Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ новое | RSS


Главная ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ Современные экзамены. Оценку ставит компьютер

Современные экзамены. Оценку ставит компьютер

Дата публикации: 08 ноября 2016
Автор: Галина ТОРОПЕЦКАЯ
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1478611057 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Галина ТОРОПЕЦКАЯ, (c)

найти другие работы автора

На фото: Современные экзамены. Оценку ставит компьютер

В Росси ежегодно проходит централизованное тестирование абитуриентов по математике, физике и русскому языку. Дело это сугубо добровольное и платное для тех, кто желает предварительно протестировать себя на реальных тестах: тест по одному предмету обойдется в 200 рублей. За 90 - 150 минут нужно выполнить 25 - 50 заданий.

Правильность выполнения оценивается в баллах, которые затем переводятся в принятую на вступительных экзаменах систему оценок. Максимум, соответствующий "пятерке", - 94 - 100 баллов. Тестироваться или нет? Решайте сами. Во всяком случае, это хорошая возможность проверить свои знания накануне вступительной кампании.

В нынешнем году результаты тестов будут учитываться в качестве оценки на вступительных экзаменах при поступлении на все инженерно-технические специальности российских вузов. Результаты тестирования действительны также и в Беларуси - в качестве оценки на вступительных экзаменах их засчитывает нынче каждый второй белорусский вуз. Впрочем, ежели компьютер оценил ваши знания не слишком высоко, тестовый сертификат можно не предъявлять и попытать счастья на вступительных экзаменах. Можно ли обжаловать полученную оценку? Вполне, правда, тоже не бесплатно. Но если апелляция будет удовлетворена, деньги вернут.

Тестирование давно заменяет вступительные экзамены во многих западных странах. Первые попытки внедрить его (и тем самым увеличить шансы на поступление в вуз подготовленных, а не богатых абитуриентов) предпринимаются и в республиках бывшего Союза. В Беларуси, к примеру, уже существует два варианта тестов: вузовские, результаты которых засчитывают и вузы, и школы, и чисто школьные, заменяющие выпускные экзамены. А вот в Армении и Украине ввести тестирование не удалось...

В России централизованное тестирование проводится третий раз, на сегодняшний день имеет статус эксперимента и - немало противников. Оно и понятно. К примеру, как показывает российская практика, при переводе тестового балла в пятибалльную шкалу оценок почти треть испытуемых оказываются "двоечниками", треть - получают "законные" 3 балла, а "пятерками" могут похвастать лишь 5 - 6 процентов абитуриентов. По сравнению с итогами вступительных кампаний статистика не очень оптимистичная.

Какие знания демонстрируют российские школьники? Вот итоги прошлогоднего централизованного тестирования, в котором приняли участие около 2.000 человек. Больше всего было желающих проверить свои знания по математике. Из 913 тестовых работ на "отлично" оценены 46, 221 -на "двойку". 516 ребят сдавали тест по русскому языку, "пятерки" получили лишь семеро. По физике на "отлично" оценено не более 5 процентов работ, треть получили неудовлетворительную оценку. Ни один тест по русскому языку и физике, выполненный в Калуге и Твери, не был оценен на 5 - 4,5. На общем фоне более подготовленными выглядели московские абитуриенты и школьники Петербурга.

Далеко идущие выводы делать, безусловно, пока рановато. И тем не менее...

- Тесты дают возможность получить объективную информацию о качестве знаний учащихся не только в конкретном регионе, но в конкретной школе, классе. А с другой стороны - о качестве работы учителей, - говорит научный руководитель центра тестирования при Российской государственной политехнической академии. - Сегодня педагог, по сути, сам оценивает качество своей работы. Но это же нонсенс! Не потому ли с каждым годом увеличивается разрыв между оценкой и реальным уровнем знаний выпускников школ? Более того, в действующих нынче образовательных стандартах немало единиц знаний, умений и навыков, не слишком актуальных для учеников, а проверить усвоение их и вовсе невозможно. Зачем, спрашивается, учить тому, что не будет востребовано? Вот и пухнут банки рефератов в Рунете - школьники скачивают готовые работы по "непонятным" предметам и выдают их за свои. Это ли образование, к которому мы стремимся?

- Сейчас на базе политехнической академии создается федеральный институт контроля знаний, - продолжает Дмитрий Сергеевич. - Его главная задача - создание государственного стандарта качества образования, разработка, сертификация и апробация наших, отечественных тестов (в том числе по русскому языку и литературе), которые будут затем использоваться в учебном процессе школ и вузов и позволят эффективно измерять уровень знаний.

Предстоит также подготовить документы, регламентирующие проведение тестирования, научить педагогов работать с тестами. Все это совершенно новая сфера деятельности для нас, и мы надеемся на помощь белорусских коллег. Внедрение тестов позволит изменить саму технологию обучения: время, высвободившееся от изучения малозначимых дисциплин можно использовать для самостоятельной работы учащихся. Более того, заложенные в них четкие требования к уровню знаний сориентируют учителя на конкретную работу. Когда любая школа будет давать знания, необходимые для поступления в вуз, у "черных репетиторов" наверняка поубавится клиентов. И еще один момент. Сегодня заключаются договоры о взаимном признании документов об образовании. Но есть и еще один путь вхождения в мировое образовательное пространство. В частности, использование в России национальных тестов других стран. Я надеюсь, наступит время, когда основанием для признания российского диплома будут результаты, скажем, американских тестов, сдать которые любой желающий сможет, не выезжая из России.

Опубликовано 08 ноября 2016 года


Система Orphus


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): экзамен, школьное тестирование


Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Галина ТОРОПЕЦКАЯ, Современные экзамены. Оценку ставит компьютер [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 08 ноября 2016. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1478611057&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 23.01.2017.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Галина ТОРОПЕЦКАЯ, Современные экзамены. Оценку ставит компьютер // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 08 ноября 2016. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1478611057&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 23.01.2017).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Галина ТОРОПЕЦКАЯ, Современные экзамены. Оценку ставит компьютер / http://portalus.ru.

наверх

Автору публикации:


Распечатать публикацию (версия для печати)

© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.