Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 27.04.17

УРОК-ПРОГУЛКА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

Дата публикации: 21 февраля 2017
Автор: Людмила Аншукова
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 5, 2013, C. 35-39
Номер публикации: №1487674541 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Людмила Аншукова, (c)

найти другие работы автора

УРОК-ПРОГУЛКА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

 

ЛЮДМИЛА АНШУКОВА, педагог дополнительного образования, Оболенская средняя школа, Московская обл.

 

Какая же молодец автор этого письма, что вышла с первоклассниками во двор. Ну не в душном же помещении изучать признаки осени! К тому же этот урок на улице оказался гораздо эффективнее обычного: не только поработали сообща, потренировались договариваться и поучились помогать друг другу, а ещё и вдоволь на свежем воздухе подвигались...

 

День был тёплый. И когда мы вышли на школьный двор, я сначала предложила первоклассникам игру с мячом "Приметы осени". Встали в круг. Кто ловит мяч - называет одну из примет осени. И решает, кому кинуть мяч дальше.

 

КОМАНДЫ ПО ЦВЕТУ ГЛАЗ

 

После трёх конов игры с мячом предложила собраться в маленькие кружочки-команды по цвету глаз. Получилось по 3 - 4 человека в команде: с голубыми, зелёными, тёмными и синими.

 

Причём я сначала предложила только три варианта цвета глаз - зелёные, голубые и тёмные. Смотрю, в сторонке стоят два мальчика и не спешат ни к кому пристраиваться. Спрашиваю, какие у них глаза. Они в ответ: "Синие!" Молодцы, что меня так удачно дополнили! Я же совсем забыла, что на свете есть люди и с синими глазами.

 

СОВМЕСТНЫЕ РИСУНКИ

 

Все кружочки-команды получили задание: выбрать для работы одну из плит, которыми у нас вымощен школьный двор, и цветными мелками нарисовать на ней "картину", с изображением каких-нибудь признаков осени (сначала сделав набросок белым мелом).

 
стр. 35

 

Поясню, что я люблю применять социо-игровую методику. И особенно - рисование общих по замыслу рисунков. Вот и на прогулке я решила использовать эту полезную и увлекательную методику. Тема рисунков была объявлена всё та же, что и в игре с мячом - "Приметы осени".

 

Все первоклассники дружно взялись за работу. Сначала белыми мелками (их было много). Потом дело дошло и до мелков цветных (которых было, разумеется, поменьше).

 

Первоклассникам то и дело приходилось бегать, чтобы брать у меня мелок нового цвета. Потом им приходилось "делиться" своими мелками с другими, если кому-то из соседей нужен был именно тот цвет, которым они уже разукрашивали свой рисунок.

 

Я была приятно удивлена тем, как многие дети спокойно и по-деловому делились мелками, понимая, что мелок этого цвета нужен не только им.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО САМИ!

 

Во время работы первоклассников я подходила к каждой команде и просила их придумать название своей команде. Потом я печатными буквами делала запись на том месте, которое мне указывали "художники".

 

Когда все работы были закончены, попросила обязательно написать имена "художников". Написать обязательно самим.

 

Чуть не забыла, что когда команды начали разукрашивать наброски своих полотен, к нам присоединились ещё две девочки. Они с опозданием вышли из школы, потому что у обоих длинные волосы, которые пришлось долго сушить после бассейна.

 

Опоздавшие быстро включились в работу. Очень аккуратно белыми мелками нарисовали эскиз. Потом взялись закрашивать контуры цветными мелками. Так как всем пришлось бы их долго ждать, я предложила девочкам, чтобы они разрешили себе помочь. Они согласились. И четыре человека (которые свой шедевр уже закончили) тут же взялись им помогать.

 
стр. 36

 

ЧТО ЗА ИСТОРИЯ ИЗОБРАЖЕНА?

 

"Картины" получились разные. У кого - берёзы с грибами-подберёзовиками. У кого - грибники в лесу. У кого - очень подробные изображения нашего посёлка с домами, ребятами. Двое мальчиков картину свою так и назвали - "Антон и Максим" (по своим именам).

 

Но на всех рисунках можно было отыскать признаки осени! Что делало все "картины" сравнимыми, а стало быть, по-особому содержательными и интересными. Я чувствовала, что всем детям хочется и показать другим приметы осени на своём рисунке и посмотреть на эти приметы в рисунках других.

 

Поэтому я дала следующее задание: составить всей группкой рассказ о том, что за история изображена у них на картине. Времени на это отводится только ТРИ минутки. Кто готов - хлопнуть три раза в ладоши (дружно всей командой).

 

После хлопков (сигналов готовности команды) мы с ребятами со-

 
стр. 37

 

брались все вместе в одну компанию. И все картины стали обходить как зрители. А художники нам рассказывали о той осенней истории, которую они изобразили.

 

ВИКТОРИНА ПО РИСУНКАМ

 

А потом мы устроили викторину.

 

1 задание командам: за одну минуту (я засекала по своим наручным часам) найти картины, где изображены грибы, и определить, какие.

 

Дети быстро определились и встали почти у всех картин, так как грибы изобразили почти все.

 

2 задание: подойти к картине, где есть птицы, и определить их названия.

 

3 задание: найти картину, где изображено "самое-самое" солнце.

 

Дети подходили к разным картинам. Они нашли и самое большое, и самое красное, и самое жёлтое, и с самыми прямыми лучами и т. д.

 

4 задание: подойти к той картине, которая понравилась больше всех (но не к своей!) и рассказать, почему понравилась именно эта картина.

 

В качестве понравившейся многие подошли к картине Полины и Ани (это те две опоздавшие девочки, которые согласились принять помощь других детей). Говорилось, что у них аккуратно и красиво нарисованы ёлочки, дом, облака, люди.

 

Несколько человек подошли к картине "Две берёзки". И девочка-художница обрадовано стала повторять: "Это наша картина!"

 

Двое ребят постарались и к именам сами добавили название картины - "Золотая осень". Проходившие мимо ученики, родители, учителя с интересом разглядывали детские работы. И бережно, стараясь не наступить, огибали детские шедевры...

 
стр. 38

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

В конце прогулки (а она продолжалось полтора часа) мы решили поиграть в две подвижные игры. Любые - по желанию большинства. Чтобы выяснить это желание, прошу детей построиться в шеренгу, объединиться в тройки и вспомнить любимые игры.

 

Когда все тройки были заслушаны, то оказалось, что играть будем в "Море волнуется" и "Найди и промолчи".

 

Играли увлечённо. Самый маленький мальчик Саша очень интересно изображал "море", вытянув руки вперед и изгибая их "волнами". А Серёжа отлично изобразил Змея-Горыныча: открывал рот (это одна голова Змея), а ещё две руки, зажатые в кулаки на уровне головы, тоже как бы раскрывали огнедышащие пасти (это был трёхглавый Змей).

 

Так незаметно для детей прошли полтора часа. Мы успели многое: вспомнить приметы осени, изобразить их мелом, показать какие мы талантливые.

 

И сообща поработали, и поучились выслушивать товарищей, потренировались договариваться и помогать друг другу. А ещё и вдоволь на свежем воздухе подвигались...

 

(По материалам сайта www.openlesson.ru)

 

 

Опубликовано 21 февраля 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?