Рейтинг
Порталус

Сезон 1980. Адмирал Нельсон

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107862102


French Grand Prix
World Championship (round 7)


Адмирал Нельсон

разбил соперников и принес Olivetti Brabham’у первую победу за 13 месяцев, а Пирелли - первый успех с Гран При Италии 1957 года.


«У меня были шины намного лучше, чем у остальных,» - на губах Нельсона Пике играла улыбка побе-дителя.
«Знаете, а я уже начал думать, что все дело было в машине-таки...» - Гордон Марри, конструктор Brabham’а улыбался над кружкой пива.
«Для Пирелли это фантастика, просто фантастика. Но может быть лишь это случилось слишком рано. Это была лишь шестая серьезная гонка для нас, и победить...» Голос представителя Пирелли сорвался, но ему и не нужно было ничего говорить. На кольце Поль Рикар продукт его компании говорил сам за себя.
Так что именно во Франции все сошлось для Olivetti Brabham и Пирелли. Для Brabham’а его альянс с итальянцами после ухода Мишлена был риском, причем риском серьезным. До сегодняшнего дня успехи Пирелли в Формуле 1 были не очень-то впечатляющими. Brabham, будучи топ-командой с надежной техни-ческой основой в лице дуэта Пике-Марри, должен был либо вознести их к славе, либо утопить, но теперь похоже, что Пирелли, вышедшие на передний план с командой, на счету которой в 80-х уже два титула, либо вознесут, либо утопят сам Brabham.
Почему Поль Рикар так им подходил? Во время предсезонных тестов Brabham накрутил 12000 кило-метров. В Рио-де-Жанейро, Бразилия. В Кьялами, Южная Африка. Быстрые трассы в жарких странах. «Мы знали что на кольцах с такими же температурой и скоростью мы будем в хорошей форме». В квалификации товарищ Пике по команде, Марк Зурер, на прямой Мистраль развил 209 миль/ч. В день гонки температура поднялась до 42оС (108оF). Условия во Франции словно специально были созданы для Brabham’а.
Правда, когда Нельсон Пике выехал на старт ему совсем так не казалось. У автомобиля вибрировали шины - его весь трясло. После одного установочного круга Пике остановился переобуться. После двух - пе-ресел в запаску. Как и в субботу во время квалификации, и в воскресенье утром Brabham выскочил из пере-дачи, до предела взвинтив обороты. Гонку Нельсон поедет на ти-каре.
Передние Пирелли были доставлены из Милана в субботу утром. Когда во время квалификации рей-сер Пике выпал из передачи, он пересел в запаску. У нее не совсем хорошо подавалось топливо и ему при-шлось квалифицироваться с 12 галлонами горючего на борту. Машина была тяжелой и он стал пятым: не-плохо, но ничего особенного. До того, как начались проблемы с шасси Гордон Марри рассчитывал на поул.
Поль Рикар в этом году был кольцом крайностей. На почти 2-километровой прямой Мистраль показа-телем конкурентоспособности машины являлась ее способность в квалификационной настройке преодоле-вать барьер в 330 км/ч (206 миль/ч). Ветер дул в спину и Brabham’у, Williams’у, Renault, Lotus’у, Ferrari и Arrows’у в пятницу это удалось. Зато на другой стороне трека, сразу за пит-комплексом, идет страшная связ-ка «лево-право». Айртон Сенна считает, что вход в нее чуть более медленный, чем в Синь, поворот в конце Мистрали, но второй её элемент, правый, быстрее. «Когда вы там появляетесь, то в голову приходит вопрос: «А смогу ли я здесь повернуть вообще?» - делился своими впечатлениями обладатель поул-позишн, Кеке Росберг. «Это очень, очень быстрая связка,» - небольшая улыбка намекала на удовольствие от покорения «эски», придуманной де ла Веррье.
Хотя быстрые секции Поль Рикара были достаточно скоростными, чтобы появились разговоры о безопасности зрителей, остальные его секции варьируются от средних до медленных. В прошлом стандарт-ная настройка «под Рикар» выглядела так: убираешь крылья, чтобы снизить площадь сопротивления и на цыпочках проходишь повороты. Но сегодня Lotus и Williams обнаружили, что ключом к месту в первом стартовом ряду является небольшая доза прижимающей силы, пусть и за счет скорости на прямой. На засеч-ке в Синь Сенна по скорости едва входил в десятку, и все же занял по итогам заездов второе место. Его опи-сание вхождения в Синь на скорости более 200 миль/ч было спокойным, но красочным: «Сегодня ветер сду-вал мне машину на внешнюю сторону дорожки. Когда в дело вмешивается ветер, прохождение этого пово-рота - дело нешуточное. Ошибка ведет к аварии. Все равно, как если бы на выходе стояла бетонная стена». Во времена граунд-эффекта ходили слухи о том, что Синь можно пройти на полном газу. А как же Сенна? Педаль в пол? «Да, прижимная сила пропорциональна вышей скорости, но этот поворот на полном газу не проходится. Да вы что. У меня кишка тонка такое проделать».
И все же сразу после старта он попытался на входе в связку протиснуться мимо Росберга. Холодные шины, полный бак и, конечно, сам Росберг помешали ему это сделать. После того, как Пике на старте сумел опередить Альборето и Проста, лидирующая тройка выглядела так: Williams-Lotus-Brabham. За ними шли Микеле Альборето и Элио де Анжелис, а за ними - Ники Лауда и Ален Прост. В десятке также находился обутый в Пирелли Ligier - еще во время утренней тренировки Андреа де Чезарис показал очень быстрые се-кунды, но вскоре у него сломается левая полуось. За ним шли Дерек Уорвик на Renault и Герхард Бергер на Arrows’е.
Затем с четвертого места сошел Альборето - для Ferrari весь уик-энд выдался неудачным, что и под-твердил сгоревший мотор. В 1985 году моторы у Ferrari горят нечасто, но в этот раз в тренировках Стефан Йоханссон спалил два двигателя, и еще один угробил Альборето - сказывались 17 секунд полного газа на Мистрали и еще 14 на более короткой прямой вдоль боксов. На бумаге Ferrari с парой новых шасси и «лоту-соподобными» профилями задних антикрыльев выглядели угрожающе. Единственным видимым различием - а только о нем ферраристы и соглашались говорить - было наличие лишь двух съемных панелей кузова над передней подвеской вместо привычной одной. Были внесены кое-какие изменения в геометрию передней подвески, но пилотам они не понравились. Поэтому когда в субботу утром Йоханссон опробовал новую ма-шину в квалификационных шинах и у него отказал мотор, он решил ждать, пока не отъездит Альборето, что-бы затем использовать старый ти-кар самому. Однако в нем плохо работала коробка передач и на старте Йо-ханссон стоял лишь 15-м.
«Разница между старой и новой машинами очень небольшая, можно сказать крохотная, но мне все же больше нравится старая,» - сказал Стефан. При этом обе модификации страдали жуткой недостаточной по-ворачиваемостью: «Еще на тестах в Сильверстоуне мы ее заметили, но все списали на ветер - день был вет-реным...» Во время гонки новые шасси были заперты в транспортере.
Кеке Росберг лидировал десять жестких кругов. У Williams’а на передних крыльях стояли боковые пластины и кузов автомобиля был облегчен. Canon Williams-Honda был быстр и в квалификационной, и в гоночной настройке. У него не было каменной устойчивости и управляемости McLaren’а (на выходе из бы-стрых поворотов у автомобиля присутствовала легкая избыточная поворачиваемость), зато была потрясаю-щая мощь Honda. И все же Пике смог обогнать его и возглавить гонку. Во Франции инженеры BMW отказа-лись от турбонагнетателей ККК, на которые у них был эксклюзивный контракт с немецкой фирмой-производителем, в пользу меньших блоков Garrets, изготовляемых в Америке. Главный моторист BMW, Па-уль Роше, назвал Garrets «более подходящими». И в самом деле, они срабатывали быстрее, улучшая Brab-ham’овские характеристики разгона после медленных поворотов.
Пике начал наращивать отрыв, уезжая от Росберга и двух Marlboro McLaren’ов Ники Лауды и Алена Проста. Кстати, в McLaren’е тоже работали над турбо. Со своими TAG V6 команда использовала купленные KKK, а не привычную комбинацию двух полностью идентичных нагнетателей на каждой стороне машины, которая характеризуется излишней усложненностью. В Рикаре система была упрощена, но по словам коман-ды за улучшение работы автомобиля «ответственна» была не она. Это улучшение объяснялось пересмотром настроек рычагов передней подвески, изменившим центр качения. Со стороны Алена Проста, который пер-вым испытывал ее в Сильверстоуне и проехал круг со средней скоростью 158 миль/ч новая подвеска полу-чила только положительные отзывы, а Ники Лауда с ней квалифицировался неожиданно высоко. «Новая ма-шина с самого начала года не подходила моему стилю пилотирования. Теперь она лучше, гораздо более от-зывчивая. Для меня так гораздо лучше, все возвращается в норму». Другими словами хвостовая часть маши-ны, в 1985 году измененная, больше не конфликтует с победной носовой. «Джон Барнард, наш конструктор, сделал большой шаг вперед,» - подтвердил Чемпион Мира.
Преследуя Росберга, Лауда и Прост позволяли Пике отрываться. За сражающейся тройкой шел пред-ставитель Lotus’а, Элио де Анжелис, до этого пробивавшийся в очковую зону в каждой гонке этого года. В Рикаре он, как и всегда, охотился за очками. Следом за ним шел Айртон Сенна, но на самом деле он уступал итальянцу один круг. Сперва у его John Player Special 97T - с новыми, как и у де Анжелиса, трубками турбо - заклинило третью передачу, что стоило ему круга в боксах, а на половине дистанции в конце прямой взо-рвался мотор Renault EF15. «На входе в Синь зажегся масляный индикатор. Наверное масло разбрызгало на задние колеса, было такое чувство, словно покрытие мокрое. Меня развернуло задом наперед и выбросило в заграждение. Столбик от забора ударил меня по голове,» - Сенна показал на трещинку на своем желто-зеленом шлеме. «Знаете, этот год, это какой-то кошмар. На тестах с моей машиной не происходит ничего, в квалификациях - тоже, а в гонках все время случается что-нибудь глупое. Ума не приложу почему».
На 30-м круге его партнер по команде стал 4-м - у McLaren’а Лауды сломалась коробка передач. За де Анжелисом ехал Марк Зурер, неплохо смотревшийся во втором Brabham’е, несмотря на слишком короткую старшую передачу, что означало, что он мог обгонять соперников исключительно на прямой при помощи слип-стрима, одного за другим. В то время как Пике использовал четыре среднемягкие Пирелли, Зуреру по-ставили жесткую резину на заднее левое колесо и, что удивительно, она износилась. На его BMW постоянно срабатывал ограничитель оборотов, что, возможно, было вызвано поломкой клапанной пружины. Он дотя-нул до финиша, но опустился на 8-е место, пропустив два Renault Патрика Тамбэ и Дерека Уорвика.
В воскресенье утром Уорвик заявил, что его старый Renault RE60 «просто неуправляем. Я хочу ска-зать, что у мотора и с мощью, и с приемистостью все нормально, но шасси... Я буду стартовать на мягких шинах, потому что на жестких я с ним не справляюсь. Мне придется делать пит-стоп, а там поглядим что получится». К 14-му кругу Уорвик шел 6-м и Гудьирам уже пришел конец. Через 2 круга он остановился и переобулся в еще более мягкую резину, только на левое заднее поставив смесь пожестче. Этот комплект про-тянул 8 кругов, после чего начал постепенно приходить в негодность. Дерек докатился до конца, седьмым, и в гонке не угрожал ничьим позициям.
Новый, более легкий Renault RE60B был шагом вперед, даже несмотря на то, что Патрику Тамбэ пришлось квалифицировалься на запасной машине, оборудованной двигателем EF4 с повышенным давлени-ем наддува. В гонке же, приступ бронхита и жесткая резина вряд ли были рецептом победы, при том что большинство лидеров использовали жесткие шины только на заднем левом - точке максимальной нагрузки. Из-за самого жесткого из имеющихся задних левых колес у Тамбэ появилась «прокрутка» и недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах. Поль Рикар, зимний дом Renault с постоянно действующей мас-терской возле Мистрали, принес команде лишь одно очко.
Вот так выглядел расклад Гран При Франции за три круга до финиша: Пике неторопливо катился к победе (на последних пяти кругах его шины утратили сцепление с дорогой). Его попытался настигнуть Прост, пока его в свою очередь не замедлили какие-то непонятные электрические неполадки - на торможе-нии мотор выключился. Опустившись на передачу вниз или удерживая большие обороты он мог дотянуть до финиша, но слабая надежда догнать Brabham улетучилась. Третьим, на новой резине, шел Росберг. Прост прошел его на 38-м круге - Williams совсем не держал дорогу. Кеке вызвал по радио боксы и запросил ком-плект мягких Гудьиров. Он получил три мягких и одно жесткое колесо (левое заднее) за рекордно быстрое время - 8,8 сек. При этом он пропустил де Анжелиса, но уже через три круга снова его обогнал. За де Анже-лисом шел великолепно проведший гонку Стефан Йоханссон на непослушном Ferrari.
Последний круг - Пике, Прост, Росберг, де Анжелис, Йоханссон. А потом, после того как у McLaren’а в очередной раз вырубился мотор, Росберг обогнал Проста. «Я все думал после пит-стопа: стоит ли гнаться за Аленом, и решил, что можно попробовать,» - сказал Росберг. «У меня были хорошие шины и на послед-них 10 кругах я выложился весь. Когда у Алена возникли проблемы с электрикой, он очень чисто меня про-пустил. Он был очень, очень благороден».
Последняя треть последнего круга - Пике, Росберг, Прост, де Анжелис, Йоханссон. Последняя миля. Зная, что Йоханссон приближается, де Анжелис увеличил наддув. «Я сделал это на последнем круге. Просто поверить не мог, как быстро Ferrari накатывался на меня». Йоханссон попытался совершить обгон по внеш-ней стороне Синь: «Он был немножко, ну, рискован...» Де Анжелис: «Я ехал так мягко, как только мог, что-бы сберечь шины, но все же когда пришло время поднажать от них уже ничего не осталось. Я словно по льду скользил». В конце концов в повороте после Синь Йоханссон прошел Lotus. «Недостаточная поворачивае-мость была невероятной, не-ве-ро-ят-ной. Худший ее случай за всю мою жизнь и все же я отдал все, чтобы догнать Элио». На финише между ними было 0,2 секунды после 90 минут гонки.
Для остальных французский Гран При выдался столь же тяжелым. Мартин Брандл на своем турбо Tyrrell’е шел 10-м когда сломалась коробка передач. Дебют для команды сложился смешно: Брандл, про-ведший 18 месяцев в мучительных догадках, каково это - иметь квалификационный наддув, в каждом из ква-лификационных заездов получил поломку левого турбонагнетателя, сопровождавшуюся огненными спецэф-фектами. Квалификация для Джонатана Палмера, который теперь может выбирать из двух Zakspeed’ов, была испорчена нестабильными давлениями наддува и поломкой выпускного отверстия, а в гонке у него просто отказал мотор. Герхард Бергер, весьма достойно квалифицировавшийся 9-м на своем Arrows’е, один из сво-их выездов потерял из-за спустившего колеса, а в воскресенье утром на непрогретой резине допустил разво-рот. В гонке его выпихнул с дорожки близорукий Пьерлуиджи Мартини, который до этого уже успел выну-дить к экстренному торможению Ники Лауду и Патрика Тамбэ, в тот момент когда они обгоняли неуклюжий Minardi на круг. Подчеркивая прогресс, достигнутый Пирелли, Тео Фаби наконец-то обозначил потенциал Toleman’а, пробившись на 9-е место и ведя ожесточенные сражения с двумя тяжеловесными Alfa’ми и брандловским Tyrrell-Renault, но за четыре круга до финиша у него закончился Agip.
«Нам нужна была эта победа, - сказал после гонки Гордон Марри - Очень нужна». Марри, бесстраст-ный за темными очками в стиле Бадди Холли, сидел рядом с менеджером команды, Херби Блэшем. Трина-дцать месяцев прошло со времени победы Нельсона Пике в Детройте ’84. Тринадцать месяцев и суматош-ные зимние тесты в шести тысячах миль от дома. Когда шины оказались на высоте, команда не оплошала и доказала многое. Пропали тонко поджатые губы, следствие разочарований на первых гонках этого года, од-нако слухи, что проблемы Пирелли все еще не решены остались. Шасси BT54, этого высокотехнологическо-го индюка, теперь оставили в покое. Это уже само по себе признак развития, не говоря уж о факте пораже-ния Алена Проста на родной земле. Марри пил пиво из большой кружки. Еще бы - победа в Гран При это не пустяки* (слово «beer» в английском языке помимо значения «пиво», имеет еще одно - «пустяк, ерунда» - прим. пер.).

The Motor, w.e. 13.04.85 Перевод Максима Куваева, Красноярск
v.169, № 4313. pp.14-15,17-18 Набор Евгения Жмарина, Санкт-Петербург

Подписи к иллюстрациям:
с. 14-18 Адмирал Нельсон - в Рикаре Пике выиграл, причем лидерству Brabham’а в течение 43 кругов никто не угрожал. Обладатель поула, Кеке Росберг (Williams) лидировал 10 кругов, сделал сверхбыст-рый пит-стоп и на последнем круге смог отнять у Алена Проста второе место из-за того, что у McLaren’а француза возникли неполадки с электрикой.
На родной земле Просту не повезло: после того как ему удалось сократить отставание от лидера до 9 секунд, он в итоге лишился и 2-го места.
Швед, Стефан Йоханссон, которому после схода лидера чемпионата, Микеле Альборето, пришлось защищать честь Ferrari в одиночку, занял 4-е место, всего на 0,199 опередив еще одного соиска-теля титула - Элио де Анжелиса.
Первой французской машиной на финише был Renault Патрика Тамбэ - на 6-м месте.
«Я всегда поливаю свой сад шампанским...» - Нельсон Пике заинтригован взглядами Кеке Росберга на садоводство.

Большое везение.

Субботним утром, в 11:02, в суперскоростной связке Синь в ужасную аварию попал Найджел Мэн-селл. На засечке McLaren’а, его Canon Williams-Honda FW10 показал скорость 201 миль/ч, а после этого, за 200 метров до входа в правый поворот, у него взорвалась левая задняя шина.
По словам очевидцев, а среди них были Морис Хэмилтон из газеты Гардиан и Ноэль Стэнбери из Lotus’а, порванная шина, крутясь, сперва уничтожила заднюю подвеску, а потом выдрала из креплений зад-нее антикрыло и зашвырнула его за отбойник. Ноэль Стэнбери находился в Синь с целью измерения наи-высшей скорости Lotus’ов. Вот что он говорит: «Я услышал взрыв и, подняв голову, увидел, что у Мэнселла лопнуло колесо. Я бросился на землю и его антикрыло упало меньше, чем в трех метрах от меня...»
Мэнселл ударил по тормозам и левое переднее колесо заблокировалось чуть раньше правого. То, что машина вообще смогла тормозить на трех колесах очень многое говорит об инженерах команды. После это-го Williams протащило через сеточные заграждения, вырывая столбы прямо с их бетонными основами, и бросило в отбойники. Левую переднюю подвеску разнесло вдребезги и оторвавшееся колесо ударило Мэн-селла по голове. Машина замерла в 400 метрах от места взрыва шины. Мэнселл потерял сознание и его сперва доставили в медицинский центр автодрома, а уже оттуда в Марсельскую больницу, где сканирование головного мозга оснований для беспокойства не выявило. В воскресенье его уже отвезли домой на остров Мэн.
Гудьир не смогли толком объяснить почему лопнула шина. Если Мэнселл проколол колесо на длин-ной прямой Мистраль, то центробежная сила при условии, что потеря давления была постепенной, могла бы сохранить форму резины до тех пор, пока высокие локальные температуры не приведут к ее разрушению. Однако у Arrows’а Герхарда Бергера тоже возникли неприятности с задними колесами: у одной из шин ото-рвалась целая часть каркаса. Персонал Arrows’а предполагает, что причиной инцидента - а Бергера развер-нуло - была поломка подвески, но следовавший за австрийцем Пьеркарло Гинцани уверяет, что ясно видел как разрушилась шина.
В сообществе Ф1 считается, что поворот Синь является одним из самых сложных из ныне имею-щихся, с его высокоскоростным входом и отсутствием ловушки. Будучи в Ferrari, Дидье Пирони угодил в нем в серьезную аварию, когда его болид выбросило в зрителей. Во время Гран При 1981 года здесь столк-нулись Arrows Мауро Балди и March Йохена Масса, после чего оба автомобиля застыли на самой границе зрительской зоны. Хотя в массе своей гонщики ценят вызов, который им бросает Синь, они давно уже про-сят увеличения площади ловушки, чтобы при такой же аварии как у Мэнселла шансы на трагический исход были хоть как-то снижены.

* * *

Карлос Ройтеманн проведет Кодазурское Ралли на своей родине, в Аргентине, за рулем Peugeot 205 Turbo 16. В 1980-м бывший пилот Brabham’а, Ferrari и Williams’а на заводском Fiat’е 131 в жесточайшей борьбе занял 3-е место, на одном из асфальтовых ДОПов побив штатного пилота команды, Маркку Алена. А вот амбициям Мартина Брандла в Lombard RAC Rally вряд ли удастся осуществиться из-за того, что Jaguar будут участвовать в проходящем в то же время этапе чемпионата мира по выносливости в австралийском Сэндаун Парке, правда пилот Tyrrell’а лелеет надежды на удовлетворение своей страсти к ралли в будущем. Еще одним раллистом, который не поедет в Аргентину стал Ари Ватанен. Несмотря на то, что Peugeot пла-нируют заявить три машины, он «отправлен на отдых». Помимо этого выяснилось, что победившая в экспе-риментальном классе Миль Писте новая Lancia S4 4wd не будет в будущем месяце участвовать в «1000 озе-рах». Жаль, ибо ей пришлось бы соперничать со второй модификацией Audi Sport Quattro. Она все еще пе-реднемоторная, но вес был сильно смещен назад. Ханну Миккола тайно увез ее в Штаты, где принял участие в Олимпус Ралли, которое выиграл с преимуществом в четверть часа над Джоном Баффамом на Sport Quattro старого образца.

* * *

В Поль Рикаре дебютировал новый Renault RE60B. Внешне он похож на RE60, основные изменения не коснулись монокока. В области аэродинамики были представлены новые профили задних крыльев и но-вая геометрия подвесок, а также имело место снижение веса на 30 кг. Новая облегченная коробка передач (кстати, пяти-, а не шестискоростная) также дебютировала и Патрик Тамбэ сказал, что он доволен прогрес-сом Renault Sport: «Машина реагирует на любое изменение, некоторым образом она даже излишне чувстви-тельна». Слухи в паддоках утверждают, что у RE60B его V6 крепится ниже чем раньше, но в Renault это от-рицают. Однако из-за того, что на новое шасси можно установить только EF15 с укороченным ходом, к французскому этапу Renault подготовили новый квалификационный двигатель. Правда по причине мелких неполадок его дебют полностью успешным назвать нельзя, так что Тамбэ квалифицировался на старом RE60 с проверенным EF4B

* * *

Квалификационные шины обычно улучшают время на круге благодаря лучшему (хотя и недолговеч-ному) сцеплению с покрытием, по сравнению с обычной гоночной резиной. Однако Штефан Беллоф, кото-рому не повезло уже в том, что ему достался единственный в гонке автомобиль оснащенный атмосферным двигателем, обнаружил в пятницу, что у квалификационных шин есть побочный эффект. Его Tyrrell потерял 5 миль/ч чистой скорости на прямой из-за более высокого сопротивления качению Гудьиров Е. С наивысшей скоростью 172 миль/ч Tyrrell 014 был на 38 миль/ч медленнее, чем рекордсмен дня, Марк Зурер на Brabham’е. «В начале прямой я смотрю в зеркала и вижу крохотную точку, - говорит Беллоф. - А потом ещё до Синь меня обгоняют. Такая вот штука...»

* * *

Звезда Lancia в гонках спортивных автомобилей, Алессандро Наннини, подписал опционный дого-вор с Benetton Alfa Romeo, всего на два месяца. Если кто-то из сегодняшних пилотов, Эдди Чивер или Рик-кардо Патрезе, в 1986-м решит уйти из команды, то на его место придет Наннини. Кроме того ходят слухи, что Наннини может заменить Пьерлуиджи Мартини ничем себя не проявившего на неряшливом Minardi. Таким образом Alfa не дала итальянцу влиться в неприкаянные ряды выпускников Ф2.

* * *

Поворот Синь был замечателен не только своей скоростью. В попытках сделать Поль Рикар более «фотогеничным», владельцы автодрома связались с архитектором по фамилии Бабель и попросили его деко-рировать поворот. В результате появились 6,5 акров бледно-голубой поверхности покрывающей ловушки и красиво сочетающейся с красно-белыми полосками бордюров. Получился какой-то диснейлендовский ка-лейдоскоп цветов. В процессе окрашивания родился ответ на вопрос, который никто не задавал: в Синь нуж-но больше свободного пространства, если в этом месте машина выйдет из-под контроля.

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама