Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 20.08.17

Отгадываем формулы

Дата публикации: 21 февраля 2017
Автор: Ольга Травина
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 4, 2013, C. 26-27
Номер публикации: №1487672337 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Ольга Травина, (c)

найти другие работы автора

ТЕМА: "ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ"

 

ОЛЬГА ТРАВИНА, учительница математики Оболенской средней общеобразовательной школы, Московская обл.

 

Автор, ознакомившись на сайте www.openlesson.ru с эстафетой "живые цепочки", описанной учителем математики Ново-Никольской школы В. Кретининой, попробовала применить его на своём уроке.

 

И вот что из этого вышло...

 

У меня эстафета "Живые цепочки" (см. предыдущий материал - прим. ред.) прошла так: десятиклассники (14 человек) объединились в три группы (собирали открытки).

 

* * *

 

Затем группы получили задание:

 

1) обсудить ход построения графика предложенной функции (в каждой группе своя функция);

 

2) выделить этапы построения и очерёдность исполнения;

 

3) на доске "по эстафете" построить график (чтобы свою руку приложил каждый из участников группы).

 

* * *

 

Функции были такие:

 

у = 2 sm (3 х - ) - 1

 

у=-2 cos (0,5 х +) +3

 

у = - (2х+) -2

 

Получилось очень даже неплохо. Сначала группы листали учебник, спорили, что-то чертили в тетрадях... Потом каждая группа "дружным хлопком" в ладоши доложила о завершении первого - подготовительного - этапа работы.

 
стр. 26

 

* * *

 

Быстренько распределились, кто за кем. И стали поочерёдно выбегать к доске и что-то своё строить, вычерчивать и подписывать...

 

Но тут я спохватилась, и мы ввели условие: названия графиков не подписывать, чтобы участники других групп, изучив построенное, могли бы посоревноваться между собой в отгадывании исходной формулы.

 

* * *

 

Работали достаточно серьёзно. Хотя графики были построены с некоторыми неточностями, но все эти неточности и авторами и судьями были всё-таки обнаружены и исправлены в процессе отгадывания формул.

 

Если у первых двух групп нарисовались вполне приличные графики, то вот третья изобразила что-то непонятное. Но после того как класс с двумя графиками разобрался, третья группа моментально сориентировалась и внесла нужные поправки, так что первые две группы смогли точно отгадать их формулу.

 

* * *

 

Замечу, что во время отгадывания формулы первого графика все обсуждения-объяснения проводились фронтально. А вот над вторым графиком ученики "колдовали" уже в группах. На доску же они записывали свои групповые версии. В это время и обнаруживались погрешности и ошибки в построении, которые авторы тут же и исправляли.

 

* * *

 

После этого группам было предложено оценить вклад каждого из своих участников в общее дело. Решили троек не ставить, а только четвёрки и пятёрки, да и то только в двух справившихся группах.

 

Работа с использованием приема "Живые цепочки" получилась очень серьезной и продуктивной. Спасибо В. Кретининой за творческую подсказку!

 

(По материалам сайта www.openlesson.ru.)

Опубликовано 21 февраля 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?