Рейтинг
Порталус

Отчёт о совместном с детьми родительском собрании

Дата публикации: 14 февраля 2017
Автор(ы): Ольга Травина
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 4, 2012, C. 45-46
Номер публикации: №1487069990


Ольга Травина, (c)

Ольга Травина, учитель математики, Оболенская средняя общеобразовательная школа, Московская обл.

 

Присутствовало: 16 детей и 14 взрослых

 

Тема: "Бремя родителей, бремя детей"

 

Дата: 27 февраля 2007 года, 13.30

 

• Родители и дети объединились в группы по 6 человек произвольным образом. Каждая из пяти групп заняла один из столов (столы были приготовлены заранее).

 

• Посыльные от групп получили первое задание: обсудить и сформировать мнение группы по поводу следующих высказываний:

 

"Воспитание может всё"/Гельвеций/;

 

"От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах"/Л. Толстой/;

 

"Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди"/В. Белинский/.

 

• Какая группа будет выступать первой? Это установили жеребьёвкой (а затем - по часовой стрелке).

 

Тут же по жеребьёвке установили, про что группа будет рассказывать: с чем группа согласна или с чем не согласна.

 

• Смена состава групп: выбрали в группе двух человек на роль самого активного и самого пассивного и направили их в соседнюю группу. После такого перемешивания получились группы смешанного состава (взрослые и дети).

 

• Задание посыльным: обсудить указанную на листочке ситуацию (для обсуждения были приготовлены три ситуации) и сформулировать мнение группы.

 
стр. 45

 

Пример ситуации: "Ваш взрослый ребёнок собирается идти гулять, он оделся стильно, но вам хочется, чтобы он оделся по-другому. Убедить его переодеться не удаётся. Как поступить?"

 

• Высказывалась каждая группа. Время на подготовку - одна минута и на выступление - одна минута (использовались песочные часы).

 

Дети и родители с жаром убеждали друг друга. Искали компромиссы. Всем было интересно.

 

• После этой части работы я прочитала выдержки из книги С. Соловейчика "Педагогика для всех". Выдержки касались тех вопросов, которые были обсуждены в группах.

 

• Провела повторное перемешивание состава групп.

 

• Вторая часть собрания началась с "Шапки вопросов": все участники собрания написали по две собственных проблемы на листочках и сложили их в лукошко.

 

• Следующий этап - построились в шеренгу (по дате рождения) и объединились в пары. Каждый взял по вопросу, в паре обсудили и выбрали понравившийся вопрос, чтобы приготовить свой ответ на него.

 

• Затем пары объединились в четвёрки. Выслушали друг друга и сообща выбрали из двух ответов самый понятный. Этот ответ выслушали уже все (очередность выступлений установили по считалочке).

 

Вопросы были самыми разнообразными, например:

 

"Как помочь ребёнку бороться со своими комплексами?";

 

"Как быть, если ребёнок начинает принимать наркотики?";

 

"Как заставить отца полюбить меня?".

 

• Обсуждение. Говорили и взрослые, и дети. Прислушивались друг к другу.

 

Дети потом мне говорили, что им было интересно сравнить мнение своих родителей с мнением одноклассников.

 

• Окончание собрания. В последних рабочих четвёрках предложила сделать друг другу комплимент. Для этого каждый написал своё имя и передал лист соседу слева. Сосед написал на этом листе комплимент тому, чьё имя указано, потом опять согнул лист так, чтобы закрыть свою запись, и на новом загибе повторил прежнее имя и передал листок соседу. А в это время справа к нему приходит новый листок с другим именем. И т.д.

 

Писали до тех пор, пока каждый листок не вернулся к хозяину.

 

• Собрание прошло с высокой активностью детей и взрослых, продолжалось два часа.

Опубликовано на Порталусе 14 февраля 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама