Армавирского социально-психологического института).

 

В дискуссии по рассматриваемым вопросам приняли участие Л. К. Гребенкина, И. Н. Гребенкин, И. И. Игнатенко, И. А. Ларионова, Е. В. Онищенко, В. А. Дегтярев, Л. Ф. Рязанова, В. П. Сморчкова, ТА. Снисаренко, Т. В. Скобликова, О. С. Ушакова, В. Г. Ушакова, А. Д. Шатова, А. Д. Шатова, Н. П. Шишлянникова и др.

 

Были высказаны предложения по созданию учебников и учебных пособий для бакалавров и магистрантов, о необходимости взаимодействия в их создании научных сотрудников и профессоров вузов.

 

По итогам конференции выпущен сборник научных материалов, содержащий 120 статей общим объемом 36,5 п.л. тиражом 500 экз.

 

Работа конференции органично включала и культурную программу. Ее участники ознакомились с уникальным архитектурным комплексом - научным центром в Валенсии, парком Гуэль в Барселоне, музеем Сальвадора Дали, Королевским дворцом в Мадриде. Большое впечатление произвели места, связанные с жизнью Сальвадора Дали, посещение картинной галереи в Прадо и обзорные экскурсии с гидом по Мадриду, Барселоне, Фигейросу, Жироне, Сарагосу, Толедо, Валенсии, Таррагоне, Ллорет де Мару.

 

Путешествие по Испании расширило и обогатило наши профессиональные и личностные контакты, позволило хорошо отдохнуть, понять быт и культуру ее жителей и с хорошим настроением вступить в новый учебный год.

 

Все участники конференции выражают огромную благодарность организаторам этой поездки, гиду по Испании и особенно Президенту МАНПО Е. И. Артамоновой.

 

Г. П. Новикова, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ректор Института развития образовательных технологий, главный научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО, академик Международной академии наук педагогического образования, член Президиума Международной академии наук педагогического образования

 

E-mail: nochuirot@rambler.ru

 

EUROPE AND MODERN RUSSIA. INTEGRATED FUNCTION OF PEDAGOGICAL SCIENCE IN THE UNIFIED EDUCATIONAL SPACE

 

(Report on holding of IX visiting MANPO International Scientific Conference (August 15 - 25, 2012, Spain))

 

G. P. Novikova, doctor of pedagogical sciences, doctor of psychological sciences, professor, rector of the Institute of Educational Technologies Development, senior scientific employee of the Institute of Innovative Activity in Education of the Russian Academy of Science, academician of the International Teacher's Training Academy of Science, member of the Presidium of the International Teacher's Training Academy of Science

 
 

Опубликовано на Порталусе 17 июня 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама